Конспект ОД "Мы и электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру

Формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД

ТЕМА: «МЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении детей на улице, о назначении электроприборов, изготовление атрибутов и пособий.

Оборудование: атрибуты к дидактической игре «Собери картинку», картинки с изображением электроприборов, мяч, расчески, шарики, игрушка на батарейке, салфетки, шерстяные лоскутики.

Ход:

-Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему, а о чем именно вы сейчас догадаетесь сами: у вас на столе лежат конвертики с разрезными картинками и вам нужно эти картинки собрать.

(Дидактическая игра «Собери картинку»).

- А теперь назовите предметы, которые у вас получились. Для чего они нужны?

-Пылесос - для того чтобы пылесосить, магнитофон – слушать музыку, утюг - гладить, фен – сушить волосы, холодильник – хранить продукты и т. д.

-Как одним словом назвать эти предметы?

-Электроприборы.

-Правильно.

Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

-О каких помощниках говорится в стихотворении?

-Об электроприборах.

-А почему их называют электроприборами?

- Потому, что они работают от электричества.

-А давайте вспомним, какими предметами люди пользовались раньше, когда не было электричества? Мы с вами поиграем в игру «Что есть, что было»: я буду называть электроприбор, а вы подумаете, и скажите, какие современные электроприборы заменили старые предметы.

(Стиральная машинка - корыто, пылесос - веник, фен - расческа и полотенце, лампа - свеча, магнитофон - гармонь, утюг - утюг на углях, миксер - венчик, холодильник - подвалы, газовая плита - печь, швейная машина - игла и т.д.).

- Молодцы, справились с заданием.

- А знаете ли вы, что есть ещё электроприборы, которые называются кухонными помощниками, это те приборы которые помогают людям на кухне, и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)

Хлеб режет – Хлеборезка. Кофе мелет – Кофемолка. Кофе варит – Кофеварка. Мясо рубит – Мясорубка. Овощи режет – Овощерезка. Сок выжимает – Соковыжималка.

Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

- А как вы думаете, без чего не могут работать электроприборы?

- Без электричества, без тока.

- Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Послушайте внимательно мой рассказ.

-Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца, значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, первый из вас - это розетка, последний – лампочка, остальные провод. Всем поочередно необходимо вставать и садиться, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы будем такими словами:

К дальним селам, городам,

Кто идёт по проводам

Светлое Величество.

Это - электричество!

Знакомство с правилами:

- Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно обращаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят?

- НЕЛЬЗЯ включать в одну розетку несколько электрических приборов одновременно. Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

- НЕЛЬЗЯ тянуть руками электрический провод!

- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

- НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

- Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

- Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

- А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Появляется Волшебник.

- А вот и нет. Электричество бывает и неопасное. Я – Волшебник из страны «Электричество». А хотите, я и вас научу волшебству? Есть электричество

неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Опыт 1– с расческами:

-А еще можно увидеть электричество в волосах.

-Что происходит с волосами, когда мы их расчесываем? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Попробуйте сами.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

-После того, как вы расчесались расческой, то есть потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество, живет повсюду.

-А как избавиться от статического электричества?

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.

Опыт 2 – с волшебными кусочками салфеток:

- Кусочком шерстяного лоскутика натрите пластмассовую расческу, и медленно поднесите к кусочкам салфеток и поднимите. Салфетки тоже поднимутся.

Опыт 3 – с шариком:

- Поднесите шарик к головам детей и потрите его об волосы. Насыпать черный или красный перец на белую салфетку. Поднести предварительно потёртый шарик об волосы детей к перцу.

Опыт 4 – с игрушкой на батарейке:

- У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! (Что нового узнали.) Вопросы – помощники:

- Откуда берется электричество.

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.).

Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды, п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ОБЖ. Электричество.

Конспект по  ОБЖ. Электричество. Старшая группа....

Конспект НОД "Волшебное электричество"

Педагогическое мероприятиепо ознакомлению с окружающим миром"Волшебное электричество"...

Конспект НОД "Волшебное электричество"

Крнспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебное электричество"...

Конспект НОД "Удивительное электричество"

КОНСПЕКТ НОД «Удивительное электричество»Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами, дать представление детям об электричестве, электроэнергии,...

План-конспект НОД «Чудо электричество»

Расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект досуга "Волшебное электричество"

Содержит методическую разработку, конспект досуга по теме безопасного обращения с бытовыми приборами, возрастная группа 5-6 лет...