Опыт реализации программы по познавательному развитию "Моя Россия" ( с использованием технологии мультипликации)
материал (подготовительная группа)

Грачева Анна Николаевна

Опыт реализации парциальной  программы по познавательному развитию "Моя Россия" для детей старшего дошкольного возраста ( с использованием технологии мультипликации) был представлен на пед совете в рамках отчета по кружковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7gr_parcialnaja_programma_multiplikatory.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №28 "ОГОНЕК" Воспитатели: Грачева А. Н. Ивашина А. Н. 2021 Опыт реализации парциальной программы по познавательному развитию «Моя Россия» ( с использованием технологии «Мультипликация»)

Слайд 2

Программа направлена на решение одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогом дошкольного учреждения – становление первичной ценностной ориентации и социализации личности ребенка, частью которого является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей Родине. Содержание работы включает в себя направления деятельности через взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач нравственно-патриотического воспитания в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 3

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов в работе с детьми. В поисках методов, способствующих формированию нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации. Мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Слайд 4

Мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования. Как показало анкетирование воспитанников: 100% детей любят смотреть мультфильмы, 75% хотели бы сами научиться создавать мультфильмы, 25% изъявили желание присоединиться к созданию мультфильма после увиденного результата. Перед нами встала задача в поиске эффективных форм, средств, новых подходов и в разработке современного вида проектной деятельности - создание нравственно-патриотических мультфильмов в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 5

Основная цель программы кружка: Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности посредством использования мультипликации . Задачи : 1. Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, окружающим). 2. Познакомить с географической картой страны, дать знания о понятиях: Родина, Отчизна, Страна, Малая Родина; 3. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края и страны; 4. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому посредством расширения представлений детей о природном и животном мире России; 5. Развивать познавательную активность детей, информационную культуру, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации. 6. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной работе.

Слайд 6

Ожидаемый результат: 1. У дошкольников сформированы нравственно-патриотические ценности (чувства ). 2 . Развита познавательная активность детей, расширен кругозор, развита информационная культура и логическое мышление, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультипродукции . 3. Установлено осознанное отношение к выбору и оценке качества, потребляемой им мультипродукции . 4. Дошкольники с интересом создают собственные мультфильмы.

Слайд 7

Знакомство с природными зонами России: крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней.

Слайд 8

Создание пластилинового мультфильма c декорациями из бумаги и картона План работы над мультфильмом Разработка и создание персонажей и декораций . Оживление персонажей. Съёмка мультфильма.

Слайд 9

Создание героев мультфильма из пластилина.

Слайд 10

Создание декораций к мультфильму

Слайд 12

Съёмка мультфильма. Съёмка мультфильма.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Реализация программы «Мир в твоих руках» в проектной деятельности".

Программа состоит из трех основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». Для того, чтобы ребенок научился сопереживать, его необходимо научить осознан...

Инновационный педагогический опыт на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников с использованием информационно - комунникационных технологий"

Инновационный педагогический опыт на тему: "Развитие познавательной деятельности дошкольников с использованием информационно - коммуникационных технологий" Содержание образования является одним и...

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования. Это и обусловило выбор этой темы....

Инклюзивное образование в РФ: юридическая база и опыт реализации программы в Калининградской области.

Инклюзивное образование в РФ: юридическая база и опыт реализации программы в Калининградской области. (сл. 1) Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА

Научно - исследовательская работа по инновациооной технологии! Спешите воспользоваться! Замечательная технология по коррекции всех компонентов устной речи!...

«Развитие познавательной активности детей с использованием метода мультипликации»

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет на  учебный год с использованием "Мультстудии"...

"Опыт реализации программы по финансовой грамотности в детском саду"

Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....