Проект по ранней профориентации "В мире профессий" для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)
Задачи: формировать у детей представления о профессиях, о структуре трудового процесса,
Формировать интерес к трудовой деятельности взрослых и эмоциональное отношение к профессиональному миру
Развивать познавательную активность, коммуникативные и творческие способности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ранней профориентации
«В мире профессий» для детей подготовительной группы
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи
Актуальность
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.
Скрытые резервы профориентации таятся уже на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в ознакомлении детей с многообразием и широким выбором профессий. Ребёнку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, важно познакомиться со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребёнка. Чем больше ребёнок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».
Цель проекта – обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
• Формировать у детей представления о профессиях, о структуре трудового процесса.
• Формировать интерес к трудовой деятельности взрослых и эмоциональное отношение к профессиональному миру.
• Развивать познавательную активность, коммуникативные и творческие способности детей.
• Предоставить детям возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
• Обеспечить пространство детской реализации, где воспитанники могли бы воплотить свои идеи.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Возрастная категория: воспитанники подготовительной группы (6-7лет).
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2025 – май 2026 учебный год).
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный (разработка проекта)
- Подбор методической литературы.
- Определение целей и задач.
- Создание развивающей среды.
- Подборка дидактических игр и наглядного материала.
- Подбор художественной литературы.
2 этап – практико-ориентированный (реализация проекта)
- Реализация запланированных мероприятий в совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
- Формирование у детей знаний, умений и навыков в ходе реализации различных форм работы, в ходе решения детьми проблем с помощью взрослых и самостоятельно.
3 этап – заключительный
- Проведение анализа достижения поставленной цели и полученных результатов.
- Обобщение и оформление результатов работы, формулировка выводов.
- Обобщение материалов, собранных в процессе работы над проектом.
Результаты проекта:
Для детей:
1. Формирование обобщенного представления о структуре трудового процесса и понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
2. Активизация познавательной деятельности дошкольников, интереса к профессиям взрослых;
3. Развитие чувства уважения к людям разных профессий.
Для родителей:
1. Понимание важности ранней профориентации в дошкольном возрасте;
2. Равноправное участие в совместно организованной образовательной деятельности, где родители станут активными участниками воспитательного процесса.
Для педагогов:
1. Повышение уровня педагогического мастерства;
2. Ведение активной работы по ранней профориентации дошкольников;
3. Использование различных форм работы, интеграции образовательных областей;
4.Использование современных педагогических технологий.
Дорожная карта по реализации проекта
«В мире профессий»
Месяц | Занятие и его тема |
Сентябрь Воспитатель | 1. Беседа « Каким должен быть воспитатель?» Разучивание физ.минутки и пальчиковой гимнастики и проведение их с малышами. |
2. Работа с родителями: выставка рисунков ко Дню дошкольного работника. | |
3. Аппликация ко Дню воспитателя. | |
Октябрь Библиотекарь | 1. Экскурсия в детскую библиотеку. |
2. Ручной труд: изготовление закладок для книги. | |
3. Ремонт книг в группе. | |
Ноябрь Строитель
| 1. Наблюдение «Архитектура нашего детского сада». |
2. Дидактическая игра «Что нужно для работы строителям». | |
3. Конструирование из Lego «Детская площадка», «Кафе». | |
Декабрь Модельер | 1. Экскурсия в кабинет кастелянши в костюмерную детского сада, дефиле в новогодних костюмах. |
2. Рассматривание журналов модной одежды. | |
3. Экспериментирование с тканью. | |
Январь Повар, кондитер | 1. Презентация « Профессия-повар», о разнообразии кондитерских изделий. |
2. Изобразительная деятельность «Праздничный торт». | |
3. Работа с родителями: мастер-класс «Украшение рождественских пряников». | |
Февраль Парикмахер | 1. Встреча с парикмахером, мастер-класс «Красивые косички». |
2. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чего не стало». | |
3. Работа с родителями: самая лучшая прическа для моей мамы. | |
Март Художник | 1.Работа с родителями: посещение картинной галереи. |
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Смешивание красок». | |
3. Изобразительная деятельность «Рисуем портрет». | |
Апрель Пожарный | 1. Показ презентации о работе пожарного, чтение С.Маршака «Пожар», дидактическая игра «Горит-не горит». |
2. Аппликация «Пожарная машина» | |
3. Игровое упражнение «Пожарные на учении» | |
Май Врач, медсестра | 1. Экскурсия в мед.кабинет ДОУ. |
2. Дидактическая игра «Помоги доктору Айболиту отправиться на вызов к пациенту». | |
3. Просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.
Тема: « Полет в космос» Программное содержание:Конструирование:• Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...
Конспект НОД по социальному миру для детей подготовительной группы на тему: «Моя мама лучше всех».
Цели: развивать нравственные представления детей;расширить представления о труде матери и женщины;формировать умение выразительно читать стихи;развивать умение употреблять в речи прилагательные;воспит...

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект практического занятия по ранней профориентации дошкольников для детей подготовительной группы "Прошлое- далекое и близкое"
Конспект практического занятия по ранней профориентации старших дошкольников...
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....
Проект по теме: «ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА» для детей подготовительной группы
Проект по теме: «ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА»для детей подготовительной группы...

Проект по ознакомлению с окружающим миром природы детей подготовительной группы "Деревья осенью"
Закрепить знания о деревьях своей местности. Наблюдать за сезонными изменениями деревьев. Учить созидать, любоваться деревьями в осеннем убранстве....