Проект "День Матери"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Аксаева Оксана Викторовна

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_den_materi.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №85» г. Чебоксары Чувашской Республики

                                                                                     Воспитатель    

                                                                                Аксаева Оксана Викторовна

                                                                                                        2021

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в младшей группе «Мамочка любимая»


Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу


Задачи:

Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов;

Завершающий этап: дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

План реализации проекта.

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа.

Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.

Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков) ;

Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели;- создание аппликации «цветы для мамы»;

Основная деятельность:

- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;

- чтение и обсуждение художественной литературы

- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет… »;

- создание аппликации «цветы для мамы»;

- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине. » и др.) ; потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка. », «Сорока – сорока. » и др.) ; прослушивание песенок о мамочке;

- разучивание стихотворений о маме;

Заключительный этап:

27 ноября – состоялось вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен по теме проекта.


План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Срок проведения: одна неделя

1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители)

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели)

Основной этап

Срок проведения: проектирования ( с 23 по 27 ноября 2020.)

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Понедельник.

1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме «Моя семья».

2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.

3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и козлята»

Вторник.

1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”, «Почему я люблю маму».

Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.

3. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.

Из цветной бумаги

вырежу кусочек

из него я сделаю

маленький цветочек

мамочке подарок

приготовлю я

самая хорошая

мама у меня!

Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.

4. Аппликация “Цветы для мамы”.

Среда.

1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.

2. Дидактическая игра “Какая наша мама? ”.

3. Ответы детей на вопросы:

Какой праздник скоро наступит?

Кого мы будем поздравлять?

Что мы сделали для мам?

Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Четверг.

1. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Музыкальный концерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке

Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

Пятница.

1. Лепка “Угощение для мамы”.

2.Пальчиковые игры “Семья”.

3.Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”


Предполагаемый результат:

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать и вместе с воспитателями петь песни

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.


Используемая литература:

  • Благинина Е. «Посидим в тишине»
  • Благинина Е. «Цветок огонек»
  • В. Руссу “Много мам на белом свете. ”
  • Г. Виеру “Мамин портрет”
  • И. Косяков “Все она”
  • Л. Миронова “Маму поздравляют малыши”
  • М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”
  • М. Танк “Сколько звезд на ясном небе. ”
  • Н. Доброта “Мамины профессии”
  • О. Чусовитина “Мамочке подарок”
  • Русская народная сказка «Волк и козлята»
  • С. Михалков « А что у вас?»
  • С. Пшеничных “С мамой по городу”.
  • Я. Аким “Мама”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...