Открытое занятие Путешевствие в страну мультипликацию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Нина Анатольевна
Открытое занятие "Путешевствие в страну Мультипликацию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_multiplikatsiyu.docx140.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ Калтасинский

    детский сад №3 «Сказка»

    МР Калтасинский район РБ

    ___________ Ильгузина Н.С.

   «___»__________ 2019г.

Открытый просмотр  ООД ФЦКМ на тему:  «Путешествие в страну Мультипликацию»

в  подготовительной  группе.

                      Воспитатель:

 Кузнецова Н.А.

                       

                                           Калтасы 2019

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию»

(подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • продолжать знакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией;
  • знакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов;
  • закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок по профессиям создающим мультфильм.

Развивающие задачи: 

  • развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов.
  • закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождения;
  • способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
  • развивать воображение и конструктивные и творческие способности детей на примере выполнения заданий.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), игровые (дидактические игры), практические (упражнения).

Оборудование: картинки по  мультфильмам; картинки с изображением героев известных мультфильмов и игрушки; кадры из мультфильмов; музыкальная физминутка «Чударики», фонограммы песен из мультфильмов, золотой ключик, пластилиновый театр «Буратино», манная крупа.

Ход НОД.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 

Давайте друзья улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям

К занятью готовы? Тогда за работу!

 Удачи желаю всем вам!

Воспитатель:

 Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

Воспитатель:  Над мультфильмом работает много людей.

    Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.  

     Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. 

 

     Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

    Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента (показывает заранее заготовленную ленту кадров, на которой изображено движение лошади). Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

    Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…», «Антошка», и др.

     Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Пересказ как создаётся мультфильм с использованием картинок

Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?

А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

    Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

 Вкл. музыку «Летит ковёр самолет»

   Воспитатель: Мы  прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите как здесь красиво.  Ребята здесь письмо написано группе «Смешарики». Это вам ?  Прочитаем письмо.

         Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы решили путешествовать по нашей стране мультипликация. Мы  герои мультфильмов очень ждали вас и приготовили для вас весёлые задания. Если вы справитесь с заданиями,  то получите в конце путешествия сюрприз.

А вот и первый наш мультипликационный герой. Ребята кто это? Вы  узнали  в какой мультфильм мы попали? (дети называют  мультфильм)

Крош приготовил для вас игру «Собери мультипликационного героя» 

У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Вам нужно собрать и назвать своего героя. (под музыку дети собирают картинки)

(Дети собирают и называют героев мультфильма «Смешарики»)

Отправляемся дальше.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие. Ребята а вы узнали этого мультипликационного героя?

Чипполино для вас приготовил  он второе задание.

Ребята давайте расскажем какие бывают виды и техники  мультфильмов.

Современные мультфильмы выполняются в следующих техниках:  

 рисованные,  

кукольные,  

пластилиновые,

перекладочные,

 живопись по стеклу,  

анимация,  

«сыпучая техника», в которой используются всевозможные сыпучие материалы: чай, кофе, крупы, песок, соль и т. п.

Сегодня мы с вами попробуем стать художниками мультфильма сыпучей техники.

 Читается сказка под которую дети рисуют.

Отправляемся дальше путешествовать по стране мультипликация.

Воспитатель:

    Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.

В какой мультфильм мы попали? «38 попугаев»

    А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (Измеряет его)

Поможем попугаю измерить удава?

Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим, сколько у кого получилось.(На пол кладется игрушка удава, дети измеряют его длинну)

Я думаю, теперь удаву это понравится.

Музыкальная физкультминутка «Чударики»

Эпизод из мультфильма «Приключения Винни Пуха»

Взгляните, это  медведь.

А как называется мультфильм, в который мы попали? (Приключения Винни Пуха)

Молодцы! Как вы думаете, что больше всего любит этот герой? (Мед)

А откуда он берется? (Есть домики (ульи, где находится мед)

Поможем Винни Пуху расселить пчел в свои ульи.

Проводится д/и «Помоги пчелке найти свой улей».

(На дерево приклеяны два улья. На одном цифра 7, а на другом 9. На столе у детей пчелки с равенствами, которые нужно сосчитать и определить пчелку в нужный улей).

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.

А нам снова пора отправляться в путь.

Кот Матроскин, и пёс Шарик. Следующая остановка «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

  •  Из мультфильма «Облака»
  •  Из мультфильма «Смешарики»
  •  Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
  •  Из мультфильма «Фиксики»
  •  Из мультфильма «Антошка»

Отправляемся дальше.

Следующая наша остановка Встреча со сказочным персонажем Бабой Ягой.

Ребята кто это?

В каких мультфильмах встречается баба яга?

«Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»;

«Гуси-лебеди»;

«Летучий корабль».

Она приготовила для вас загадки, если вы их отгадаете то мы сможем с вами идти дальше по стране мультипликция

Загадки.

Весел он как балалайка,
А зовут его … 
(Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – (Лариска),
У бабуленьки чудной

Нрав весёлый, заводной.(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. 
(Дюймовочка)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … 
(Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами  – 
Запомнился нам с вами. 
(Чебурашка)


Молодцы все загадки отгадали а теперь баба-яга хочет чтобы вы немного отдохнули физминутку показали.

Баба Яга.
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
 Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

     Ребята а нас с вами ещё один мультипликационный герой ждёт. Вы узнали его. Правильно это Буратино. А из какого мультфильма он?

«Золотой ключик или приключения Буратино»

     Он для вас тоже приготовил задание.

На столе для каждого из вас лежит картон на котором изображен ключик вы должны скатать жгутики  из желтого пластилина и сложить по контуру, слегка прижимая жгутик к картону.

       Молодцы ребята у вас получились красивые ключики. Сейчас мы с вами с помощью волшебных слов превратим ваши картинки в ключик для потайной двери где нас ждет сюрприз. (накрывает красивым платочком ключики детей)

Фести- мести

Мы не сидим на месте

Платочек хлоп - хлоп

Ключик прыг-скок.

(Воспитатель достает из-под платочка Золотой ключик.) Ребята посмотрите у нас, как и в сказке дверь с замком мы с вами откроем эту дверь волшебным ключиком узнаем, что там?

Ой ребята посмотрите сколько здесь мультипликационных героев? Дети рассматривают экспонаты пластилинового театра музея.

Из какого мультфильма все эти герои?

Ответы детей: «Золотой ключик или  приключения Буратино.»

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Рефлексивный момент: вам понравилось наше путешествие? Что понравилось вам больше всего?

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

занятие "Путешевствие в страну добра"

занятие можно использовать в работе по профилактике плоскостопия....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия «Путешествие в страну мультипликации»

ВоспитательЗдравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Григорьевна, а как зовут вас сейчас узнаем. Сейчас по кругу вы будите называть свое имя, а мы его прохлопывать....