Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Здравствуй, осень золотая!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Артемьева Светлана Николаевна

Конспект "Здравствуй, осень золотая!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе детского сада

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Тема:«Здравствуй, осень золотая!»

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 76

Приморского района

Артемьева Светлана Николаевна

2015 год

Цель:Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»1-уточнить и расширить представления  детей об осени;2-закрепить знания детей о труде взрослых осенью; закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды;

3-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

4-развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику;

ОО «Речевое развитие»-развитие связной речи.

ОО « Физическое развитие»1-способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;2-учить двигаться под музыку, развивать подвижность.

Интеграция образовательных областей:ОО«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие»,  «Физическое развитие».

Материал и оборудование:осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовичка, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Содержание организационной деятельности:

Место проведения: территория ДОУ

Описание прогулки.

Воспитатель:Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, подойдите ко мне поближе.Я загадаю вам загадку:

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? - ...

(Осень)

Воспитатель:. Да, это осень.Кто расскажет стихотворение об осени.

(Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель:Ребята, какие признаки осени, вы знаете?

(Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки)

Воспитатель:.Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель:. Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат осени. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель:. Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель:. Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.(Под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - кленовый.

Воспитатель:Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление?(листопад)На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)Такие птицы называются перелётными. А птички, которые остаются с нами-зимующие.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

После игры воспитателю передают конверт с письмом

Воспитатель:Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.Лесовичок”

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку навести порядок на нашем участке и развесить кормушки?(поможем) Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки. Собирают листья.

(После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовичка. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель:Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Осень золотая».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Осень золотая»

Конспект НОД по познвательному развитию продолжает знакомить детей с основными признаками осени. В разработке активно используется интеграция образовательных областей (познавательной, речевой, художес...

Проект по познавательно-творческому развитию в младшей группе «Осень золотая!»

Информационная карта проектаПродолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)Тип проекта : познавательно-творческийУчастники проекта : дети второй...