Проект по ознакомлению дошкольников с миром профессий
проект по окружающему миру

Натёртышева Ольга Владимировна

                          Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с миром профессий, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий  – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство  нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14"

Проект по ознакомлению детей  дошкольного возраста с профессиями взрослых

Тема: «Профессии»

Воспитатель  I категории

 Натертышевой О. В.

г. Городец

2018 г

Цель проекта: 

создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей.

Участники проекта:

воспитанники группы, родители, сотрудники детского сада, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап: сбор информации, материала для реализации идеи проекта.

II. Основной этап: выполнение намеченных целей.

III. Подведение итогов:

1. Картотека игр на тему «Профессии»;

2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Задачи:

1. Способствовать формированию целостных представлений  у дошкольников о профессиях своих родителей, подчёркивая значимость их труда

2. Способствовать развитию  предпосылок ответственного отношения к порученному делу, коммуникативные навыки.

3. Создавать условия для положительного отношения  к труду, желанию трудиться.

Основные направления проекта:

1. Организация непосредственной образовательной деятельности;

2. Оснащение предметно-развивающей среды;

3. Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом взрослых в средней  группе

Сентябрь

-Встречи с людьми разных профессий: учитель ;

-Работа с презентацией «Все профессии нужны, все профессии важны»;

-Занятие «Труд взрослых-прачка».

Задачи:

Способствовать формированию представлений о сотрудниках детского сада (прачка, о трудовых процессах, выполняемых ею, орудиях труда); способствовать развитию  познавательного интереса детей к труду взрослых ;способствовать воспитанию  уважительного  отношения к труду взрослых, желанию оказывать посильную помощь;уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Октябрь

-Встречи с людьми разных профессий: врач-стоматолог;

-Наблюдение за трудом няни;

-Беседа «Труд музыкального руководителя»;

-разгадывание загадок о профессиях.

Задачи:

Уточнить представления детей о профессии врача,музыканта;дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т. д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе;  способствовать формированию представлений детей о профессии музыкального руководителя, развивать у детей интерес к труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе.

Ноябрь

-Встречи с интересными людьми разных профессий: полицейский;

-Занятие по развитию речи «В мире профессий»;

-заучивание пословиц и поговорок о профессиях;

-целевое посещение кухни.

Задачи

Способствовать

-закреплентю знаний  детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

-развитию речь, наблюдательности, сообразительности, умению соотносить картинку с символом.

-воспитанию интереса к различным профессиям.

-расширению представлений о профессии полицейского.

Декабрь

-Встречи с интересными людьми разных профессий: ветврач ;

-проект «Сладкая сказка» (кондитер).

Задачи:

Познакомить детей с профессией ветеринарного врача.

-Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;

Январь

-Встречи с интересными людьми разных профессий:медсестра

- Наблюдение за работой медицинской сестры.

-Профессии цирка:сюжетно-ролевая игра «Цирк».

Задачи:

Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке.Ввести в активный словарь: бинт, пипетка, градусник., таблетка, мазь, зеленка, ростомер, весы, медицинская карта. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

- Дать представление о людях сложного циркового искусства: жонглер (подбрасывающий сразу несколько предметов и успевающий подхватить их на лету); акробат (восхищает зрителей полетами под куполом цирка); дрессировщик (занимается с различными животными, крупными хищниками, с птицами, с обитателями морей; учит их танцевать, прыгать через обручи и т. д.); клоун (всех смешит, развлекает); фокусник (исполнитель загадочных трюков). Развивать у детей познавательный интерес к людям разных профессий. Воспитывать уважительное отношение к творческим людям.

Февраль

-Встречи с людьми разных профессий: продавец

-Беседа «Профессия военного»(гость);

-Целевое посещение детей с родителями почты. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Просмотр м/ф «Трое из Простоквашино».

Задачи

Повторить с детьми материал о профессии продавца;

- Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного. Способствовать формированию  представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Военный – очень почетная профессия, они защитники нашей Родины; о военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

- Познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам. Раскладывает ее по почтовым ящикам. Но сначала он сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Для этого почтальон приходит на работу очень рано. Работа почтальона трудная и очень нужная.

Март

-Встречи с людьми разных профессий:рабочий завода «Курскхимволокно»

-Беседа о профессии артиста.

Задачи:

-развивать кругозор детей о профессиях нашего посёлка;

- Познакомить с особенностями необыкновенной профессии артиста. Главное в работе артиста умение во время спектакля перевоплощаться в другого человека. Помогают в работе артиста гримеры – они изменяют внешность актера с помощью гримировальных красок, клеящихся усов, бород, ушей, масок и париков. Костюмер – подбирает актерам такие костюмы, которые будут соответствовать характеру и сценическому образу героев; костюм – один из важнейших компонентов оформления спектакля.

Апрель

-Экскурсия в детскую библиотеку. Профессия –библиотекарь.

-Встреча с интересными людьми разных профессий: водитель

-Беседа о профессии космонавта.

Задачи:

-Способствовать формированию представления о профессии шофера; ведет машину, сгружает грузы, приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует – накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться;

- Познакомить детей с работой библиотекаря: выдает книги; общается с читателем, отвечает на его вопросы советует, какую книгу прочесть; рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь должен обладать великолепной памятью, выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

- Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным.

Май

-Встречи с интересными людьми разных профессий: «Мир моих увлечений»

-Труд спасателей,пожарных.

- Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории, окрашиванию, озеленению, уборке.

- Труд работников сельского хозяйства: садовод, пчеловод, животновод, доярка, виноградарь, кроликовод

Задачи

- Познакомить с особенностями профессии спасатель – бесстрашные люди оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время ураганов, бурь, снежных лавин. Углубить знания о профессии пожарного. Спасатели и пожарные бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

-Способствовать формированию представления детей о труде и профессиях своих мам ;Способствовать воспитанию  желания оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

- Способствовать развитию наблюдательности, умения отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

-Расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности, знакомить с сезонными работами людей (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи, кустарники, деревья; летом трудятся на полях, в садах, на сенокосе; зимой выращивают рассаду в парниках) углубить знания детей о труде доярки - используют в работе современную технику: электропоилки, электрические доильные аппараты. По совету ветеринара подбирают корове специальный рацион: витамины, добавки к еде. Активизация словаря: корова, сено, доильный аппарат, дойка, молоко, корма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект Тема «В интересном мире профессий»

Название проекта:«Без труда не проживешь»Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство - ответственный период, ко...

Проект по профориентации " В мире профессий"

С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: &l...

Совместный проект с родителями «В мире профессий»

Совместно с детьми разработали проект «Где работают наши мамы и папы»  для осознания детьми личностной и социальной значимости труда родителей....

Проект на тему: «В мире профессий»

Участники проекта: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.Вид проекта: информационный, групповой, игровой.По продолжительности: краткосрочный...

Проект Формирование представлений о мире профессий дошкольников.

Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распрастранненым профессиям ближайшего окружения....

Проект по труду "В мире профессий"

Цель: привить  детям старшего дошкольного возраста ценностное отношение к труду, а также навыки необходимые для трудовой деятельности....