Конспект онлайн- беседы "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Молчанова Анастасия Анатольевна

Конспект  беседы приурочен ко дню Космонавтики. Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_onlayn_besedy_kosmos_st.gr_.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1476, дошкольное отделение №1

Конспект  беседы, приуроченной ко дню Космонавтики, с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема: «Космос»

Подготовила: воспитатель Молчанова А.А.

2020 год

Цель: Развитие познавательной активности детей 

Задачи:

Вспомнить что в России 12 апреля отмечают праздник -день космонавтики.

Продолжать дополнять знания детей о космосе;  о первом  космонавте, о животных, которые также были космонавтами, о строении скафандра космонавта

Познакомить  детей со строением солнечной системы, о спутнике Земли - Луне, о самой большой звезде -Солнце.

Развивать  артикуляционный аппарат, речевую активность, мышление, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов.

Способствовать проявлению творческой продуктивной  активности детей в ходе совместной деятельности  родителями.

Введение в тему

Здравствуйте, дети !!

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом Земля »

Отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

(показывает иллюстрацию и рассказывает по ней )

Планета Земля самая красивая и самая интересная из планет.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Кроме нашей голубой планеты есть и другие планеты

(показывает иллюстрацию планет)

, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары.

(показывает иллюстрацию Солнца)

 Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью,

(показывает иллюстрацию)

 а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца.

Давайте сейчас познакомимся с названиями других планет.

(рассматривают иллюстрацию с планетами)

Все планеты похожи на 8 огромных шаров.

Одни из них больше нашей планеты, другие – меньше.

Все они, в том числе и наша планета, кружатся вокруг Солнца.

У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.  

Земля третья по счёту планета от Солнца.

Юпитер — самая большая планета.

Все планеты, а так же Солнце, звёзды находятся в космосе.

Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос.

В космосе находится и Луна.

 Когда – то, очень давно, Луна тоже была планетой, и тоже крутилась вокруг Солнца, но когда она пролетала около Земли, наше земное притяжение её притянуло и с тех пор  она не крутится вокруг Солнца., а крутится вокруг нашей Земли.  

 Луна – это спутник планеты Земля. Поэтому нам так хорошо её видно.

Что же такое «космос» ребята? Космос это огромное пространство.

(иллюстрация)

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью.

Пещерные люди видели сверкающий, огромный диск Солнца, разгоняющий тьму, видели сияющую Луну, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Людям было очень интересно узнать, что происходит там, высоко в небе. Поэтому люди начали осваивать космическое пространство.

12 апреля в нашей стране отмечают день космонавтики!

А вы знаете, кто первым полетел в космос?

 Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

(иллюстрация)

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний.

 Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились.

Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

(иллюстрация)

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос.

За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

(иллюстрация)

Потом летали в космос Белка и Стрелка.

В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Кто из вас знает, кто такой космонавт?

(Фото Гагарина Ю.А.)

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

 Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1»

(иллюстрация космического корабля)

 и облетел Землю за 1 час 48 минут.

Взлетев в космос Гагарин увидел с высоты, что наша планета имеет форму шара. Вернулся Гагарин назад живым и здоровым.

Наша страна очень гордится тем, что в космос полетел гражданин нашей страны России.

 Юрий Алексеевич Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. 

Сейчас космонавтов очень много. Они часто летают в космос, потому что человек всё ещё не узнал все секреты космического пространства, поэтому космонавты исследуют космос, изучают его.

 (рассматривают скафандр)

Для космонавтов придумали специальное снаряжение, одежду - серебристые скафандры. Они предназначены для защиты человека от внешней среды(от газов, жидкостей и излучений).  

Они защищают космонавтов.

В них есть системы, обеспечивающие дыхание,- ведь в космосе нет кислорода.

Как вы думаете, какая работа у космонавтов?

Работа у них: Трудная, интересная, важная, опасная

Космонавты выполняют очень важную работу.

Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника.

Ребята, а вы знаете, кто  может попасть в отряд космонавтов?                                          

Воспитатель:

Космонавтом хочешь стать, должен много- много…Знать.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит … Труд.

Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на.. Планеты..

Самый дружный будет наш , Наш веселый… Экипаж.

Если в космос мы хотим Значит скоро … Полетим.

Давайте и мы с вами поиграем в космонавтов.

Артикуляционная гимнастика 

1.Упражнения на дыхание:

«Покорители космоса».

«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.

2.Мимические упражнения:

Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете идут непонятные существа, удивились: неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им.

3.Упражнения для щек и губ

Марсиане приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз»-поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет «два»-вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное положение. Повтор. 4 раза.

4.Упражнения для языка:

«Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.

Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

«Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

А сейчас полетим в космос на ракете.

Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

Нижняя челюсть неподвижна.

Ор-ор-ор – завели мотор!

«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

Чистоговорки «КОСМОС»

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты                                      

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит          

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета                                              

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота                                                                         

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете                                  

ДА – ДА – ДА - яркая звезда                                     

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр      

НА – НА – НА - круглая луна                             

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты           

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета                                                

УН – УН – УН - голубой «Нептун»                               

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»     

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. -

 Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, 

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, 

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

А теперь отдохните и послушайте

стихотворение , можете его выучить вместе с мамой

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

 Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

 Под названием Плутон.

 Автор: Хайт А.

Дома вместе с мамой предлагаю вам нарисовать  рисунки в  технике  рисования «по мокрому» на тему «Луна» . Мастер – класс по выполнению рисунков вам покажут родители (воспитатель высылает ролик мастер – класса)

Вот образцы рисунков!
Жду, ребята,  ваши рисунки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОНЛАЙН ГАЗЕТА « НАШ ЛЮБИМЫЙ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Данное мероприятие направлено на развитие связной диалогической речи, коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.По этой ссылке можно посмотреть одно из интервью htt...

Конспект онлайн-занятия аппликация « Подарок маме» в средней группе

Конспект онлайн-занятия аппликация  « Подарок маме» в средней группе...

Конспект онлайн родительской конференции на тему : «Лучшее общение – это общение в своей семье»

Взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОУ вечные проблемы дошкольной педагогики. Сегодня очевидно, что невозможно воспитать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающее человека...

Конспект онлайн – занятия «Ангел Рождества»

Цель занятия: Научить изготавливать елочную игрушку «Ангел» из еловой шишки, познакомить с народными традициями на Руси в праздник Рождества, приобщить детей к самостоятельному изготовлени...

Конспект « Онлайн экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости....