Правила безопасного поведения в лесу.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Фридманн Наталья Николаевна

Дать детям представление о лесе, как многоярусном,

многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую

экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение

какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

 Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом

отношении к лесу

 Знакомство детей с природоохранными знаками

 Освоение правил поведения в природе

 Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Правила безопасного поведения в лесу»

Воспитатель:Фридманн Н.Н.

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

 Дать детям представление о лесе, как многоярусном,

многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую

экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение

какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

 Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом

отношении к лесу

 Знакомство детей с природоохранными знаками

 Освоение правил поведения в природе

 Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Планируемый результат: Овладение детьми навыками безопасного

поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и

заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-

эстетическом и практическом значении для человека.

Интеграция образовательных областей:

- Безопасность

- Познание

- Коммуникация

Материалы:

Зал: макеты деревьев - березки, ели; бревнышки, пеньки; гнездо птицы,

природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+

современная музыка+ «Весенняя полька» + 2 записи для эстафет.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной

литературы о деревьях, заучивание стихотворений, разучивание песен,

рассказы детей из собственного наблюдения «Такие разные деревья», беседы,

рассматривание плакатов, знаков, наблюдения, целевые экскурсии к

деревьям на территории детского сада эксперименты, выставка детских

работ.

Ход занятия:

Вводная часть.

Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, на

дереве – гнездо.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Как вы догадались, что это

лес? Что такое лес? Лес – это место, где растет много разнообразных

деревьев (каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды.

В лесу мало солнечного света т.к. в нем растет много деревьев». Лес –

украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей.

- В лесу мы – гости. Мы пришли с вами в лес, чтобы отдохнуть,

подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев,

тишину.

Основная часть.

- Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. (Показ

картин с изображением деревьев). Сначала они, как и вы были маленькие и

слабые, особенно нуждающиеся в защите и бережном отношении. Много

времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим.

- Что нужно дереву чтобы вырасти большим и крепким? Надо его

поливать, следить, чтобы никто его не ломал. Надо чтобы было тепло.

Создаем картину «Что нужно дереву для жизни»

1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как

художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая

«пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым).

Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие

могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью день становиться короче,

деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

2) Солнце - источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие

способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы,

растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала

появления листьев.

3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги,

другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с

дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град.

Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной,

когда снег тает, дерево поит талая вода.

- Для чего зимой мы с вами сгребаем к стволам дерева снег?

4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям, как и нам нужен

чистый воздух. В том же время сами деревья очищают воздух.

5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также

распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы

поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими

на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок - нектар из

цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития

растений.

- Вдохните воздух. Как вы думаете, где воздух чище в городе или в

лесу? Почему?

В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

-А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище? Посадить

разные деревья.

Игра «Создай лес»

Звучит музыка. Дети, у которых картинки с лиственными деревьями,

собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями,

собираются у веточки сосны.

Можно использовать палочки Кюизенера.

- Ребята, мы с вами пришли на прогулку в лес. Давайте посмотрим, как

пробуждается наш лес от зимнего сна. Прислушайтесь, что вы слышите?

(включить аудиозапись)

- Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

- А где птицы будут вить гнезда? Птицы вьют гнезда на деревьях.

- Дерево - это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев

вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие

пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут

различные насекомые.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

- Давайте сядем, полюбуемся лесом.

- Ребята, смотрите, я нашла какие-то странные знаки (показываю детям

знаки)

- Как вы думаете, что означает этот знак?

В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не

заглядывать в них. Почему? По твоим следам могут отыскать и разорить

хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему сразу

же уходи. Иначе птицы родители могут навсегда покинуть гнездо.

- Как вы думаете, что означает этот знак?

Нельзя в лесу оставлять мусор. А что нужно сделать с мусором?

Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

Нельзя рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев и

кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву.

В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву

и почву. От вытаптывания погибают многие растения насекомые.

- Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять

правила поведения в лесу? (исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут

деревья, улетят птицы)

Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят

птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.

- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на

всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома?

Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут

исчезнуть?

- Как вы думаете, человек может прожить без леса? Нет, деревья

очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

- Что же даёт человеку лес? Свежий воздух, лекарственные травы,

грибы, ягоды.

Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы

должны быть благодарны деревьям.

- Как вы понимаете, выражение «Лес-богатство и краса, береги свои

леса»?

Рефлексия

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в

лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

Ребята, сегодня мы побывали в лесу, вспомнили правила поведения в лесу.

Лес нам дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Правила безопасного поведения в лесу"

Правила безопасного поведения в лесу....

Правила безопасного поведения детей в лесу

Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно и естественно.  Природа может быть не только дружелюбной...

памятка для родителей правила безопасного поведения в лесу

Данная памятка поможет родителям научит ребенка безопасному поведению в лесу....

Презентация для детей на тему : "Правила безопасного поведения в лесу"

Интересный занимательный материал для проведения занятий по ознакомлению с социальным миром для дошкольников....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...