НОД открытого мероприятия "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Римма Гавриловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить общее представления детей о птицах (знакомить детей с процессом появления птенцов из яиц, характерными признаками птиц);
  • Продолжать формировать у детей такие умственные умения, как сравнение, анализ, обобщение;
  • Способствовать формированию коммуникативных действий в процессе исследовательской деятельности (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Развивать тактильные ощущения;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Материалы:

  1. Модели птиц
  2. Яйца (2 куриных, 1 гусиное, 1 перепелиное)
  3. Ящик ощущений с перьями
  4. Картинки птиц (перелетные и зимующие)
  5. Картинки времен года: зима и лето
  6. Музыка
  7. Готовые силуэты с петльками
  8. Клейстер
  9. Тазики с крупой
  10. Тряпочки и бумажные салфетки
  11. Полотенца по количеству детей
  12. Таз с водой
  13. Видео про птиц

Ход образовательной деятельности:

1.Поздороваться с детьми, гостями.

Встаньте вокруг меня. Дети, у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой, теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому подарю частичку тепла.

- стали теплые ладошки? Очень хорошо! Ой, а я что-то слышу (пение птиц). А вы слышите? Наверное вы догадались чьи это голоса? (проходят на стульчики, смотрим видео про птиц)

- а вы знаете, что не только люди дарят свое тепло друг другу, но птицы, высиживая в гнезде своих птенцов. Как вы думаете, от куда появляются птенцы? (из яйца)

Да, у всех птиц яйца разные. (показ яиц: куриное, гусиное)

- а чем они отличаются друг от друга, расскажите вы мне? А чем похожи? А может вы догадались, чье это яйцо?  (показ. Куриное яйцо) Чье оно? (курицы), значит оно какое? (куриное) и т.д.

Птенцы вырастают и превращаются во взрослых птиц. Назовите, каких вы знаете птиц? Вот какие разные бывают птицы. Я вам предлагаю разбиться на пары и составить модель птицы, той которая вам больше всего нравится.

  • (дети работают в парах, на ковре, собирают модель птиц)

- Скажите, какую модель птицы вы составили? (к детям). Но вот птицы у вас были разные, а модели то похожи. Так что же общего есть у всех птиц? (слайд: моя модель)

- у птиц есть что-то еще. У меня есть волшебный ящик. ….. иди сюда, сейчас я буду задавать вопросы, а ты попробуй ответить что там в ящике: легкое или тяжёлое? Мягкое или  твердое? Гладкое или шероховатое? (подвести итог: мягкое, легкое, гладкое). Спросить у детей: как вы думаете, что это?

(положить перья на стол. Пока дети рассматривают их

-птицы единственные животные у которых тело покрыто перьями. Поэтому птиц чаще всего называют пернатыми, а вы знаете, как называют «одежду» птицы – оперением.

Замечательно. А давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц.

-вокруг себя повернись

И в птицу превратись

Физкультминутка

(пока звучит музыка, вы летаете. Как только музыка затихает вы летите ко мне в домик)

Дети остаются в образе птиц: на столе лежат картинки с птицами: перелетными и зимующими)

Дети делятся на перелетных и зимующих птиц: мольберты с зимой и летом

 1.Перелетные: Какие вы птицы? Можете их назвать?

А почему вас называют перелетными? (улетают в теплые края)

А почему выулетают? (холодно и голодно)

А когда же вы  вернетесь? (весной)

сели на стульчики.

2. Зимующие: А вы какие птицы? Можете их назвать? А почему вас называют зимующими? (остаются зимовать). А почему вы остаетесь  зимовать? (им хватает корма). Как человек может помочь вам зимой? (подкармливать, делать кормушки).

- перелетные птицы летите ко мне, расправив крылья (летят, расправив крылья), а зимующие птицы вы допрыгайте до меня на двух лапках (крылья сложили)

Дети превращаются обратно в детей: вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь!

Я вам предлагаю сделать необычные кормушки для птиц. Они скорее всего будет похожи на новогодний подарок. Сами увидите, когда  сделаете.

  • Изготовление кормушек для птиц.

У вас на столах лежат готовые формы кормушек. В банках клей. Он безопасен для птиц – съедобный. В тазиках корм – крупа..

После того, как сделали кормушки – положить их сохнуть на поднос. (1-2 дня)

А потом вы их вывесите  на участке вашего детского сада, это будет новогодним подарком для птиц.

Я рада, что мы сегодня не только говорили с вами о птицах, но и сделали кормушки для птиц, проявив таким образом заботу о птицах. А птицы хотят знать, понравилось ли вам сегодня? Если вам понравилось – ленточки оранжевые и желтые, а если что не понравилось – ленточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...