Конспект на тему: «Лесовичок в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Прошина Алла Михайловна

Программное содержание:

  • Продолжать учить проговаривать и запомнить за воспитателем потешки;
  •  развивать активную речь, её выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;
  • совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов;
  • обогащать словарный запас детей на тему «Осень»,осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
  • закрепить знание детей об осени осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу ; закреплять счёт в пределах 5;
  •  развивать мелкую моторик рук ,посредством игр;
  • воспитывать любовь к природе ,развивать умение выразительно читать стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok_v_osennem_lesu.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект

на тему:

«Лесовичок в осеннем лесу»

Подготовили: воспитатель

первой квалификационной категории.

Прошина А.М.

2018г.

Программное содержание:

  • Продолжать учить проговаривать и запомнить за воспитателем потешки;
  •  развивать активную речь, её выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки;
  • совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов;
  • обогащать словарный запас детей на тему «Осень»,осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
  • закрепить знание детей об осени осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу ; закреплять счёт в пределах 5;
  •  развивать мелкую моторик рук ,посредством игр;
  • воспитывать любовь к природе ,развивать умение выразительно читать стихотворение.

Ход занятия:

Дети входят в группу (здороваются с гостями).

Встречает детей Старичок - Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете куда попали? Вы попали в волшебный лес. А вы меня узнали? Меня зовут Старичок - Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом,
Нам отмечает…(эхо)

- Ребята, а давайте поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.

Собирайся детвора! Ра-ра
Начинается игра. Ра-ра
Да ладошек не жалей, лей-лей
Бей в ладошки веселей. Лей-лей

Сколько времени сейчас час-час

Сколько будет через час час- чса

И не правда будет два два-два

Думай думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда? да-да
Или только иногда? да-да
Не устали отвечать? Чать -чать
Разрешаю помолчать.

Лесовичок:

Ребята, отгадайте загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает*(осень)

Дети: Это бывает осенью.

Лесовичок: Поглядите вокруг, какое время года в нашем лесу?

Дети: В нашем лесу осень.

Лесовичок: Какие приметы осени вы знаете?

Дети:

· На улице стало холодно.

· Солнце светит мало, прячется за тучами.

· Тучи на небе серые, темные, синие

· Часто идет дождь.

· На дорогах лужи.

· Листочки опадают с деревьев.

· Деревья стоят голые.

· Листопад на улице.

· Травка пожелтела.

· Птицы улетают в теплые края.

· Звери готовятся к зиме.

Лесовичок:  Расскажите мне стихи про осень.

Дети: Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.

Лесовичок: Посмотрите сколько листьев опало!
А вы знайте с каких деревьев опали эти листья?

Дети: Да, знаем, Это листья клена, дуба, березы.

Лесовичок: Что - то я глухой стал, совсем ничего не слышу. Какие это листья?

Дети: Это листья кленовые, дубовые, березовые.

Лесовичок: Их так много, давайте соберем листья.

Упражнение с листочками.
Осенние листья (дети показывают листочки).
В лесу большие лужи (дети прыгают на двух ногах).
Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями).
Вот листья желтые, вот листья красные (дети показывают листья).
Соберем в корзину мы листья разные (дети собирают листья в корзину).

Лесовичок: Посмотрите, здесь мой дом. В лесу живу я не один. Угадайте, кто живет со мной в лесу.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Дети: Это медведь.

Лесовичок: Правильно, это медведь. А вы знаете чем занят медведь осенью?

Дети: Знаем. Осенью медведь готовится к зимней спячке.

Лесовичок: Интересно, и как же медведь готовится к зимней спячке?

Дети: Медведь нагуливает жир: есть ягоды, грибы, рыбу, муравьев, жуков.

Лесовичок: Хотите узнать кто еще живет со мной в лесу?

Зверька знаем мы с тобой
По двум таким предметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом.

Дети: Это белка.

Лесовичок: Правильно, это белка. А почему белка не рыжая, а серая?

Дети: Потому что зимой белка прячется от врагов и на дереве ее совсем не видно.

Лесовичок: А как белка готовится к зиме?

Дети: Белка делает запасы: сушит грибы, натыкая их на ветки, собирает орехи и прячет их в дупло.

Лесовичок: Есть у меня еще сосед, а кто он такой, отгадайте:

Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы…

Дети: Это заяц.

Лесовичок: А как заяц готовится к зиме?

Дети: Заяц меняет свою серую шубку на белую.

Лесовичок: А зачем ему менять шубку?

Дети: Чтобы прятаться от волка и лисы.

Лесовичок: А чем питается заяц зимой?

Дети: Зимой заяц ест ветки, упавшие с дерева, обгладывает кору.

Лесовичок: Пойдем по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу.

Из под пенька дерева, куста, торчат уши животных.

Лесовичок: Чьи это уши?

Дети: Это медвежьи уши.

Лесовичок: Какие ушки?

Дети: Уши круглые, коричневые.

Пальчиковая игра:
Мишка по лесу гуляет,
В корзинку шишки собирает.
Шишка – раз, шишка – два,
Положу я их сюда.
А какая это шишка?
«Я не знаю» - Шепчет Мишка.
Научим Мишку мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.

Лесовичок: А вот это чьи уши?

Дети: Это заячьи уши.

Лесовичок: Какие уши у зайца?

Дети: Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат,
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Лесовичок: А кто это у нас тут сидит

Дети: Это белка.

Лесовичок: Чьи такие уши?

Дети: Это беличьи уши.

Пальчиковая игра:
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко,
Я попробую немножко.
Сколько ягодок в корзине?
Один, два, три, четыре, пять -
Снова буду собирать.

Лесовичок: Спасибо большое, ребята, что вы заглянули в мой лес. Вам понравилось в лесу? А кого вы увидели? … Пришла пора прощаться, а на дорожку я вам дам лесные угощенья.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом.

Дети: Солнце прячется в тумане
Лес дремучий, до свидания (машут рукой).

Дети выходят из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

 Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Путешествие со Старичком-Лесовичком по осеннему лесу»

Расширить и уточнить знания детей о лиственных и хвойных деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки....

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы ДОУ с привлечением родителей "Лесовичок в осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы ДОУ с привлечением родителей "Лесовичок в осеннем лесу"...

У Старичка-лесовичка в осеннем лесу!

Спортивное развлечение для старшей группы...

Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе

1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...