Образовательная ситуация "Правила безопасного поведения в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Березина Алена Юрьевна

конспект образовательной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_idem.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе

Автор: Березина Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детского сада №10
Месторасположение: г. Ярославль, Россия

Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе

(интеграция образовательных областей  «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура»)

Проводила: воспитатель МДОУ «Детского сад №10» Березина Алена Юрьевна

Тип ситуации: «Открытие»  нового знания.

Тема: «Правила безопасного поведения в лесу»

Цель: формировать представление о новом правиле безопасного поведения в лесу (Пить только кипяченую воду)

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с новым правилом поведения в лесу - "(Пить только кипяченую воду "
  • Формировать представление  об опасных для человека ситуаций и способа поведения в них.
  • Закреплять физические качества

Развивающие :

  1. Развивать психические процессы и речь
  • Зрительное внимание  и наблюдательность(при рассмотрении символов);
  • Знаковое мышление(при интерпретации символов);
  • Словесно- логическое мышление (выявление причинно- следственных связей при объяснении правил поведения и фиксация и в речи);
  • Совершенствование синтаксической стороны речи(закрепление навыка составления  предложений с союзами «для того чтобы», «потому что»).
  • Совершенствование диалогической стороны речи и навыков общения
  1. Совершенствовать умение создавать предметные изображения  по представлению(через речь и движение- имитация одевания.

Воспитательные: .

  • Содействовать формированию у детей отзывчивости.
  •  Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

  • Фонограмма 1, фонограмма 2
  • Презентация
  • Одежда  и обувь

                       

                                  Сценарий образовательной ситуации.

1.Ведение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

  • ситуация, включающая детей в игровую деятельность
  • обращение к личному опыту детей
  • создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность

Воспитатель собирает вокруг себя детей

-Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Давайте подойдем к гостям и поздороваемся с ними. Дети подходят и здороваются с ними. (Здравствуйте); (Добрый день)

-Ребята, подойдите ко мне все, пожалуйста. Скажите мне вы любите сказки? (да)

-Девочки, какие у вас самые любимые сказки? (ответы детей)

-Мальчики, а вы знаете  сказки? Назовите сказки, какие вам нравятся (ответы детей)

-У меня тоже есть любимая сказка про маленькую девочку, которая пошла в гости к бабушке. На экране появляется Красная шапочка

КШ: Здравствуйте ребята!

В.: - красная шапочка ты почему  грустная, что с тобой случилось?

КШ: Я пошла проведать бабушку, а дорога лежит через лес, там много опасностей и мне так страшно  идти  одной по такому лесу

-Ребята, вы хотите  помочь КШ? (да хотим)

-Чем вы сможете ей помочь? Вы готовы отправиться в лес? -Что вам нужно сделать, прежде  чем отправиться в лес? (правильно одеться)

2. Игровая деятельность.

Цель: выделение важны знаний у детей , необходимых для  открытия нового знания

Требования:

  • соответствие используемых игр целям занятия
  • Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для ОНЗ

1. Игра «Соберись в лес»

Цель: закрепить знания детей об одежде и предмета необходимых для посещения леса

 Хорошо, а что и для чего нам нужно одеть? (Головной убор.) (Он нужен нам, чтобы защитить нас от палящих лучей.) (Чтобы палочки и мусоринки не цеплялись за волосы);(Резиновые сапоги или закрытые ботинки. )(Утром в лесу всегда роса, а в резиновых сапогах ноги не намокнут); (Если будет небольшая лужа, мы её сможем аккуратно перейти); (Резиновые сапоги смогут уберечь от повреждения ноги от сухих сучьев); (Резиновые сапоги смогут уберечь от укусов змеи). (Удобная одежда.) (В плотной одежде из натуральных тканей удобно). (Непромокаемая одежда может спасти от дождя).

-давайте оденемся         

Речь с движениями «Одежда для леса». Дети имитируют одевание.

Для похода в лес нужны :

Носки, теплые штаны,

сапоги с резинкой,

Свитер, шапка иль косынка,

Куртка с капюшоном,

И перчатки  мы возьмём.

Все заправим, застегнем.

- Молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы правильно оделись в лес.

-Ребята, давайте найдем символ напоминание о том, как надо правильно одеться.

Ребенок находит на столе и устанавливает символ - напоминание.

-теперь выберите то, что пригодится в лесу, и объясните, для чего нужны эти предметы. (Я взял аптечку с йодом и ватными палочками.) (Я взял компас, чтобы ориентироваться по нему.) (Я взял воду, чтобы попить.) (Я взял стаканчики для воды.) (Я взял бутерброды, чтобы перекусить.) (Я взял крем от комаров.) (Я взял часы для того, чтобы знать сколько время.) (Я возьму символы знаков, вдруг они будут нужны в лесу.)

Дети складывают все предметы в сумку педагогу.

-молодцы мальчики, умницы – девочки. Действительно эти вещи нам пригодятся.

- мальчики  и девочки вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

По ортопедическим дорожкам дети подходят к зоне «Лес»

Речь с движением «По тропинке мы идем»

По тропинке мы идем

Идут спокойным шагом

Мы взбираемся на холм

Идут спокойным шагом

Ноги выше поднимаем

Через ветки мы шагаем.

Идут с высоким подниманием колена

Вдруг

Руки вверх

Поднялся сильный ветер

Прямые руки влево-вправо

Он деревья крутит, вертит

Круговые движения туловищем, руки на поясе

И среди ветвей шумит

Руки вверх. Движения руками  вправо-влево

ШШШШШШШШШ

Руки вниз вверх. Вдох-выдох (2 раза)

Лист

Руки вверх

Летит, летит, летит.

Движения кистями вниз на каждое слово

Вот опять бежит дорожка,

Побежим и мы немножко.

Бег на носочках

Слайд 1. Весенний лес.

Звучит аудиозапись П.Чайковского

-Вот мы  пришли в весенний лес. Какая красота!

Дети стоят перед лесной полянкой.

Игра: «Лесная полянка»

Цель: Закрепить имеющиеся знания о правилах поведения в лесу.

КШ – Ой, сколько грибов и ягод! Сейчас поем ягод, сколько хочу и соберу полное лукошко для бабушки! Ребята, побежали скорее собирать, и есть ягоды!

-Разве КШ поступает  правильно? Вспомните, можно ли трогать грибы  срывать ягоды, если рядом нет взрослых? (Нельзя)

 (Потому что нельзя срывать ягоды)(Нельзя трогать грибы) (Надо ходить рядом со взрослыми) (Надо находиться рядом со взрослыми)

- Почему? (Потому что грибы и ягоды могут быть ядовитыми, а дети могут перепутать их со съедобными)

-Что еще КШ сделала неправильно? (Она убежала одна)

- Почему в лесу надо находиться рядом со взрослыми? (Потому что в лесу много деревьев, и если отойти даже немного, то можно не увидеть друг друга и не найти дорогу.) (Можно заблудиться)

-КШ, наши ребята знают правила безопасного поведения в лесу. Послушай их и запомни.

Педагог достает из сумки символы знаков.

-Ребята, напомните правило. (В лесу  надо ходить  рядом со взрослыми)

-……. Найди символ, установи его на полянке.

Ребенок устанавливает  оставшийся символ на поляне.

-теперь кто пойдет по лесу, не попадет в беду.

- Отправляемся дальше в лес

3.Затруднения в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места  и причины затруднения.

Требования:

 -создание ситуации затруднения;

- фиксация в речи причины затруднения.

КШ- как хочется пить!

-КШ, а у нас есть вода. Где же бутылочки с водой? Я ….. забыла ее взять!

КШ. Ура озеро, ребята вы хотите пить? Давайте попьем воды из озера! Она же чистая.

Я правильно поняла, у вас возникло затруднение? Нужно разобраться.

4.Открытие нового знания

Цель: Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

  • Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
  • Фиксация нового знания в речи и знаковое;
  • Создание ситуации успеха.

-Итак, почему вы не стали бы  пить воду (потому что она грязная) Что нам нужно сделать, что бы узнать  чистая ли вода в озере?

Предлагаю провести эксперимент с водой. Работать нужно в парах. Нам понадобиться стаканы, марлевые салфетки.

-Девочки накройте стакан марлевой салфеткой- она послужит фильтром.

-Мальчики наберите воды и вылейте в стаканчик к девочкам. Наблюдайте внимательно что происходит?

-Как вы считаете можно ли пить воду из озера?? Почему?

Можно ли пить теперь воду из стаканчиков? Почему? Она же чистая?

-Правильно, хоть мы воду профильтровали, в ней осталась невидимая грязь- микробы

Что нужно сначала сделать с этой водой из озера, если очень хочется пить?

-Значит какой можно сделать вывод?

Правильно воду сначала надо профильтровать  вскипятить

-Вот символ напоминание этого правила.

Чайник с паром.

-Молодцы, вы сами открыли правило поведения в лесу.

5. Включение нового знания в систему знаний

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Требования:

  • Соответствие используемых игр цели занятия;
  • Индивидуальные затруднения в играх;
  • Ситуация успеха в совместной деятельности

КШ- Ребята , а вот и дом  моей бабушки, спасибо что проводили меня, уберегли от беды ,и научили правильно вест себя  в лесу.

-Ребята, а нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад.

-Вставайте в колонну по одному, отправляемся обратно. Под песню  красной шапочки идем к ортопедическим дорожкам, «По тропинке мы идем » переходим из зоны лес в детский сад.

6) Итог

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности

Требования:

  • Организация анализа детской цели
  • Фиксация нового знания в речи
  • Определение выполнения взрослой цели

Ребята, где мы с вами были? (Мы были в лесу.) Для чего мы отправились в лес ? Почему вам это удалось? (Потому что мы сильные, ловкие, добрые, отзывчивые, умные) (Потому что мы знаем правила поведения в лесу) Ребята, вы молодцы! У вас очень храброе и доброе сердце. Вы не оставили в беде КШ и помогли ей. Вы не побоялись трудностей и справились со сложными заданиями. Я очень горжусь вами! Давайте мы подойдем к гостям и попрощаемся с ними. Дети подходят к гостям и прощаются. (До свидания); (Всего хорошего); (Прощайте); (До новых встреч); (Рады была увидеть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение в лесу.

Консультация для родителей на тему безопасное поведение в лесу. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье,знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила,...

Правила безопасного поведения в лесу.

Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...

Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения в лесу в младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Расширить представления детей о разновидности грибов. уметь называть и различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать воображение, мышление, наблюдательноть и словарный запас. ...

"Пожар в лесу" досуг по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения в лесу.

Конспект досуга по безопасности  в подготовительной  логопедической группе...

«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу).

Воспитывать бережное отношение к природе. :  Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться  в путешествие по Зеленой стране. Давайте приготовимся  к нему....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...