Экскурсия в библиотеку "Здравствуй книжкин дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Телезуева Юлия Анатольевна

« Здравствуй, книжкин дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект экскурсии в библиотеку « Здравствуй, книжкин дом»

         Подготовили и провели воспитатели (Телезуева Ю.А., Булатова Ю.В,) 2021г.

11 февраля 2021 года наша группа "Пчелки" совершила экскурсию в  библиотеку.

Предварительная  беседа:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла книгу. Она потерялась и просится домой. Как вы думаете, где живет книга? Давайте все вместе,  пойдем и найдем книжкин дом. (Отправляемся в библиотеку)

Встреча со специалистом детской городской библиотеки:

Воспитатель: Здравствуйте,  мы ищем «книжкин дом».  У нас с собой книга,  она потерялась и просит нас найти ее дом. Скажите, пожалуйста, правильно ли мы пришли?

Библиотекарь: Здравствуйте! Меня зовут Алла Николаевна, я библиотекарь. Вы пришли в библиотеку, это и есть «книжкин дом».  Спасибо ребята, что принесли книгу к домой.

Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Почему, догадались? В библиотеке хранятся разные книги и журналы для детей и взрослых.  Их можно брать, рассматривать, читать. В библиотеке нельзя громко разговаривать, мешать другим смотреть и читать книги.

Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Молодцы, правильно отгадали загадку. У каждой книги есть обложка, листы, корешок. Обложка скрепляет листочки книги и защищает их от повреждения, а на корешке написано, как называется книга и автор-имя и фамилия того, кто её написал.

Библиотекарь: Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… (Беречь!)

Книги спят на стеллажах. Вот посмотрите шкаф с полочками, это и есть стеллажи для книг.

Воспитатель:  Алла Николаевна, вы знаете, наши дети очень любят сказки. Давайте поиграем в викторину.

Был похож на мяч немножко.

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!    («Колобок»)

Хвост засунул в прорубь волк,

И какой же в этом толк?    («Лиса и волк»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.    («Теремок»

А дорога — далека,

А корзина — нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.    («Машенька и медведь»)

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы.    («Волк и семеро козлят»)

Библиотекарь: Ребята, я хочу вам рассказать правила пользования книгой:

1. Нельзя брать книги грязными руками, потому, что пачкаются странички.

2. Нельзя рвать и мять странички в книгах.

3. Нельзя рисовать на страничках, вырезать картинки.

- Теперь вы все знаете, как надо правильно обращаться с книгами. Расскажите, что запомнили.

Воспитатель: А наши ребята приготовили стихи про книги:

София………

Библиотекарь: Ребята, предлагаю вам посмотреть книги. Все эти книги вы можете взять у нас в библиотеке, когда придете к нам с мамой или папой.

Библиотекарь: Вот и подходит к концу наше первое знакомство библиотекой.  Спасибо ребята, что принесли книгу домой. До свидания, приходите к нам с родителями.

В гуппе: Рефлексия:

- Понравилась вам экскурсия по библиотеке? Запомнили, о чем вам рассказывали?

- как называют книжкин дом? (библиотека)

- где спят книги? (в книжном шкафу на полке)

- какими руками надо брать книгу?

- можно или нельзя мять и рвать странички у книги?

- а рисовать на страничках?

- Молодцы! Теперь все книги в нашей группе будут с вами дружить.

Целью данной экскурсии стало знакомство с библиотекой, формирование любви к книгам и бережного отношения к ним.

Это было первое знакомство детей с библиотекой. Оно прошло в дружеской атмосфере.

Рассказ Аллы Николаевны  о книгах очень впечатлил детей, они тоже захотели стать читателями библиотеки. Пообещали, что обязательно придут в библиотеку вместе родителями, чтобы взять книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина неделя шагает по планете". Экскурсия в библиотеку.

 29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных групп  отправились в очень увлекательн...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Книжкин дом или Экскурсия в библиотеку

Уже в дошкольном возрасте дети интерисуются книгами. Сначала они рассматривают иллюстрации, слушают, как читают взрослые. У детей появляются любимые художественные произведения.Так много интересного м...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....

Экскурсия в библиотеку "Книжкин дом".

Экскурсия проведена  с целью формирования знаний о значении библиотеки для жителей нашего села.Д ети познакомились  с домом книг, узнали, что у каждой книги есть карточка, где хранятся книги...