НОД по экологии "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орай-оол Тайгана Орлановна

Занятие по экологии для подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx144.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Диинчигеш» села Тоора-Хем

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Знатоки природы»

https://mbdou210.ru/wp-content/uploads/2020/04/IMG_3188_full.jpg

Подготовила

воспитатель Орай-оол Т.О.

Тоора-Хем, 2021 год

Цель занятия: расширение и углубление знаний детей о природе, формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их, формировать устойчивый интерес к природе.
  • Развивающие: развивать у детей умение анализировать экологическую проблему; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села, в детском саду; развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать в детях культуру поведения на улицах села, соблюдать чистоту и порядок.

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение энциклопедии «Отчего и почему?», рассматривание иллюстраций леса, природы, раскрашивание экологических знаков, релаксация «Звуки леса»

Методы: наблюдение, практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:  погружение в игровую ситуацию, беседа, групповая работа, релаксация, создание проблемной ситуации.

Материалы и оборудование: Аудиозапись «Музыка леса», глобус, экологические знаки правил поведения в общении с природой, макеты деревьев, «мусор» (коробки от сока, пустые пакетики от чипсов, фантики от конфетов), волшебная коробочка, чудо-палочка.

Ход НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети здороваются

Приветственный стишок детей

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша дружная семья!

Здравствуй, здравствуй!

(Дети занимают свои места)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

Показать глобус и спросить, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель Земного шара.

Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.

Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

 (слушание аудиозаписи «Музыка леса».)

     Воспитатель: Кто нам ответит на вопрос «что же такое природа?» (Ответы детей)

     - Природа бывает живая и неживая. Почему называем природу живой? Потому что всё живое питается, растёт, развивается, дышит, движется, умирает. Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные, птицы, рыбы). А к неживой природе относятся (вода, воздух, песок, солнце, луна, звёзды…)

        Дидактическая игра «Живая и неживая природа» (Игра с интерактивной доской).

        Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди, которые ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано.

        Обращение жителей леса: Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите нам, дети! Матушка природа  в лесу оставила вам задания, выполните их и природа будет в безопасности!

        Воспитатель: Что-то случилось в лесу ребята, поможем сороке? Похоже, кто-то нарушал правила поведения в лесу. Давайте возьмем наши экологические знаки. Ребята, а вы помните правила поведения в лесу?

Дети: в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор, нельзя забирать из леса домой животные.

Воспитатель: Молодцы, теперь нам нужно быстро отправиться в лес. Чтоб сейчас же оказаться в лесу, нам нужна чудо-палочка и надо будет произнести волшебные слова: ()

- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

         В: Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Нашли записку, давайте посмотрим задание. «Соберите кругом мусор! Мусор убивает природу».

Воспитатель: Давайте уберём весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

 (Дети ставят знак в лесу).

- А что ещё вы заметили, ребята?

 Дети: Люди вырубали дерево, ломали ветки.

В: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)

Дети идут дальше  и выходят на полянку с цветами и любуются с цветами. (Находят записку: «Уберите лишнее на карточках»)

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые цветы. Что можно сделать, чтобы люди не трогали этих красивых цветов.

Д: Нужно поставить знак                                                                                                                                                          (ребенок выбирает нужный знак).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие съедобные грибы вы знаете! Нашли записку: «Назовите несъедобные грибы»

Воспитатель: - Ребята, какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Физминутка:

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны, вперёд)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали

Великанами мы стали (встали)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали! (шагаем на месте)

Воспитатель. – Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Мы не можем жить без воздуха, человек может обходиться без воздуха максимум до 5 минут.  

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Последняя записка: «Посмотрите экологический мультфильм «Земля и мальчик», и найдите ошибки мальчика. Что нельзя делать?»

Ответы детей (нельзя бросать мусор, нельзя оставлять кран открытым, рвать цветы…)

Воспитатель:- Молодцы Природу надо  беречь!  Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

 Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, жители леса нам оставили.

Открывают коробку, в ней золотые монеты (конфеты)

Дети получают монеты.

В: Это жители леса нас поблагодарили за ваше добро!

Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети берут чудо-палочку и возвращаются в детский сад.

Рефлексия: Ну вот и всё, закончилось наше не простое приключение. Скажите, дети, что для вас было самым трудным? А самым необычным и интересным? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то поднимаем большой палец вверх, а если было скучно и неинтересно палец вниз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...