Совместный проект с родителями «В мире профессий»
проект (подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Ивановна

Совместно с детьми разработали проект «Где работают наши мамы и папы»  для осознания детьми личностной и социальной значимости труда родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_proekt_s_roditelyami.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект с родителями

«В мире профессий»

подготовили:

Н.И.Игнатьева, И.А.Киселева, воспитатели

подготовительной к школе групы

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

В проекте приняло участие 26 семей.

Актуальность проблемы: Образовательная ситуация «Где работают наши мамы и папы» вызвала у детей большие затруднения. Ребята заинтересовались этим вопросом, но не нашли отклик у родителей. Тогда мы решили пригласить родителей в гости.  

выявила незнание детей о профессиях своих родителей либо знания были очень скудными. Поговорив с детьми и родителями, выяснили, что хотим узнать намного больше.

Цель проекта: Осознание детьми личностной и социальной значимости труда родителей.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к профессиям родителей

2. Дать представление о разнообразии профессий, применение орудий труда в различных профессиях.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых к результатам труда.

4. Познакомить с новыми профессиями.

5.  Углублять знания детей о профессиях нашего города.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

  1.  Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями тем проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 Основной этап:

  1. Оформление материалов проектов и размещение в группе ДОУ;
  2. Презентация групповых мероприятий с участием родителей (мастер-классов, экскурсии, защита плакатов)
  3. Закрепление материала в различных видах детской деятельности, образовательных и проблемных ситуациях. 

Заключительный этап:

  1. Итоговое развлечение «В мире профессий»
  2. Создание копилки семейного опыта по профориентации
  3. Создание видеотеки и картотеки дидактических игр, образовательных и проблемных ситуаций по профориентации.

Описание деятельности по проекту:

мероприятия:

  1. Экскурсии
  2. Тематические недели по профессиям родителей

- мастер – класс

- защита плакатов

- просмотр видеофильма «Кто и как делает лимонад?» с изготовлением и дегустацией лимонада (заводской и домашний).

- образовательные ситуации

- сюжетно – ролевые игры

3. Развлечение «В мире профессий»

 Семейные проекты родители оформили в виде:

  • Рисунков
  • Фотографий
  • Коллажей
  • Стенгазет
  • Видео фильма
  • экскурсии

По мере выполнения творческих работ, мы размещали их по группе: в игровых центрах и приемной.

Экскурсии:

  1. по городу «Профессии города»

На этой экскурсии гуляя по улицам города ребята закрепляли различные профессии. Проходя мимо больницы дети называли профессии: врачи хирург (делает операции), травматолог, медсестра, санитарки, повара, гардеробщица. Подойдя к дороге мы наблюдали за транспортом: автобус – водитель, кондуктор; машина ДПС – инспектор ГИБДД. Дойдя до магазина, ребята выяснили какой это магазин (продуктовый): продавцы, администратор, кассир, охранник. Следующий объект – детская больница. Дети нашли различия: больницы бывают разные, для взрослых и для детей. Врачи в этих больницах тоже разные, в детской больнице работают врачи – педиатры и как во взрослой: медсестры, санитарки. Увидев всем знакомый Дворец Культуры «Распадский» назвали, такие специальности: тренер, преподаватель, директор, хореограф, художники – оформители, дежурные, костюмеры, швея. Подходя к детскому саду ребята услышали приятный, вкусный запах. Выяснили, что запах идет от пекарни «Распадский хлеб», а работают в ней: пекари и продавцы. В завершении нашей экскурсии подойдя к детскому саду ребята назвали профессии д/с: воспитатель, помощник воспитателя, заведующий, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медсестра, повара, дворник, прачки. Экскурсия получилась интересная, познавательная! На экскурсии нам помогали: Филатова Екатерина Борисовна, Большакова Ольга Георгиевна.

  1. Экскурсия «Школьные профессии»

   

Данную экскурсию нам организовали Пузенкова Наталья Юрьевна мама Семёна и Токмагашева Ольга Николаевна, а провела Попова Лариса Александровна. В школе нас приветливо встретила дежурная, а Лариса Александровна провела нас в класс. Ребята сидели за партами как настоящие школьники, нам рассказали о школе и её особенности, там учатся кадеты. Мы были в классе начальной школы, узнали, что там учатся не сильно взрослые дети. Учительница начальных классов показала, как на уроках используют компьютер и КАМЕРУ. Побывали в кабинете директора школы и узнали о его работе. Гуляя по школе видели кабинеты таких предметов как физика, химия, иностранные языки. В школе есть библиотека, столовая. Поднялись на третий этаж в класс русского языка и литературы к Машиной маме, Ольге Николаевне писали мелом на школьной доске, в этом кабинете было много портретов писателей. Спустившись на первый этаж Лариса Александровна провела нас в спортивный зал, где смогли понаблюдать как ведет урок учитель физкультуры и стать участниками урока. Наши ребята соревновались с первоклашками и выиграли их. Дети узнали, что в школе много разных учителей: учитель физики, учитель иностранных языков, учитель русского языка и литературы, учитель математики и т.д., а также другие профессии: библиотекарь, повар, директор. У детей было много эмоций от увиденного. Много новых знаний.

Рассказать нам о своей профессии пришла мама Влады -  Ольга Георгиевна. Профессия ее называется – социальный работник. Соц. работник занимается обслуживанием пожилых    одиноких людей, инвалидов, а также тех, кто не в состоянии обслуживать себя сам. Нужно помочь кому-то приготовить еду, постирать, погладить белье, сходить в магазин, купить продукты. Кому-то измерить давление, дать таблетки, сходить в аптеку, к врачу, просто поговорить и погулять. А есть люди, которые не встают с постели лежачие больные – им нужно сварить еду, покормить с ложечки, помыть пол, убраться в квартире, подстричь. И нужно все это делать так, чтобы пожилые люди тебе доверились, поверили, открылись. В    один день можно стать   психологом, спасателем,                                                                                                         врачом, почтальоном, прачкой, поваром. Бывает и трудно в нашей профессии, потому что старики бывают капризными, как дети. Трудно нести тяжелые сумки с продуктами, выстаивать длинные очереди в больницах, учреждениях. Очень огорчаешься, когда что-то не получается. И радуешься, когда все удается. В нашей профессии важно иметь терпение, быть милосердным.

Влада вместе с ребятами поучаствовали в сценке. Дети сделали вывод, что нужно быть добрее к окружающим тебя людям.

Мама Проши Кириллова- Елена Викторовна раскрыла секреты профессии консультант по интерьеру (продавца мебели). Отгадав загадки ребята назвали, какая бывает мебель.  Каждый из ребят рассказал, какая дома у каждого есть мебель. Профессия продавца сегодня очень популярна. Продавец мебели обязан собрать необходимые товары к продаже, правильно укомплектовать их, знать все размеры и стандарты мебели, а также посчитать сколько будет стоить каждый товар. Продавец должен знать все о качестве   продаваемой мебели, должен уметь работать на компьютере. Когда принимают на работу продавца, смотрят на качества человека. Нужно чтобы была грамотная речь, хорошая память, внимательность, ответственность. С покупателями продавец должен быть вежливым, честным. У продавца есть определенная форма.

 Проша вместе с мамой показали альбомы с образцами мебели и предложили пофантазировать и нарисовать мебель будущего. А Проша раскрыл секрет, что дома у них есть диван из маминого магазина. Ребята остались очень довольны.

У мамы Севары – Насибы Такиржановны самая гуманная профессия на свете. Она медицинский работник! В медицине работают только люди добрые сердцем, благородные, сочувствующие, которые могут помогать больным людям. Это очень ответственная и нелегкая работа. Ни один человек не может прожить без мед. работников. У мед. работников есть форма- белые халаты и шапочки.

Севара вместе с мамой продемонстрировали и показали мед. инструменты нужные в работе, шапочки, маски.  Насиба Такиржановна показала, как правильно обследовать больного, послушала желающих с помощью фонендоскопа, принесла с собой брошюры, загадала загадки, спросила у ребят – не боятся ли они и прививок. Ребята показали маме Севары какой у них в группе есть набор для игры в больницу. Угостила витаминками. Очень много интересного узнали ребятишки из рассказа. А Севара сказала, что хочет стать врачом, когда вырастет.

Профессия мамы Кати – Тамары Владимировны оказалась очень знакома ребятишкам. Тамара Владимировна учит детей грамотно говорить и выражать свои мысли, общаться с окружающими. А профессия ее – логопед. Многие ребята уже занимались у логопеда. Мама Кати предложила попробовать детям потренировать язычок и выполнить артикуляционную гимнастику для губ (улыбочка, трубочка); для языка (солдатик, грибок, горка) повторить скороговорку «Мама Милу мыла с мылом. Мила мыло не любила» Очень понравились ребятам упражнения для мелкой моторики. Катя активно помогала маме и организовала с ребятами игру «Поймай звук».

Профессия мамы Тимофея – Елены Владимировны связана с техникой, в основном с компьютером. Она инженер – электронщик, работает в компании «Рикт». Эта профессия сложная. Елена Владимировна рассказала, что она обеспечивает правильное использование электронного оборудования. Для этого она следит за техникой, чтобы она не ломалась. Если сломается, то ремонтирует. Отслеживает весь процесс на мониторе компьютера. Чтобы работать в этой профессии нужно хорошо разбираться в технике, мыслить и быстро принимать решение. В этой профессии работает много мужчин, потому что, как правило – мужчины лучше разбираются в технике. Мама Тимы принесла с собой ноутбук и рассказала детям, как он устроен. Тима спросил ребят – знают ли они, что такое мышка на ноутбуке и для чего она нужна? Ребята рассказали в какие игры они играют дома на компьютере. Рассмотрели альбом с фотографиями с работы.

 

Мастер – класс семьи Купчик Нины Сергеевны и Сони.

Знакомство с профессией парикмахер.

Нина Сергеевна поделилась секретами парикмахерского искусства. Соня уверенно демонстрировала и называла профессиональные предметы для стрижек и причесок: профессиональные ножницы, различные расчески, крючки, шиньоны, шапочки для окрашивания волос, шпильки, невидимки, машинка для стрижки и т.д. Ребята познакомились с профессиональными предметами и превратились в настоящих клиентов у профессионального мастера. Нина Сергеевна показала, как делать стрижку мужскую и женскую. Профессионально окрашивать волосы, делать мелирование (осветлять отдельные пряди). Нина Сергеевна как настоящий профессионал за считанные минуты, каждой девочке сделала прическу. Наши девочки превратились в моделей и с гордостью дефилировали по группе демонстрируя новые прически, а мальчики восхищались. На закрепление материала мама с дочерью провели игры: «Какой предмет, для чего нужен», «Найди предмет по описанию».

мастер – класс семьи Беляевых

 

Андрея Анатольевича ребята ждали долго и с большим нетерпением. Папа вместе с сыном Макаром дома смонтировали видео фильм о производстве лимонада на нашем местном заводе «Славянка» и профессиях которые помогают производить лимонад. Атмосфера фильма перенесла нас в цеха завода, где мы стали участниками этого процесса. Цех с концентрированным сиропом в больших объемах, куда сироп поступает дальше, превращаясь в лимонад. Как почти из маленькой пробирки на глазах появляется 1,5 литровая бутылка. Эти бутылки наполняются лимонадом. Откуда появляются этикетки и прикрепляются на бутылки с лимонадом. Весь процесс автоматизирован, человек управляет этим процессом, а также является наблюдателем и контролером. Дальше процесс не останавливается, лимонад попадает к погрузчикам, так до момента появления лимонада на прилавках магазина.

Продолжилась наша встреча дегустацией лимонада, но не закончилась на этом. Ребята стали исследователями и решили сделать лимонад сами в домашних условиях. Нам понадобились: вода, сахар и лимон. Сравнив вкусовые качества заводского и домашнего лимонада, пришли к выводу: что они отличаются по вкусу, заводской лимонад газированный, в нем содержится углекислый газ, а в домашнем лимонаде его нет. Сахар в домашнем лимонаде можно добавить по вкусу. Так как дети делали лимонад сами, то он показался им самым вкусным. Узнали какие еще способы есть для приготовления лимонада в домашних условиях. Но от заводского лимонада отказываться никто не стал. Ребята еще очень долго задавали вопросы Андрею Анатольевичу и не хотели его отпускать!

Встречи проходили в душевной обстановке, с положительными эмоциями. Принесли детям много радости и полезной информации. Ребята подчерпнули для себя много нового.

Развлечение «В мире профессий»

Составили воспитатели подготовительной к школе группы  Игнатьева Н.И  Киселева И.А

  1. Инсценировка по произведению С.Михалкова «А что у вас?»

  1. Стихи по профессиям

В. В. Маяковский «Кем быть?» на новый лад

У меня растут года, будет и семнадцать

Где работать мне тогда, чем мне заниматься?

Нужные работники – строители и плотники

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!

Я сначала начерчу – дом такой, какой хочу

Быстро дом построю я, будет жить моя семья!

Строителю – хорошо, а доктору –лучше!

Я б детей лечить пошла – пусть меня научат!

Я приеду к Пете, я приеду к Поле

- Здравствуйте дети! Кто у вас болен?

Вам в постельку лечь, поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы все конечно заживет!

Докторам хорошо – а шахтеру лучше!

Я б в шахтеры пошел – пусть меня научат!

Вставай! Иди! Стране угля дадим миллионы на гора!

В шахте – хорошо! А в школе – лучше!

Я б учителем пошла – пусть меня научат!

Погляжу из-под очков, на своих учеников

Решают дети радостно – задачи и примеры

Я в дневники поставлю, пятерки непременно!

Учителю хорошо – а шоферу лучше!

Я б в шоферы пошел – пусть меня научат!

Фырчит машина скорая – летит, скользя

Хороший шофер я – сдержать нельзя!

Быть шофером – хорошо, а матросу лучше!

Я б в матросы пошел – пусть меня научат!

У меня на шапке лента, на матроске якоря!

Я проплавал это лето, океаны покоря!

Быть матросом – хорошо, а поваром лучше!

Я бы поваром пошел – пусть меня научат!

Выпекаю крендельки, я в растопленной печи

Варю супы и каши – на радость Саше и Маше

Кушайте детки -  мои полезные конфетки!

Быть поваром хорошо – а на ферме лучше

Зоотехником пойду – пусть меня научат!

Коровки и хрюшки, рядом стоят

На ферме их лучшим кормлю овсом

Чтоб свежего мяса и молока

Детишкам и взрослым хватало всегда!

Да, на ферме хорошо – ну, а в цирке лучше!

Я бы клоуном пошел, пусть меня научат

Смешить людей, дело серьезное

Таланта уйма потребуется тут

Жонглировать ловко тарелками разными

И прыгать высоко на шаткий батут!

Мы пока что дошколята, но когда мы подрастем

Все профессии освоим – на работу мы пойдем!

  1. Показ «Дефиле разных профессий»                                    

(Строитель, доктор, учитель, шофер, летчик, стюардесса, матрос, повар, фермер, клоун, парикмахер, ученый, фотограф, швея, инспектор ДПС, военный, шахтер, клоун)

  1. Видео – игра «Угадай профессию» по фрагменту изображения.
  2. Игра «Изобрети профессию будущего» вместе с родителями. (при помощи различных материалов: бумага цветная, клей, фломастеры и др.)
  3. Песня «О профессиях Междуреченска» города
  4. Чаепитие

Результаты проекта.

  • Игры, созданные детьми
  • «Почетная книга профессий», созданная детьми, людей разных профессий
  • атрибуты к режиссерским играм (объемные игрушки)
  • схемы, алгоритмы трудовых процессов
  • фотовыставка «Профессии наших родителей»
  • фотовыставка «Школьные профессии»
  • видео фильм, видео игра
  • экскурсии

Продолжаем работу над проектом, пополняем видеотеку, планируем экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ « В МИРЕ ЧУДЕС»

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать»                                ...

Семейный проект Тема «В интересном мире профессий»

Название проекта:«Без труда не проживешь»Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство - ответственный период, ко...

Проект по профориентации " В мире профессий"

С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос: &l...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Проект на тему: «В мире профессий»

Участники проекта: дети средней группы; педагоги ДОУ; родители.Вид проекта: информационный, групповой, игровой.По продолжительности: краткосрочный...

Совместный проект с родителями "В мире профессий"

Разработка проекта "Где работают наши родители" вместе с детьми.Осознание детьми личностной и социальной значимости труда родителей....

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...