Проект по профориентации " В мире профессий"
проект (младшая группа) по теме
С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» часто отвечают: «На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
![]() | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире профессий»
Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь - май) 2017-2018 г.
Участники проектной деятельности: воспитанники младшей группы ,воспитатели, родители .
ГБОУ Школа №384 ДО СП2
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников младшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями. II этап (практический): «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап (итоговый): анализ и обобщение опыта.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
- «Город добрых дел» Р. Скарри,
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
- «А что у вас?» С. Михалков,
- «Кем быть?» В. Маяковский,
- «Строители» Б. Заходер,
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
- «Доктор Айболит» К.Чуковский,
- «Кошкин дом»
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе";
"Папа на работе";
"Моя семья".
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Театр»
Цель:
Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.
- «Семья»
Цель:
закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.
- «Магазин»
Цель:
формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
- «Больница»
Цель:
Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
- «Летчики»
Цель:
продолжать формировать представления детей о профессии летчика; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
- «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
- «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
- Создание альбома «Интересные факты о профессиях»
- Создание видеотеки «Профессии России»
- Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями, как: врач, Экскурсовод, модельер, пожарный, повар.
Работа с современными технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр видео роликов из видеотеки « Профессии России».
Предварительный просмотр:
Тема | Содержание работы | Работа с родителями |
сентябрь | ||
«Врач – служитель медицины Победит любую хворь!» | Знакомство с профессией врача. Цель: 1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. 2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями. Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов. Чтение худ.литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова) Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.) Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей». С\р игра «Больница». Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку». | Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию. Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры |
октябрь | ||
«Медицинская сестра — | Знакомство с профессией медицинская сестра. Цель: 1.Развивать у детей наблюдательность. 2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за трудом медицинской сестры. Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет». Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть» (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины). Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая). С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет». Д/и.: «Что нужно для работы медсестры», «Полезно - вредно». Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты». Конструирование: «Построим больницу для зверей». | Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница». |
Ноябрь | ||
« Кто нам варит вкусный суп | Знакомство с профессией повар. Цель: 1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?». Наблюдение за работой повара. Рисование «Красивые тарелочки». Лепка: "Угощение для кукол". Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). Конструирование: « Построим столовую для зверей». Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю». С/р. игра « Кухня в моем доме» | Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию. Предложить родителям оформить кулинарную книгу « Книга витаминных рецептов». |
Декабрь | ||
«С ней мы пели и плясали, | Знакомство с профессией музыкального работника. Цель: 1.Знакомство с профессией музыкального работника. 2.Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. С\р. игра « Оркестр». Проведение пальчиковой игры «Мы играем». Рисование: «Музыкальный инструмент». Налеп: «Елочные игрушки» Д/игры: «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет». | Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике. Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику. |
Январь | ||
«Кто с утра у нас не спит, | Знакомство с трудом дворника детского сада. Цель: 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника. Трудовая деятельность: «Снежные дорожки» Чтение стихов из сборника «Детский сад». С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты. Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т.д. Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». Д/и "Кому это надо?», « Инструменты». | Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты. |
Февраль | ||
Знакомство с профессией модельер. Цель: 1. Познакомить детей с профессией – модельер, с сотрудниками, которые там работают. 2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. Экскурсия – путешествие в дом моделей . Аппликация «Мы- модельеры». Лепка: « Длинная шубка для куклы". Игра инсценировка «Дом мод» (придумывание разных моделей одежды). Конструирование: « Постройка подиума для демонстрации моделей одежды». Д/и «Подбери кукле одежду по сезону», С/р. игра « Модельный дом» | ||
Март | ||
«Работа пожарного | Знакомство с профессией пожарный. Цель: 1.Формировать представление о людях труда – профессия пожарника. 2. Дать представление детям о работе пожарного (тушит пожар ,спасает людей, помогает в трудную минуту) 3. Воспитывать интерес к труду пожарника. Рассмотреть альбом "Пожарники». Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» Инсценировка наст.театра « Кошкин дом». Конструирование: « Пожарная машина». Аппликация: «Пожарные машины едут тушить пожар». Рисование «Спички детям не игрушка» П\ и «Машины и пешеходы» | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Мы-пожарные" Поговорить о правилах безопасного поведения с огнем Прочитать детям «Кошкин дом» |
апрель | ||
Зоопарк приехал к нам. | Знакомство с профессией «Экскурсовод по зоопарку» Цель: 1.Формировать представления о профессии экскурсовода ( по зоопарку). 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам; 3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение с людьми любой професии. Дид.игра «Кто что кушает» С/р.игра « Зоопарк». Чтение худож. литературы. Раскрашивание раскрасок «Дикие животные». Рисование: « Яблоко для слона». | Организация фотовыставки «Наше творчество». |
май | ||
Самолет летит вперед Самолет ведет пилот. Славный летчик – Летчик храбрый Нас до неба довезет. | Знакомство с людьми военной профессии - летчики. Цель: 1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 2.Формировать представление о людях военной профессии. Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Просмотр видеофильма "Защитники Отечества". Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе». Прослушивание песни. Ситуативный разговор «Солдатская каша». С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара). Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде». | Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины). Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Оформить альбом «Стихи о профессиях». |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/04/10/_owqbrog6ii.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/04/10/48ovmbki4nc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/04/10/w-84ms3px-w.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/04/10/xhochdlnkl0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823100-1475231175.jpg)
Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей).
Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями родителей). Слайд 2. Актуальность. Дошкольное обра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966350-1509385497.jpg)
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» с детьми старшей группы
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-440384-1517221887.jpg)
Тематический план НОД для детей среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «В мире профессий» на 2017-2018 учебный год
Тематический план НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1139756-1556041024.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322645-1615994911.jpg)
Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".
Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1148001-1648630307.jpg)
Проект по профориентации "Самые интересные профессии" в подготовительной группе
Проект по профориентации "Самые интересные профессии" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-469480-1610124076.jpg)
Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...