План-конспект НОД «Чудо электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Журбина Елена Николаевна

Расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nod_chudo_elektrichestvo.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

 по опытно-экспериментальной деятельности

 «Чудо электричество»

 в подготовительной к школе группе

Воспитатель МКДОУ  «Краснянский детский сад»

                                                                                     Журбина Елена Николаевна

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве,

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

– развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы,

- продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ведущая область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие».

Предварительная работа: наблюдение за работой часов.

Материалы к занятию: часы, батарейка, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки бумаги, дидактическая игра «Собери предмет», воздушные шарики. Слайды электрических приборов, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

                                                  Ход НОД:

1.Орг. Момент

Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями!

2. Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой часов.

- Сегодня утром я пришла в группу и заметила, что наши часы, которые нам всегда показывали точное время, не работают. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т. д.

- Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

- Как вы думаете, почему часы стали тикать?

- Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

— Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

— Это электричество.

Сила могучая есть на планете,

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью и днём:

Об электричестве речь мы ведём.

— А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.

— Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

— Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

— Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

(Показ картинок)

4. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Читаю стихотворение.

Ток бежит по проводам. Свет несёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс.

- Ребята, множество предметов, которые окружают нас, работают от электричества. Послушайте загадки и отгадайте их. (Показ слайдов)

1.Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз. 
Ни перед кем он не гордится, 
Кто пить захочет - убедится.

(электрочайник)                                   

- Для чего нужен этот прибор?

2. Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

 (cтиральная машина)                                     

- У кого дома есть, поднимите руки.

3.Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)                                                        

4. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Посадила в поле строчки —

Получилось платье дочке.

(Швейная машинка)                             

5.В кухне шкаф высокий, белый

Охладит продукты смело,

Сделает в два счёта льдины-

Это, дети …(холодильник)

- Что хранится в холодильнике?

6. Что за чудо, что за ящик?

Сам - певец и сам рассказчик,

И к тому же за одно

Демонстрирует кино

(телевизор)

7. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море  (утюг)                                                      

— Вот какие молодцы!

— Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

— Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника — это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

5. Динамическая пауза  «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

6. Дидактическая игра «Собери картинку»

- Итак, ребята, часы наши работают,  и я вижу, что с минуты на минуту к нам должен прийти гость. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка)
Стук в дверь появляется Незнайка. (Переодетый воспитатель.)

- Здравствуйте, ребята. Я слышал, что в этой группе живут очень умные ребята. Я прошу вас помочь мне. У меня есть разрезные картинки электроприборов. А как собрать их я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Дети выкладывают электроприборы из разрезанных картинок.

- Большое спасибо вам, ребята. Теперь я тоже так смогу.

(Незнайка уходит)

7. Беседа о технике безопасности

— У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При  неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека.

— Почему? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим мультфильм.

Дети рассаживаются на стульчики возле проектора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

- Ребята, какие правила обращения с электроприборами рассказала вам Тётушка Сова? (ответы детей)

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

8. Экспериментирование.

- А есть электричество  тихое,  незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его не поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

1.Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфа.

Вывод: электричество живет  и в одежде.

2. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Предлагаю вам повесить их на стену. Дети пытаются повесить их на стену, у них ничего не получается.

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

- А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся не послушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня мы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Сейчас закройте глаза.

1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять.

9. Итог. Обратная связь.

— Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

— Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите — это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет — то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют над фигурой человека солнышко или тучки. Педагог благодарит детей за солнышко и выясняет, если есть, почему дети прикрепили тучку).

На память о волшебной стране дети берут воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»

Задачи:1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2)     Поддержать у детей интерес к познанию о с...

"Чудо электричество"

знакомство с понятием "электричество" и с электро приборами...

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по теме "Волшебное электричество"

Обобщение и расширение знаний детей об электричестве и представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"

Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....

План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»

План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»...

Чудо электричество"

Прект "Чудо электричество"...