Конспект ОНЛАЙН ГАЗЕТА « НАШ ЛЮБИМЫЙ «КОЛОКОЛЬЧИК»
методическая разработка (старшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Данное мероприятие направлено на развитие связной диалогической речи, коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

По этой ссылке можно посмотреть одно из интервью https://youtu.be/gl8YZFUzwXE

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn_gazeta.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным  осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому и  познавательно-речевому  развитию детей

города Кувандыка Кувандыкского  района Оренбургской области»

Конспект

открытого показа к педсовету № 2

ОНЛАЙН ГАЗЕТА « НАШ ЛЮБИМЫЙ «КОЛОКОЛЬЧИК»

27.02.2014г.

Подготовил и провел:

Воспитатель первой квалификационной категории

Трипольская Наталья Викторовна

Кувандык 2014

Онлайн  газета «Наш любимый «Колокольчик»

Цель: развитие связной диалогической речи, коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.

Задачи:

- Расширять представления детей о труде журналистов;

- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

- Активизировать познавательный интерес.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться

- формирование связной диалогической речи;

-закрепление навыков ведения диалога;

-формирование  коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;

-расширение и активизация словарного запаса;

-способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;

-формирование  умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

- формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

- научить детей самостоятельно брать интервью (грамотно вести диалог).

Предварительная работа:

1.Проведение цикла занятий «Диалог и детская журналистика».

2.Подбор и проведение дидактических и словесных игр для развития коммуникатиных навыков дошкольников.

3.Организация взаимодействия с родителями.

4.Творческая встреча с журналистом газеты «Новый путь».

5.Составление вместе с детьми опорных схем – подсказок для ведения диалога.

Материалы и оборудование:

-микрофоны

-диктофон

-опорные схемы – подсказки

-мультимедийный проектор

Ход онлайн газеты.

- Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые коллеги и гости нашей группы.

- Ребята, у каждого из нас есть свой день рождения. Все вы его любите и ждете с нетерпением.

- А чем вам нравится этот день? Почему?

(дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол) .

- Вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей. Совсем скоро наш детский сад тоже будет отмечать свой день рождения. Ему исполнится 45 лет.

- Как вы думаете, что можно подарить детскому саду на день рождения?

(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)

- А я предлагаю подарить игру. Давайте поиграем с вами в журналистов и сделаем в подарок детскому саду рекламную онлайн  газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям. Согласны?

-Как мы назовем нашу газету? (Дети предлагают разные варианты. Выбираем «Наш любимый « Колокольчик»).

- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники газеты, журналисты.

- Что делают журналисты?

(берут у людей интервью, записывают на диктофон)

- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал.

- Итак, уважаемые сотрудники, перед нами стоит задача: к юбилею детского сада «Колокольчик» выпустить рекламную онлайн - газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях. Мы начинаем. Слайд № 1

- Газета у нас будет необычная, онлайн -  газета - реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги.

- Давным-давно в нашем городе (каком?) (Кувандык) появился детский сад. И называться он стал (Колокольчик).

На проекторе появляется фото детского сада. Слайд № 2

- Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был какая? (Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная, прекрасная, красивая).

Игра «Не пропусти профессию»

Цель: закрепление профессий людей, работающих в детском саду, развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии детского сада, дети хлопают в ладоши.

Варианты слов: кастрюля, врач, заведующий, ручка, старший воспитатель, тракторист, воспитатель, листок, тарелка, младший воспитатель, птица, воспитатель изо, тетрадь, альбом, физрук, мама, музыкальный руководитель, повар, сено, фотоаппарат, плотник, сторож, прачка.

- Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.

– Кто у нас самый главный в детском саду? (Нина Георгиевна).Слад № 3

Журналист: Нина Георгиевна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Расскажите, пожалуйста, нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Нина Георгиевна, за интересный рассказ.

- Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?

Слайд № 4

Журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работала в  первой младшей группе Валентина Ивановна, а сейчас Наталья Викторовна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые и внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.

Слайд № 5

Журналист: А помогают им в этом Ольга Александровна и Елена Николаевна. Они следят за тем, чтобы в группе был порядок. Накрывают на столы, а помогают им дежурные. Елена Николаевна учит дежурных правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы, сворачивать салфетки. Они у нас замечательные и со всем справляются.

Слайд № 6

Журналист: Воспитателям в их нелегком труде помогает их наставник, старший воспитатель Светлана Ивановна. Она умная и грамотная.

(На проекторе фото, где дети берут у Светланы Ивановны интервью)

Слайд № 7

Ребенок:

Притихли все, заслушались в саду,
Как славно вы поете!
Кто научил вас песни петь?
Да Ольга Викторовна!
А стоит марш ей заиграть,
На месте не сидится.
Легко под музыку шагать
И прыгать, и резвиться.

– Кем работает у нас Ольга Викторовна?

Слайд № 8

Журналист: Ольга Викторовна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Ольга Викторовна у нас красивая, добрая, доброжелательная.

Загадки о музыкальных инструментах.

1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

                      (Гармонь)

2. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень».

                         (Балалайка)

3. Ох, на нём не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

                  (Пианино)

4. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад.

                             (Барабан)

5. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется?

                    (Скрипка)

6. Певцом – сказителем
Я жил среди славян.
Теперь я инструмент

Зовут меня…(Баян).

7. Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко.

                              (Бубен)

Журналист: Я хочу взять интервью у физкультурного работника Юлии Николаевны.

Слайд № 9

– Коллеги, у кого-то есть что добавить?

Слайд № 10

Журналист: Я, как художник, хочу взять интервью у Ольги Сергеевны. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Я умею рисовать красивые машины, животных.

- А сейчас мы переместимся на кухню детского сада. Слайд № 11

- Здесь работают замечательные повара Лариса Васильевна и Рада Сергеевна. Слайд № 12

 - Посмотрите, пожалуйста, видеоинтервью с поваром. Слайд № 13

Ребенок: 

 Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
И повар, и няня,
Психолог и логопед.
Без плотника и дворника
Детского сада нет.

- А кто же у нас плотник, рабочий? (Владимир Николаевич) Слайд № 14

(Видеос интервью.) Слайд № 15

Игра «Что лишнее?»

Цель: закрепление знаний об орудиях труда плотника, рабочего.

Детям предлагается рассмотреть на экране серии картинок и выбрать только те, которые необходимы в работе плотника, рабочего. Ребенок должен обосновать свой ответ. Слайд № 16. Слайд № 17.

Журналист: А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь уже старшая группа, мы умные и трудолюбивые, в детском саду с нас все берут пример. А наша группа называется «Пчелки». Вот он, наш дружный коллектив.

(на проекторе появляется фото детей группы) Слайд № 18

Дети читают стихотворение про группу «Пчелки»

Утром снова мы идем

В наш любимый детский сад.

На пороге воспитатель

Ждет уже своих ребят!

        Все уже умеем делать:

        Рисовать, лепить, читать.

        Кто не верит, приходите

        Мы вам можем показать!

Вот какая группа «Пчелки»»,

Вот какой наш детский сад!

- А вот так мы учились быть журналистами.

Слайд № 19, 20, 21, 22

- На день рождения всегда приходят гости. На этой неделе у нас был гость – журналист газеты «Новый путь» Т.В. Ясакова.

Слайд № 23, 24, 25, 26

Посмотрите, пожалуйста, видеоролик с интервью. Слайд № 27

- Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком к юбилею детского сада.

Мы, сотрудники онлайн газеты поздравляем детский сад «Колокольчик» с Днем рождения и желаем ему с каждым годом становиться все краше и лучше.

- Прошу весь творческий коллектив онлайн газеты выйти и исполнить гимн нашего детского сада “Колокольчик ”. А наши гости нам в этом помогут.

- Благодарю всех за работу.

Слайд № 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета "Колокольчики" №1,январь 2014

Газета для родителей и детей, где отражены мероприятия, проводимые в январе в детском саду и группе.дана консультация для родителей о значении загадок в развитии ребёнка...

Газета для родителей №2 "Колокольчики"

В газете помещены мероприятия февраля месяца, стих для заучивания, консультация "Лыжи в жизни ребёнка"...

Газета для родителей "Колокольчики" №4 Апрель

Мероприятия апреля в детском саду . Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику детей"...

Поздравительная газета "Наши любимые бабушки и дедушки!"

День бабушек и дедушек принято праздновать 28 октября. Эта дата является одной из наиболее теплых, душевных, добрых. Ведь сложно не согласиться с тем фактом, что без этих людей дет...

Стенд-газета "Для любимой мамочки"

Стенд-газета оформлена в младше-средней группе "Капельки"...

Сценарий праздника "С днём рождения, наш любимый Колокольчик!"

Праздник посвящён Дню рождения детского сада....

Методический материал для речевой газеты "О ЛЮБИМОЙ МАМЕ"

Ежегодно, в последнее воскресенье ноября вся страна отмечает прекрасный и самый нежный праздник "День матери". Вашему внимаю предлагаю  методическую разработку для речевой газеты, ...