Проект "Планета живая и мертвая"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Силантьева Мария Анатольевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Планета живая и мертвая"553.72 КБ

Предварительный просмотр:


Экологический проект

 «Планета

живая и мертвая».

EPCA

                                                                             

2018 г.

Экологический проект

«Планета живая и мертвая».

Обоснование необходимости разработки проекта.

         Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

 Задачи проекта:

  • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;
  • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
  • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
  • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
  • развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

          Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети и их родители.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;  
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии на территории детского сада;
  • просмотр презентаций, слайд шоу;
  • познавательное чтение, заучивание произведений;
  • викторина;
  • продуктивная деятельность, защита плакатов;
  • лаборатория  (опыты и эксперименты);
  • экологическая акция с воспитанниками ДОУ и их родителями  “Чистая планета”;
  • инсценировки и театрализации;
  • экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • эколого-познавательное развлечение.

Разработчики проекта: 

Воспитатели:  Остас Надежда Николаевна, Силантьева Мария Анатольевна,

Сроки реализации проекта: 5.02.2018-14.02.2018

Дорожная - карта проекта

Дни недели:

Мероприятия:

ППРС:

Понедельник, 5 февраля.

Утро:

День:

Вечер:

-Просмотр фильма - презентации "Одумайтесь люди! "

 -Изготовление эмблемы.

-Организация сбора пластиковых отходов.

-Чтение произведений.

Фильм: «Одумайтесь, люди!»

Материал для изготовления эмблем.

Коробка под пластиковые отходы.

Произведения для заучивания.

Вторник, 6 февраля.

Утро:

День:

Вечер:

-Опыты и эксперименты.

-Трудовой десант.

-Изготовление плакатов 3D.

-Чтение и заучивание произведений.

Оборудование для опытов.

Пакеты для сбора мусора.

Материал для изготовления плаката.

Произведения для заучивания.

Среда, 7 февраля.

Утро:

День:

Вечер:

-Продуктивная деятельность «Вторая жизнь ненужным вещам».

-Трудовой десант.

-Чтение стихов.

Материал для продуктивной деятельности: коробочки, бутылочки и т.д.

Пакеты для сбора мусора.

Четверг, 8 февраля.

Утро:

День:

Вечер:

-Презентация плаката (подготовка).

-Трудовой десант.

-Заучивание произведений.

Плакат.

Пакеты для сбора мусора.

Произведения для заучивания.

Пятница, 9февраля.

Утро:

День:

Вечер:

- Опыты и эксперименты.

 -Повторение и заучивание произведений.

- Работа с родителями, подготовка к организации выставки.

Оборудование для опытов.

Произведения для заучивания.

Понедельник, 12 февраля.

Утро:

День:

Вечер:

-Просмотр мультфильмов.

-Оформление выставки.

-Трудовой десант.

-Повторение произведений.

Мультфильмы на флеш – носителе.

Поделки из бросового материала.

Пакеты для сбора мусора.

Произведения для заучивания.

Вторник, 13 февраля.

Утро:

День:

Вечер:

-Посещение выставки

-Презентация плакатов в других группах.

-Трудовой десант.

-Повторение произведений.

Плакаты.

Пакеты для сбора мусора.

Произведения для заучивания

Среда, 14 февраля.

- Совместное итоговое мероприятие.

Организация отчетного концерта.

        

Стихотворения для заучивания

 «Планета Земля»

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами.

«Наш дом»

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой….

Одно  у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

- Все называется земля! 

(Е. Шкловский)

«Отчего так много света»

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло

Оттого и каждый день

Все длиннее, что ни день

Ну, а ночи

(Игорь Мазнин)

«Пришла беда»

Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл... Кирюша с палкой.

(А. Сметанин)

«Ты береги нас»

Смотрю на глобус – Шар земной,

И вдруг вздохнул он, он как живой;

И шепчут мне материки:

« Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просит родники:                                  

« Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки

« Ты береги нас, береги!»

Остановил олень совой бег

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим - не солги.

« Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

Сберегу! Я сберегу вас, сберегу». 

(Е. Шкловский)http://i0.wp.com/wall--art.com/wp-content/uploads/2014/04/Green-Earth.jpg

«Планета Земля»

Моя планета – дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нем я живу, моя семья

И тысячи людей!

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нем,

Давайте вместе мы о нем

Заботиться начнем:

Будем беречь луга, поля,

Животных защищать,

Деревья в горах своих

Начнем мы все сажать!

И никогда мы воздух наш

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалка мусора, друзья,

Давайте уберем!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживем!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить!

Планета вечно будет жить

И нам добром платить! 

(Л.Д. Дайнеко)

«Здравствуй, лес, дремучий лес» 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

( С. Погорельский )

«Цветы»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы. 

(Т. Собакина.)http://www.aksard.by/images/Ek-tit.jpg

«Берегите землю!» 
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите
!

(М. Дудин)

****

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни! 

(В. Берестов)

«Лети!»

Хорошо в непроглядную вьюгу
Приютить чуть живую пичугу,
А весной, переждав непогоду,
Отпустить её в лес – на свободу.
(Ю. Могутин)

«Добрый великан»

Я шагаю по лужайке-

Великан в трусах и майке

Сверху ясно мне видна

вся зеленая страна

Вот улитка – добрый гномик

На себе таскает домик

Вот квартирка для жука-

Дырка старого пенька

Вот стоит высотный дом-

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка

В нем живут букашки

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан захочу,

Как лихой ураган, налечу,

Все дома я могу разломать,http://levber48.ru/wp-content/uploads/2012/08/f_4da980ab10220.jpg

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу.

Только я не хочу!

Я добрый Великан.

(Е. Серова)

« Есть на Земле огромной дом»

Есть на Земле огромный дом

под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом. 

(Л.Новикова)

«Живой Букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
https://gdepotolki.ru/uploads/Ecologia-1.jpg

«Окружающая среда»

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

(Л. Фадеева)

 

Загадки              

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. 

(Ягода)

Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... 

(Земляника)

Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди - ка:
Куст в колючках будто еж -
Вот и назван .... 

(Ежевика) 

От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. 

(Бабочка)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет - 
Золотистые глаза.
Кто же это?... 

(Стрекоза)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0c42d53b9d00966a513bd5468a0a7c87-l&n=13

Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. 

(Муравей)

По цветам летает,
Мед собирает. 

(Пчела)

Из нарядной яркой чашки 
Угощаются букашки.
(Цветок)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу. 

(Белка)

В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. 

(Гриб).

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? 

(Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой.

 (Тучи)

На улице рубашка,

В избе рукава.

(Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

(Солнце)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

 (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

(Луной)

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

(Ветер)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

(Дождь)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.https://takiedela.ru/wp-content/uploads/2014/01/tree1200.jpg?rev=20052015033328

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …

(Узор)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

(Снежинки)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

(Мороз)

                                             

Сказка

"Чудесное спасение"

        Может сказка может ложь – Почитаешь и поймешь!
        Случилась эта удивительная история однажды летом. Дети приехали отдыхать к своей любимой бабушке в деревню «Чудиново». Деревня была старая, и жителей в ней было немного и те одни старики. 
        Внуков у бабушки Алевтины было двое, девочка Катя и мальчик Юра. Летом детский сад не работал и поэтому брат с сестрой каждое лето жили у бабушки. 
        Целый день они играли во дворе рядом с домом. Катя играла в куклы. А Юра строил из песка песочные города и замки, а так же дороги для игрушечных машин.
        Рядом с деревней был пролесок, в котором росли большие и красивые деревья. Дети любили смотреть на деревья, им нравилось наблюдать, как легкий летний ветерок играет с зеленой листвой. 
        Но однажды на рассвете детей разбудил, какой, то резкий звук и гул грузовых машин. 
        - Бабушка что это? - встревожено, спросил Юра. Но бабушка, ничего не ответила внуку. Она, молча, стояла у окна, утирая слёзы рукой. Дети встали с кровати, и подошли к бабушке. За окном они увидели, как большие машины подъехали к пролеску, в котором росли красивые деревья. Возле машин собрались люди, они, что-то обсуждали. 
Катя спросила: Бабушка, почему ты плачешь? 
        - Как же мне не плакать? – ответила бабушка. Когда я была маленькая такая, как и Вы сейчас, мои родители решили посадить молодые саженцы деревьев. Я помогала папе выкапывать ямки, маме поливать молодые росточки, чтобы они успешно прижились на новом месте. Деревья, говорили мне родители, самые верные наши друзья. Когда деревья вырастут, они будут защищать нас от сильных ветров, а в жаркий летний зной, деревья подарят нам прохладу. А осенью мы сможем собирать грибы, которые любят расти возле молодых берез и сосен. 
        Шло время, наши деревья росли, набирались сил и радовали глаз всех жителей деревни. Мой отец мастерил скворечники и развешивал их на деревья. 

        Вот уже нет в живых моих родителей, да и я уже давно не девочка, а деревья все растут и каждый день встречают людей, помахивая своими веточками. Эти деревья мне стали родные.         Да вот беда пришла, откуда не ждали, решили наши деревья срубить – грустно сказала бабушка Алевтина. 
        Бабушка не плачь, мы тебе поможем – сказала Катя. Дети выбежали на улицу и поспешили к пролеску. Там в середине людской толпы стоял высокий человек, который объяснял людям, что бы они расходились по домам, что решение уже принято и эти деревья пойдут на переработку. 
        Катя и Юра подошли к высокому мужчине и сказали:
        - Пожалуйста, не вырубайте эти деревья, их нельзя срубать эти деревья сажала наша бабушка. 
        Высокий человек улыбнулся и сказал: - Понимаете ли, дети, у меня договор и я его уже подписал, теперь я должен сдать деревоперерабатывающему комбинату 3 тонны древесины, из которой будет произведена бумажная продукция. А это, между прочим, ваши будущие тетради и учебники. 
        После этого люди обмотали лентой все деревья в пролеске и уехали. 
        Подошли дети к самому большому дереву и обняли его руками. Вдруг девочка почувствовала, как на голову ей падают капли. Сначала Катя подумала, что начинается дождь, но небо было такое голубое, чистое без единой тучки. 
        - Что это за капли? – спросила Катя у брата и протянула ему мокрую ладонь. Юра посмотрел наверх на развесистые ветви. Мне кажется, это Березкины слёзы – ответил тихо мальчик. 


        В эту самую минуту утреннюю тишину нарушил еле слышный голос. 
        - Спасите нас добрые дети! Не дайте нам погибнуть.
        - Кто это говорит? – удивился Юра. 
        Голос говорил тихо еле слышно, но дети слышали каждое слово, которое было обращено к ним. Хоть деревья и не умеют говорить, но в деревне «Чудиново» 1 раз в 100 лет случаются настоящие чудеса. Нас посадили добрые люди, и мы верой и правдой служили им долгие годы.         Теперь злые люди нас хотят погубить. В ваших силах уберечь нас от беды. 
        - Но, что мы можем сделать? – промолвила Катя. 
        Голос продолжал свой рассказ. Мало кто знает, чтобы уберечь деревья от вырубки нужно собрать старую ненужную бумагу, журналы и газеты. И когда её будет большое количество, её необходимо отвезти на переработку. Это благородное дело называется – сбором макулатуры. 
        - Так просто! – обрадовались дети. Конечно, мы сможем собрать старую бумагу. 
        Дети вернулись домой, и рассказали бабушке о том, что они хотят спасти деревья от вырубки. А для этого им нужно собрать как можно больше макулатуры. Катя и Юра попросили у бабушки старые газеты и журналы. Тогда бабушка вынесла детям 4 упаковки старых газет, аккуратно перевязанных веревкой. 
        Дети попросили у бабушки садовую телегу. Потом они отправились по деревне собирать старую бумагу. Жители так обрадовались, что каждый из них может принести пользу природе и стали активно приносить детям уже не нужную в хозяйстве бумагу. 
        Узнав о сборе макулатуры, даже соседние деревни приняли участие в спасении деревьев.         Некоторые люди привозили бумагу на машине. 
        Через 3 дня макулатуры скопилась так много, что она еле умещалась в бабушкином сарае. 
        И вот пришёл день вырубки. Дети первыми услышали гул машин. Они взяли с собой бабушку, и подошли к высокому человеку, который раздавал команды бригаде рабочих с пилами в руках. 
        - Здравствуйте! Мы пришли спасти эти деревья от верной гибели – сказал Юра. 
        - Дело в том, что мы узнали, что для того чтобы получить бумагу, совсем не обязательно вырубать деревья, можно просто собрать очень много старой бумаги и отвезти её на переработку. Жители нашей деревни, а так же наши добрые соседи собрали макулатуру, которую мы хотим вам подарить – громко добавила Катя. 
        Дети взяли за руки высокого мужчину и отвели его в свой сарай, который был битком забит ненужной бумагой. 
        Когда высокий человек увидел, сколько макулатуры, за такой короткий срок собрали дети, он искренне удивился и сказал: - Вы такие молодцы! Вы настоящие помощники природы! Я даю Вам слово, мы не станем вырубать ваши деревья. 
        Высокий человек дал приказ своим рабочим подогнать машины к сараю бабушки Алевтины. Потом ещё 5 часов счастливые жители помогали загружать машины макулатурой.         Когда грузовики были полностью загружены они уехали.
        Жители деревни стали благодарить Катю и Юру за их добрые сердца и за хорошую смекалку. Дети радовались и смеялись так громко, так звонко, что даже бабушка Алевтина почувствовала себя маленькой девочкой. 
        - Спасибо! Большое спасибо! – услышали дети голос, который доносился из пролеска, где вот уже более 100 лет росли красивые и высокие деревья!
        Может сказка – может быль. Бери бумагу неси в утиль.
        Можешь дерево спасти. Природе пользу принести.

http://consultenergo.com/upload/images/statii/new/ekologicheskie-izyskaniya-1.jpg

                             

Опытно - экспериментальная деятельность

https://dwmh9kmdoyiua.cloudfront.net/uploads/job/2017/08/repetitor-po-khimii-i-biologii-7040-1.jpg

 Опыт 1 "Влияние бытового мусора

 на питание почвы"

Материалы: две емкости с почвой,

совочек, вода, целлофановый пакет.

Ход эксперимента:

Приготовьте две емкости с почвой для эксперимента.

Накройте одну из емкостей целлофановым пакетом.

Сверху положите еще земли.

Полейте содержимое обеих емкостей водой.

Проверьте, вся ли почва увлажнилась.

Сделайте вывод.

Опыт 2 "Влияние бытового мусора на рост растений"

Материалы:  два горшка с почвой, совочек, черный целлофановый пакет.

Ход эксперимента:

Опыт рассчитан на 1-2 недели.

Возьмите два горшка  и посадите в них семечки  любого растения, например, огурец.

Повторите с детьми, что нужно растению для роста (свет, вода, тепло).

Когда появятся всходы, один из горшков  накройте черным целлофановым пакетом, или другим куском целлофана, который не пропускает свет и влагу.

Проследите что произойдет с растениями.

Сделайте вывод.

Опыт 3 "Влияние воды на продолжительность жизни растений"

Материалы: два стакана(вазы), два цветка (любых), вода.

Ход эксперимента:

Возьмите  две вазочки, в одну налейте воды, в другую нет, поставьте цветы в вазы. Цветы желательно поставить на солнце. Проследите что произойдет с цветами.

Сделайте вывод.

http://prk-cdod.ru/wp-content/uploads/2018/03/201803010043.jpg

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки о Земле

-       Удобришь землицу - снимешь пшеницу.

-       Земля родит оттого, потому что за ней ухаживают.

-       Земля всех питает, а сама всех поглощает

-       Земля кормилица, но и она есть хочет

-       Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет

-       Добра мать для своих детей, а Земля для всех людей

-       Без хозяина земля круглая сирота

-       Нет плохой земли, есть плохие хозяева

-       Земля кормит людей, как мать детей

-       Чья земля, того и хлеб

-       Из землицы все родится

-       Земля ласку любит

-       Земля потом поливай, землю грудью защищай.

-       Рыбам -  вода, птицам – воздух, а человеку – вся земля.

-       Мать сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом согревает

-       Земелька черная, а белый хлеб родит

-       В хороший год, хороший приплод

-       Не гляди на небо – там нет хлеба, а к земле ниже к хлебу ближе.http://sch168.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=11823

-       К пахарю земля – мать, а лентяю мачеха.

-       Земледелец при земле, а рыбак при воде

-       Землю уважай, она даст урожай

-       Землю удобряй, так получишь урожай 

Пальчиковые игры на экологическую тему

http://images.easyfreeclipart.com/27/net-187-clip-art-bang-soundeffect-vintage-comic-book-sound-picture-27235.png

«Дружба» 

Дружат добрые зверята

Дружат добрые зверята

(соединяем пальцы рук друг с другом)

Дружат малые зайчата

(ритмичные касания мизинцев обеих рук)

Дружат в озере боры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

Вот как разыгрались

По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями) 

«Рыбы»

Десять рыб поймали мы-

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

(дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя название рыб, считают каждый палец)

(показывают ладони с расставленными десятью пальцами)

(показывают рукой волны)

«На что похожи листья»

(загибать и разгибать пальцы руки по очереди, рассказывая стихотворение)

Добрый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостиком черепашка

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый лист похож на ладошку.

Каштановый словно веер,

Сейчас помашу им немножко

(машут рукой с разжатыми пальцами, как веер)

«Цветок»

Будет солнышка цветочек

(ладони раскрыть)

«Просыпайся-ка, дружочек.

Раз, два, три, четыре, пять

(постепенно разводить пальцы в сторону)

Новый день пришел опять»

А как вечер опустился –

Спать цветок заторопился

Раз, два, три, четыре, пять – постепенно соединяем пальцы

Завтра с солнышком вставать.http://site7.e-web.ru/www/news2016/1456497390_mir-zhivoy-prirody.jpg

«Дождик»

Закапали капли

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь

(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)
Пошел град

(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния

(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!

(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой

(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг)

«Комар»
Дружно пальчики считаем,

(Сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем. 
Бабочка, кузнечик, муха, http://kano-nvl.my1.ru/avatar/00/00/ehkol_2017.jpg

(Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это жук с зелёным брюхом. 
Это кто же тут звенит?

(Вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит! 
Прячьтесь!

(Прячут руки за спину)

 Физкультминутки и динамические паузы

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (шагаем на месте)

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг (руки тянем вверх)

Вот ромашка, незабудка, клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)

Расстилается ковер, все цветы, как на подбор (руки в сторону)

К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули

(руки бутоны тянуться вверх)

«Лес»

Ветер зимний лес качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон-

Зашумел ветвями он.

«Водица»

Льется чистая водица (наклоны вперед)        

Мы умеем сами мыться (изображаем умывание лица)

Порошок зубной берем

Крепко щеткой зубы трем (сгибают и разгибают руки в локтях)

Моем шеи, моем уши,

После вытремся посуше (изображают движение вытирания полотенцем)

Поверни головку в лево,

Поверни головку вправо,http://doroga-domoi.ru/images/articles/kak-obespechit-fizichesko.jpg

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. 

«В лодке»

Как приятно в лодке плавать:

Берег с лева, берег справа (повороты корпуса влево, вправо)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой (вытягивают руки перед собой)

Под мостом мы проплываем (наклоны вперед)

Руки в воду опускаем (опускаем руки)

По волнам гребем руками

Кто угонится за нами (движение руками)

http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/events_photo/nadvirna_news_000001561-e1464128114687.jpg

Подвижные и малоподвижные игры

http://xn----btbbeyanzl5n.xn--p1ai/images/_photo/Kids-Run-With-Kite.jpg

1)    Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз! 

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Морская фигура замри!

Кто это? Что это? Как разгадать?

-Может рыбацкая лодка?

-Может морская звезда?

-Это конечно улитка! Всех разгадаю вас я!

(говорит ведущий и выбирает лучшую фигуру)

2)    Игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель – тучка, дети – капельки.

Капелькам пора отправляться в путь. Капельки танцуют, прыгают. Мама тучка показывает, что им делать. Капельки полетели на землю. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки по 3-4 человека). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются и движутся по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и их потянуло вверх (дети и приседают, затем тянут руки вверх, встают). Испарились (высохли) капельки под лучами солнца вернулись к маме – тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

3) Игра «Волна»

        С помощью считалки выбирается водящий.

        Остальные игроки (не менее 10 человек) становятся в круг и берутся за руки. Круг из игроков будет представлять собой море, а водящий — «кораблик».

 Игроки начинают делать «волну», то есть, не расцепляя рук, выполнять плавные волнообразные движения руками. При этом они то поднимают, то опускают руки.         Выполнять эти движения надо произвольно: важно, чтобы водящий не мог предугадать, где «волна» будет выше, а где ниже.

        Задача водящего-«кораблика» — проскочить под «волной», то есть быстро пробежать сквозь просвет между любыми двумя игроками в тот момент, когда их руки будут подняты.         Если ему это удается, он занимает место в круге, а вместо него выбирают другого водящего, если же нет, он повторяет попытку до тех пор, пока она не станет удачной.

http://www.kidzblog.ru/wp-content/uploads/2017/04/1-31.jpg

Дидактические игры

1. Живая и неживая природа

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых.

-Что произошло бы с остальными жителями? А если исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные жители: растения, животные связанные друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться.

2.Составь пищевые цепочки

Описание игры: детям даются карточки, на которых изображены птицы, насекомые, животные. Нужно составить пищевую цепочку.

Например: мышь ест зерно, мышью питается ястреб, а ястребом питается лиса.

Пищевая цепочка: зерно→ мышь→ ястреб→ лиса

3. «Планета Земля»

Описание игры: Заранее делается карта, где нарисованы шесть климатических зон (Арктика – белый цвет, горы - коричневый, пустыня - желтый, море – синий, лес – зеленый, степь – зелено - желтый). Изготавливается кубик  6 граненный, каждая грань соответствует климатической зоне (такого же цвета). Игроки выбирают зону 1 любую – 6 человек. Ведущий бросает кубик, тот игрок чья выпала зона должен назвать животное, которое здесь проживает, найти карточку с этим животным и положить на свою зону.

Например: животные, обитающие в пустыне: верблюд, варан, гремучая змея.

Лес: лиса, заяц, кузнечик, снегирь, сурок.

Северная широта: белый медведь, пингвин, тюлень.

Горы: леопард, орел, горный козел.

Степь: суслик, сайгак, мышь. Моря, океаны: рыба, дельфин, морской конек.

4.Игра «Птицы»

Воспитатель говорит, если услышите название птицы хлопните 1 раз в ладоши, а если это не птица топайте ногами

Прилетели птицы: голуби, синицы, орлы, соколы, розы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфетти, щипцы, соловьи, сковородки, воробьи, зубные щетки.

5. «Да!»-«Нет!»

Игра на внимание. Воспитатель называет действия. Дети, если это хорошо говорят «Да!», если плохо «Нет!»

1)    Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку

-Нет!

2)    Съем я вкусный пирожок

И выброшу я мусор.

-Нет!

3)    Лишний хлебушка кусочек,

Белке на пеньке оставлю.

-Да!

4)    Ветку если подвяжу,

Колышек поставлю.

-Да!

5)    Разведу большой костер,

А тушить не буду.

–Нет!

6)    Сильно-сильно насорю

И убрать забуду.

-Нет!

7)    Мусор весь я уберу,

Банки закопаю.

-Да!

8)    Я люблю свой край родной

Природу оберегаю.

-Да!

6. «Воздух, земля, вода»

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Составление с детьми памяток поведения на природе

-       Во время отдыха в лесу;

-       При встрече с детенышами зверей;

-       При сборе лесных ягод и плодов;

-       При сборе грибов

-       При встрече птенца на земле;

-       При разжигании костра в лесу;

-       При встрече со змеями;

-       Если ты заблудился;

-       Если сломано дерево.

 

Сценарий заключительного мероприятия по экологическому проекту

«Планета живая и мертвая»http://3.bp.blogspot.com/-6PPEH_7XXoo/UflLAdr-6PI/AAAAAAAAAJo/el8BRWFg38Y/s1600/terre.png

Ведущая:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря

Все называется «Земля»!

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм «Одумайтесь люди».

17275.pngФильм «Одумайтесь люди»

Ведущая: Очень интересный фильм мы посмотрели. Оказывается наша планета Земля постоянно нуждается в нашей помощи. И сегодня мы будем говорить о том, как сделать наш дом Земля чистым и пригодным для жизни растений, животных и людей.

Дети из группы «Жарки» приготовили плакат, который вам сейчас представят.

Презентация плаката «Планета мертвая» (группа «Жарки»)

Ведущая:Нравится вам такая планета? (показывает на мертвую планету)

Ответы детей.

Ведущая: Да, если не беречь нашу планету – бросать мусор на улицах города, в лесах, реках и озерах, и морях, то наша планета может погибнуть. А ребята из группы «Подсолнушки» покажут нам, как они заботятся о чистоте нашей Земли.

Untitled-design-13.pngИгра «Расчисти лужайку» гр. «Подсолнушки»

Ведущая:(хвалит детей) Молодцы, ребята! Теперь наша полянка стала чистой! И сейчас ребята из группы «Колокольчики» представят нам свой плакат.

Презентация плаката «Планета живая» (группа «Колокольчики»)

Ведущая:Ребята, а такая планета вам нравится? (показывает на живую планету)

Ответы детей.

Ведущая:Вот ребята из группы «Жарки» решили еще и цветы посадить на нашей полянке, чтобы планета Земля стала еще прекраснее.

Untitled-design-13.pngИгра «Собери цветок» гр. «Жарки»

Ведущая: (обращает внимание, насколько красивым получился у ребят цветок) Прекрасно, когда есть много цветов, но есть насекомые на нашей Земле, которые сами похожи на цветок. И сейчас мы послушаем стихотворение Н. Грахова «Про бабочку», а прочтет его Вика Неручок.

поэзия.jpg

Я в руки взяла большой сачок

И долго поджидала,

Но вот прыжок,

Но вот скачок –

Я бабочку поймала.

Я ей на крылышки подула,

Немножко погрустила,

Потом взглянула,

Потом вздохнула,

А после отпустила…

Ведущая: Ребята, правильно поступила девочка?

Ответы детей.

Ведущая: И еще послушаем одно стихотворение Т. Шорогиной «Воздух», а прочтет его Альбина Бобовоз.

поэзия.jpg

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет дубом и сосной.

Мы его не замечаем, мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Ведущая: Замечательные стихи мы с вами послушали. И ведь действительно, без воздуха не могут существовать ни люди, ни звери, ни растения. А знаете ли вы, что по воздуху распространяются разные звуки, например эхо. А вы умеете узнавать звуки?

Untitled-design-13.pngИгра «Узнай звук» для всех групп

Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо умеете различать звуки, а на нашей планете их очень много – и шум машин, и пение птиц, и рычание тигра. Звуки вы узнали хорошо, а вот я хочу проверить вас на внимание.

Untitled-design-13.pngИгра «Птицы» для всех групп.

Ведущая: Услышите название птицы – хлопните в ладоши один раз, а если не птицы – топаем ногами. Итак, прилетели птицы: голуби, синицы, орлы, соколы, розы, гуси, столы, пеликаны, яблоки, фазаны, скворцы, воробьи.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц! Но птицы зимой нуждаются в теплых гнездышках. И ребята из группы «Одуванчики» сделают их для птиц, которые будут зимовать рядом с нами.

Untitled-design-13.pngИгра «Свей гнездо» гр. «Одуванчики»

Ведущая: А сейчас дети из группы «Жарки» прочтут стихи:

поэзия.jpg

Ведущая: Замечательные стихи, но теперь необходимо проверить, все ли умеют себя вести на природе.

Untitled-design-13.pngИгра на внимание «Да или нет» для всех групп.

Я пойду сейчас в лесок и сорву ромашку. (Нет)

Лишний хлебушка кусочек белке на пеньке оставлю. (Да)

Ветку дуба подвяжу, колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костер, а тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу, я природу берегу! (Да)

Ведущая:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

 И сейчас мы посмотрим, как ребята из группы «Колокольчики» украсят нашу планету.

Untitled-design-13.pngИгра «Найди пару» гр. «Колокольчики»

(дети гр. «Колокольчики» и «Жарки» выстраиваются полукругом)

Ведущая: Наш дом родной, наш общий дом –

Дети: Земля, где мы с тобой живем!

Ведущая: Ты только посмотри вокруг.

Дети: Тут речка, там зеленый луг,

Ведущая: А где-то снег лежит горой,

Дети: А где-то жарко и зимой…

Ведущая: Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря.

Все называется…

Дети: Земля!

artworks-000065600706-ndl501-large.jpgПесенка «Все это называется природа»

Ведущая: На этом наше встреча подошла к концу! До свидания 

Фотогалерея

https://or71.ru/upload/iblock/388/202x135x388d611870c17964c47190b28451beba.jpg.pagespeed.ic.3KSSfL6GRX.jpg

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О воде "Живой и мертвой" - часть 2

Методическая разработка...

Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...

Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"

Формирование у старших дошкольников гражданской пози­ции, патриотических чувств,  любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...

Исследовательская работа «Живая и мертвая вода – миф или реальность?»

Исследовательская работа  «Живая и мертвая вода – миф  или реальность?»в подготовительной к школе группе...

Презентация на тему "Чипсы: живая или мертвая еда?"

           Презентация на тему "Чипсы: живая или мертвая еда?"  была подготовлена к  конференции исследовательских  работ среди дошкольник...

конспект занятия по экологии в старшей группе :"Природа живая и мертвая"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете...