Проект «Мой дом, моя улица, мой город» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Полякова Виктория Сергеевна

Проект «Мой дом, моя улица, мой город»

В средней группе 11 «Крошки»

Воспитатель: Полякова В.С.

Период проведения: 16 – 30 ноября 2020

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный

Цель проекта:

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_proekt_moya_ulitsa.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой дом, моя улица, мой город»

В средней группе 11 «Крошки»

Воспитатель: Полякова В.С.

Период проведения: 16 – 30 ноября 2020

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный

Цель проекта:

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.

Задачи проекта:

Образовательные: Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом. Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий, Адмиралтейство и т. д.

Развивающие: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению

Воспитательные: Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду. Развивать творческие способности детей и их родителей. Формировать исследовательские навыки у детей. Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей. Развивать умение рассказывать о месте, где они живут. Воспитывать любовь к «малой Родине».

Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Пути реализации проекта:

Беседа по теме.

Наблюдение

Рассматривание картин

Продуктивная деятельность детей

Рассказы детей о своей улице и доме.

Создание альбома «Моя улица»

Результат проекта:

1. Коллективная аппликация «Достопримечательности города»

2. Создание альбомов «Моя улица»

Проблема

Дети не имеют достаточных знаний о своей улице, районе, городе

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

Живем в городе Санкт-Петербурге

Город основал царь Петр I

Город стоит на реке Нева

В каком районе я живу?

На какой улице находится мой дом, садик?

Какие достопримечательности есть рядом с моим домом?

Спросить у родителей

Посмотреть книги

В интернете

Сходить в парк, на каток, на площадку

ТЕМАТИЧЕСКАИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Формы организации совместной взросло-детской деятельности

Разделы работ Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание ФЦКМ. «Мой город», «Санкт-Петербург. Невский район»

Развитие речи. «Моя страна», «Описание Санкт-Петербурга»

Лепка. «Флаг России»

Рисование. «Мой город», «Мосты Санкт-Петербурга»

Аппликация. «Адмиралтейство»

Конструирование: «Дома на нашей улице», «Мосты Санкт-Петербурга»

Совместная деятельность

Беседы

«Мой дом, мой город», «Герб и флаг нашего города», «Мосты Невского района», «Улица, на которой находится наш детский сад», «Мой дом, мой город»

Чтение художественной литературы

Заучивание считалочки о Санкт-Петербурге

Чтение пословиц и поговорок о дружбе, доме

Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге

Разгадывание загадок про городские здания, дома

Чтение стихотворения  С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Блейкова  «Чугунное кружево»,  «Прекрасный Летний сад», С. Скаченкова «Петропавловская крепость»,  «В нашем городе»,  А. Багимова «Над Невой»

Составление описательного рассказа «О чём рассказали фотографии»

Составление рассказа по картине «Моя улица, мой дом»

Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций «Виды Санкт-Петербурга», «Мой район», «Мой дом, моя улица» 

Рассматривание иллюстраций с изображением домов

Работа с раскрасками «Мой город»,«Наши дома»

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

Прослушивание муз. про-ния «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.

Прослушивание гимна города Санкт-Петербурга

Игровая деятельность

С/Р игра «Семья» , «Автобус», «Строители», «Поездка на автобусе», «Мы едем по нашему городу»

Д/И «Собери из частей целое», «Силуэты», «Какие бывают дома», «Лото «Санкт- Петербург», «Разрезные картинки. «Мой город», «Скажи наоборот»,  «Дострой дом»

Игровая ситуация «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе»

Работа с родителями:

1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»«Мой дом, моя улица»

2.Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Санкт-Петербург, с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;

3. Почитать детям русские народные сказки, стихотворения о нашем городе;

4.Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы Санкт- Петербурга»«Миниатюрный Петербург»

Результаты реализации проекта:

1. Создание индивидуальных альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»

2. Коллективная аппликация Достопримечательности нашего города».

3. Оформление уголка Петербурговедения.

Выставка рисунков " Достопримечательности нашего города».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД «Медвежонок на велосипеде на улицах города» для средней группы.

Формирование у детей основ правил безопасности дорожного движения-совместная задача педагогов и родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение  которых является законом для...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....

Родительское собрание: "Ребёнок на улицах города" в средней группе

Материалы родительского собрания: в форме вопрос - ответ: родителям предлагаются проблемные ситуации  /поведение родителей с ребёнком на улице, на остановке, в транспорте, в машине, при переходе ...

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...

Познавательно - исследовательский проект "По улицам нашего города" для среднего дошкольного возраста

Тема проекта «По улицам нашего города»Вид проекта: Познавательно - исследовательскийПродолжительность проекта: Краткосрочный с 15.09.2017г по 01.10.2017гУчастники проекта: Воспитатели...

Неделя безопасного поведения на дорогах и улицах города в средней группе №5

Неделя безопасного поведения на дорогах и улицах города в средней группе №5...