Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie5.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы

                                        «Заяц и волк – лесные жители».

Разработчик: Вершинина Олеся Владимировна

воспитатель ДОО

Черемное, 2021

Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема: «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с лесными жителями.

Учить называть некоторые отличительные  особенности их внешнего вида.

Расширять знания детей о зайце и волке.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природе и бережное, внимательное отношение к ней.

 Материал к занятию:  объемный Колобок, игрушки: заяц и волк: зимние дерево, слайд картинка зимнего леса, зайца, волка.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (дети здороваются).

        Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались, давайте поздороваемся с солнцем, небом и друг другом.

Утренний  полукруг:

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуйте, ты, здравствуй я!

Здравствуйте мои друзья!  (Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Дети помним правило поведения на занятиях:

Наши спинки к спинке стула,

Ножки наши в мести, не стучат

Язычки наши молчат,

А когда спрашиваю, отвечаем, не кричим, четко говорим.

(Раздается стук в двери)

 Воспитатель: Ребята, пойду, посмотрю , кто это к нам в гости пришел?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с  Колобком.

Дети: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуйте дети!

Меня испекла бабушка летом, я гулял по лесу , а вот сейчас зима , я никогда не видел зимний лес?

Так охота посмотреть?

Воспитатель:    А давай ребята вмести, с Колобком отправимся в лес?

Дети: Да.

 Воспитатель:  И так мы с вами отправляемся в лес вмести с Колобком(дети встали на ноги Колобок в руках).

Физминутка:

 Большие ноги идут по дороге(2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками на мести, дети присаживаются на стульчики). Слайд№1(зимний лес и елка под елкой сугроб и животные).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес.  В лесу растут  много разных деревьев и много, много снега, потому что время года зима. (Разглядывают дерево, лес; восхищаются красотой леса). Ребята посмотрите кто это под елкой?

Дети: Заяц.

 Воспитатель: -Заяц живет в лесу. Летом они серые, а зимой он становится совершенно белый – меняет свою шубку; норы у него нет, спит он под деревьями, под снегом; ест кору деревьев и ветки. А теперь давайте повторим (хором и индивидуально спросить)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто еще под елочкой сидит? (Под деревом сидит серый волк).

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк серый большой, у него пасть с острыми зубами. Волк живет тоже, как и заяц, в лесу и норы у него тоже нет. Он очень злой и ест зайцев. Зимой люди подкармливают зверей в лесу, ставят кормушку и в них кладут еду (сено, зерно и мясо т.п.). А теперь давайте повторим (хором и индивидуально). Ребята, а кого  боится  зайчик?

Дети: Волка.

Воспитатель: Колобок вот мы тебе и показали зимний лес и их обитателей. А теперь нам пора обратно в группу.(дети встают на ноги про Колобка не забыть)

Большие ноги идут по дороге(2 раза); маленькие ножки бегут по дорожке(2 раза). (Дети шагают большими шагами, а затем бегут на носочках маленькими шажками на мести, дети присаживаются на стульчики).

Вот мы в группе очутились снова в группе.

Итог занятия:

 Ребята, нам надо попрощаться с Колобком (прощаются)

-Ребята, а кто приходил к нам в гости? (Колобок)

-Куда мы с вами ходили? (В лес)

-Кого встретили? (Зайца и волка)

-Кто может рассказать про них? Какие они? Где живут и что едят? Слайд№2(Заяц серый и белый) Слайд№3 (волк) (Дети отвечают) А вам понравилось? А, что было самым трудным?

Ну, вот на этом занятие закончилось, всем большое спасибо.  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы на тему сказки «Рукавичка» (театрализация)

Тема занятия: «Сказка «Рукавичка» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии и театрализациипроизведения сказочного жанра.Задачи: Воспитательные: 1. Воспит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....