Главные вкладки

    Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
    материал

    Музяева Эльвира Равилевна

    Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования. Это и обусловило выбор этой темы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_2018-19.docx95.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

    ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

    ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    Музяева Эльвира Равилевна

    (Ф.И.О.)

    воспитатель

    (Должность)

    «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

     (Название темы)

    C:\Users\1\Downloads\s1200.jpg

    2018

    (Начало изучения темы)

    2019

    (Окончание изучения темы)

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

    Актуальность

     Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

      Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Это и обусловило выбор этой темы.

    Цель и задачи самообразования по теме

    Цель:  повышение профессиональной компетентности в вопросах
    исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС.

    Задачи работы:

    1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
    2. Изучить особенности для построения соответствующей работы по развитию познавательной активности детей;
    3. создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
    4.  Определить эффективность работы (системы работы) по применению технологии исследовательской деятельности в ДОУ.
    5. Составить план работы поданной теме.

    Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

       

    1. Поддъяков Н.Н. «Исследовательская активность ребенка»
    2. Баландина Т. Б. «Организация работы по экспериментированию в ДОУ»
    3. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С.13-16.
    4. Паршукова И.Л. «Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду». 

    Содержание работы

    Срок выполнения

    Изучение специальной методической литературы

    Нищева Н.В Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду.Сост. -СПб: ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2013-304с.

    В течение года

    2.

    Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Сост. Н.В. Нищева. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. - 320с

    В течение года

    3.

    Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с.

    В течение года

    4.

    Изучение статей в журналах:

    «Дошкольное восптиние»

    «Ребенок в детском саду»

    В течение года

    5.

    Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М.: Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с.

    В течение года

    6.

    Машкова С.В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.

    В течение года

    7.

    Материалы интернет-сайтов.

    В течение года

    Практический этап

    Изучение методики и технологий педагогов в интернете.

    В течение года

    Создание условий для детского

     экспериментирования (исследовательский уголок)

    Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми.

    Сентябрь-октябрь

    Разработка проекта «Экоигрушка «Травянчик» 

    Октябрь

    Подготовка к районному  семинару на тему «Экологическая сказка как средство формирования экологической культуры дошкольников» 

    Ноябрь

    Создание картотеки «Экологические сказки для детей дошкольного возраста»

    Декабрь

    Создание картотеки «Опыты и эксперименты

     с неживой природой»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Январь

    Консультация для воспитателей

    «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей  группы как условие успешной социализации»

    Февраль

    8.  

    Подготовка к открытому занятию в старшей группе

    «Лаборатория Почемучки»

    Март

    9.

    Изготовление карточек «Виды осадков» и схемы: Круговорот воды в природе.

    Апрель

    10.

    Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию по теме «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (презентация).

    Май

    Работа с родителями

    Участие родителей в приобретении необходимого материала для изготовления «Травянчика»

    Октябрь

    Консультации для родителей:

    1.«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

    2. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

    3.Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования.

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".

    Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...

    "Развитие познавательной активности дошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"

    статья из опыта работы "Развитие познавательной актианости лошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"...

    Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО

    Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку  взгля­нуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов.    Поиск новых методов обу...

    Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»

    Интерактивное обучение   - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...

    Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

    Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

    «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    ДОКЛАД На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...