Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа

Тема «Осеннее путешествие»

Возраст: 2-3 года

Вид: познавательное развитие.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Расширять первичные представления ребенка об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. (Познавательное развитие).

Формировать умение соотносить предметы по величине и цвету. (Познавательное развитие).

Способствовать пониманию пространственных соотношений. (Познавательное развитие).

Способствовать речевому развитию детей как средства общения, развивать моторику рук. (Речевое развитие).

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука «у». (Речевое развитие).

Совершенствовать грамматическую структуру речи. (Речевое развитие).

Развивать двигательную деятельность детей.  (Физическое развитие).

Формировать умение ходить друг за другом за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения. (Физическое развитие).

Продолжать формировать умение здороваться и прощаться  (по напоминанию воспитателя). (Социально-коммуникативное развитие).

Формировать умение детей замечать красоту осенней природы. (Художественно-эстетическое развитие).

Развивать продуктивную деятельность детей. (Художественно-эстетическое развитие).

Приобщать детей к изобразительному искусству. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

Практические:  (физкультминутка «Высоко-низко», д/у «Паровоз», д/и   «  Собери листочки в корзинку», д/и «Подбери по цвету» (с использованием фланелеграфа),  пальчиковая гимнастика  «Осенние листочки»).

Наглядные: (рассматривание картины И. Остроухова  « Золотая осень»).

Словесные: (договаривание  детьми  конца предложения, артикуляционная гимнастика «Паровоз»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Высоко-низко», пальчиковое упражнение «Осенние листочки», д/у «Паровоз»

Игровая

Д/и «Собери листочки в корзину», «Подбери по цвету»

Изобразительная

Рисование ладошками осенних листьев

Восприятие художественной литературы и фольклора

Использование художественной литературы

Коммуникативная

Договаривание детьми конца  предложения, ответы детей на вопросы

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель  держит на ладони осенний листочек и читает стихотворение:

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья ни спросим-

Скажут: наступила….(осень)

 

Дети слушают стихотворение, договаривают последнее слово в предложении

Умеют слушать, развивается речь

2.

Входит Осень, приветствует детей.

-Ребята, с приходом осени, какие изменения в природе происходят? Что бывает  осенью?

Дети приветствуют Осень. Отвечают на вопрос.

(Дует ветер, идет дождь, с деревьев опадают листья, становится холодно)

Умеют здороваться.

Умеют отвечать на вопросы.

Имеют представление о сезонных изменениях осенью.

3.

Воспитатель читает стихотворение, дает установку на начало игры:

Осень яркая пришла

В гости в лес нас позвала.

Друг за другом встанем в ряд

Будет паровозик для ребят!

Дети слушают стихотворение, строятся друг за другом за воспитателем

Умеют слушать.

Формируется умение действовать сообща, ходить друг за другом .

4.

Воспитатель проводит д/у «Паровоз»

Вот бежит паровоз

Он вагончики повез

Чух-чух, чух-чух.

У-у-у-у

Далеко прокачу!

Дети проговаривают звук «у»

 Умеют правильно произносить звук «у», развивается артикуляционная моторика

5.

Остановка «Лесная»

Вниманию детей предлагается картина И.Остроухова «Золотая осень»

-Ребята, что художник нарисовал на картине?

-Какого цвета листья на деревьях?

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Умеют отвечать на вопросы.

Развивается зрительная память.

Умеют различать красный и желтый цвет.

 

6.

Осень проводит д/и «Собери листочки в корзину»

Дети действуют на фланелеграфе собирают

листочки в корзину в соответствии с величиной корзины

Умеют соотносить предметы по величине.

7.

Осень предлагает д/и «Подбери по цвету»

Дети действуют на фланелеграфе, раскладывают листочки по корзинам соответствующего цвета.

Умеют подбирать предметы по цвету.

Развивается цветовое восприятие

8.

Воспитатель проводит физкультминутку

д/и « Высоко-низко»

Высоко на небе облака (дети поднимают руки вверх)

А внизу под деревом река (приседают)

Высоко на дереве листочки (поднимают руки вверх)

А внизу под деревом грибочки (приседают)

 

Дети выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривая текст

умеют выполнять действия в соответствии с текстом, развивается речь

9.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

 Предлагает нарисовать в подарок для Осени ладошками «Осеннее дерево».

 

 

 

 

 

 

Дети делают пальчиковую гимнастику, печатают ладошками листочки на ватмане с нарисованным деревом, называют цвет.

Умеют делать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Развивается моторика рук.

Развивается восприятие цвета .

Умеют печатать ладошками.

10.

Воспитатель предлагает рассмотреть коллективную работу, дает положительную оценку, вызывает эмоциональный отклик.

Дети рассматривают работу, эмоционально откликаются. Дарят работу Осени и прощаются с ней.

Развивается умение работать в коллективе. Умеют прощаться (по напоминанию взрослого).

11.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы по лесу погуляли,

Хорошо здесь поиграли,

Встанем дружно все за мной

И поедем мы домой.

Дети встают друг за другом за воспитателем

Формируется умение ходить друг за другом

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа

Тема «Осеннее путешествие»

Возраст: 2-3 года

Вид: познавательное развитие.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Расширять первичные представления ребенка об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. (Познавательное развитие).

Формировать умение соотносить предметы по величине и цвету. (Познавательное развитие).

Способствовать пониманию пространственных соотношений. (Познавательное развитие).

Способствовать речевому развитию детей как средства общения, развивать моторику рук. (Речевое развитие).

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированного звука «у». (Речевое развитие).

Совершенствовать грамматическую структуру речи. (Речевое развитие).

Развивать двигательную деятельность детей.  (Физическое развитие).

Формировать умение ходить друг за другом за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения. (Физическое развитие).

Продолжать формировать умение здороваться и прощаться  (по напоминанию воспитателя). (Социально-коммуникативное развитие).

Формировать умение детей замечать красоту осенней природы. (Художественно-эстетическое развитие).

Развивать продуктивную деятельность детей. (Художественно-эстетическое развитие).

Приобщать детей к изобразительному искусству. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

Практические:  (физкультминутка «Высоко-низко», д/у «Паровоз», д/и   «  Собери листочки в корзинку», д/и «Подбери по цвету» (с использованием фланелеграфа),  пальчиковая гимнастика  «Осенние листочки»).

Наглядные: (рассматривание картины И. Остроухова  « Золотая осень»).

Словесные: (договаривание  детьми  конца предложения, артикуляционная гимнастика «Паровоз»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Высоко-низко», пальчиковое упражнение «Осенние листочки», д/у «Паровоз»

Игровая

Д/и «Собери листочки в корзину», «Подбери по цвету»

Изобразительная

Рисование ладошками осенних листьев

Восприятие художественной литературы и фольклора

Использование художественной литературы

Коммуникативная

Договаривание детьми конца  предложения, ответы детей на вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель  держит на ладони осенний листочек и читает стихотворение:

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого друзья ни спросим-

Скажут: наступила….(осень)

Дети слушают стихотворение, договаривают последнее слово в предложении

Умеют слушать, развивается речь

2.

Входит Осень, приветствует детей.

-Ребята, с приходом осени, какие изменения в природе происходят? Что бывает  осенью?

Дети приветствуют Осень. Отвечают на вопрос.

(Дует ветер, идет дождь, с деревьев опадают листья, становится холодно)

Умеют здороваться.

Умеют отвечать на вопросы.

Имеют представление о сезонных изменениях осенью.

3.

Воспитатель читает стихотворение, дает установку на начало игры:

Осень яркая пришла

В гости в лес нас позвала.

Друг за другом встанем в ряд

Будет паровозик для ребят!

Дети слушают стихотворение, строятся друг за другом за воспитателем

Умеют слушать.

Формируется умение действовать сообща, ходить друг за другом .

4.

Воспитатель проводит д/у «Паровоз»

Вот бежит паровоз

Он вагончики повез

Чух-чух, чух-чух.

У-у-у-у

Далеко прокачу!

Дети проговаривают звук «у»

 Умеют правильно произносить звук «у», развивается артикуляционная моторика

5.

Остановка «Лесная»

Вниманию детей предлагается картина И.Остроухова «Золотая осень»

-Ребята, что художник нарисовал на картине?

-Какого цвета листья на деревьях?

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Умеют отвечать на вопросы.

Развивается зрительная память.

Умеют различать красный и желтый цвет.

6.

Осень проводит д/и «Собери листочки в корзину»

Дети действуют на фланелеграфе собирают

листочки в корзину в соответствии с величиной корзины

Умеют соотносить предметы по величине.

7.

Осень предлагает д/и «Подбери по цвету»

Дети действуют на фланелеграфе, раскладывают листочки по корзинам соответствующего цвета.

Умеют подбирать предметы по цвету.

Развивается цветовое восприятие

8.

Воспитатель проводит физкультминутку

д/и « Высоко-низко»

Высоко на небе облака (дети поднимают руки вверх)

А внизу под деревом река (приседают)

Высоко на дереве листочки (поднимают руки вверх)

А внизу под деревом грибочки (приседают)

Дети выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривая текст

умеют выполнять действия в соответствии с текстом, развивается речь

9.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

 Предлагает нарисовать в подарок для Осени ладошками «Осеннее дерево».

Дети делают пальчиковую гимнастику, печатают ладошками листочки на ватмане с нарисованным деревом, называют цвет.

Умеют делать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Развивается моторика рук.

Развивается восприятие цвета .

Умеют печатать ладошками.

10.

Воспитатель предлагает рассмотреть коллективную работу, дает положительную оценку, вызывает эмоциональный отклик.

Дети рассматривают работу, эмоционально откликаются. Дарят работу Осени и прощаются с ней.

Развивается умение работать в коллективе. Умеют прощаться (по напоминанию взрослого).

11.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы по лесу погуляли,

Хорошо здесь поиграли,

Встанем дружно все за мной

И поедем мы домой.

Дети встают друг за другом за воспитателем

Формируется умение ходить друг за другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий деятельностного типа в работе инструктора по физической культуре ДОУ

Использование технологий деятельностного типа на занятиях физической культурой в детском саду...

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное путешествие» с использованием игровой технологии.

Цель НОД: совершенствование умения различать предметы по форме, цвету, количеству и величине....

Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...

Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие" ( для детей 5-7 лет)

Сценарий совместного мероприятия с родителями с использованием технологий деятельностного типа: " Морское путешествие"( для детей 5- 7 лет)...

Опыт реализации программы по познавательному развитию "Моя Россия" ( с использованием технологии мультипликации)

Опыт реализации парциальной  программы по познавательному развитию "Моя Россия" для детей старшего дошкольного возраста ( с использованием технологии мультипликации) был представлен на ...