План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Андронова Мария Петровна

План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elektrich_2019.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка»

План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет

«Фиксики в стране Наурандии. Электричество»

                   

                        Воспитатели: Евсеенко В.Н.

Торопова М.А.

Психолог: Андронова М.П.

Шарыпово 2019 г.

Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о понятиях «электричество», «электрический ток», его роли в жизни человека.

2. Познакомить с причиной проявления статического электричества.
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество.

4.Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

5. Познакомить с правилами поведения в лаборатории «Наураша»

Коррекционно-развивающие задачи: 

  1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность. 

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
  2.  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  3.  Воспитывать умение работать в коллективе, четко выполнять установленные требования и правила.

 Методы и приемы: наглядный, словесный, практический,  исследовательский, игровой прием.

Оборудование: презентация «Электроподстанция», часы, батарейка, яблоко, лимон, воздушный шарик, синтетическая салфетка; на каждого ребенка - колпак, очки, блок лаборатории «Наураша в стране Наурандии» – «электричество», наглядные схемы по ТБ в лаборатории.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Помогатор», беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, видео презентаций, мультфильмов, изучение правил безопасного поведения при обращении с электричеством.  

Фомы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, опыт, экспериментирование.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение, уточнение).

Применяемые слова: электричество, статическое электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, электростанция, провода, батарейка, лаборатория.  

Ход:

Психолог: (заходит)

- ребята, у нас скоро занятие (смотрит на часы, обращает внимание детей на часы).

- а что с часами?

-они остановились. Что могло случиться?

Дети: может быть, они сломались.

Психолог: А как нам теперь узнать время?

Дети: Починить их.

Психолог: А мы сможем их починить? (нет) Кто нам сможет помочь? (входят Фиксики, осматривают часы, Симка использует «помогатор»)

Симка: С механизмом часов все в порядке! Тут дело в другом- в часах села батарейка!

Нолик: Как села?! Так?....(присесть )

Симка: Да ты что, Нолик, в батарейке закончился электрический заряд!

Нолик: Заряд? Что такое заряд? Пистолет заряжать? Заряжай!

Симка: Нолик, ты что, даже дети знают, что батарейка – это маленький аккумулятор, в ней живет электричество, но со временем батарейка расходует свой заряд и перестает работать.

Нолик: Ой как интересно! А что ты еще Симка знаешь об электричестве?

Симка: Я знаю Нолик, что в тебе и в ребятах сейчас есть  электричество, и оно называется «статическое».

Нолик: А оно не опасное?

Симка: Нет! Ребята, а я вам сейчас покажу, что со статическим электричеством можно играть!

Симка, Нолик (показывают – каждому ребенку дать по воздушному надутому шарику)

(Дети трут друг другу об голову шарик и делают вывод, что шарик электризуется)  

Нолик: Ха, ха, какие вы ребята смешные, у вас волосы торчат, как вы пойдете на занятие?!!!!!

Симка: Нолик эта проблема решаема, ее решить можно с помощью воды! Сейчас я вам это покажу. (Симка берет пульверизатор и делает несколько вспрысков на волосы)

(Дети делают вывод, что произошло с волосами во время проведения опыта)

Нолик: Ребята, а где у вас в группе еще живет электричество?

(ответы детей, что электричество живет в электроприборах, обозначают электроприборы значками)

Нолик: А они тоже от батареек работают?

Симка: Ты что? это ж, сколько надо батареек? Дети, а вы знаете, как поступает в бытовые приборы электричество?

Дети: по проводам!

Симка: Существуют подстанции, на подстанциях вырабатывают электрический ток, и поступают в дома по проводам. Но электрический ток очень опасен!!!!!!

(показ презентацию чем опасен электрический ток для человека)

Психолог: Ребята, что - то мы с вами совсем заигрались и про часы забыли, что же с ними делать?

Симка: Я предлагаю зарядить батарейку!

Нолик: Прежде, чем зарядить батарейку, предлагаю подзарядиться нам самим!!! (физминутка «Фиксики»)

Нолик: ОЙ, ребята я вспомнил про своего друга Наурашу, я точно знаю, что он нам поможет зарядить батарейку, предлагаю вам пойти к нему в лабораторию!!

Симка: дети, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: да, это там, где проводят различные опыты.

Психолог: Ребята, так как мы с вами пришли в лабораторию, нужно знать правила поведения безопасности в лаборатории. (показать мнемокарты по ТБ) (переодеть детей)

Психолог: (дети зашли в лабораторию) ребята, Фиксики говорили, о том, что в человеке есть ток, и он называется статический. А вы знаете, где еще прячется электричество? Во фруктах и овощах! Об этом нам расскажет Наураша, а также он нам поможет зарядить батарейку для наших часов.

Задания «Наураша»

 Задание «Электролимон»

Нолик: Ничего себе! Три лимона могут заменить батарейку!

Симка: Вы тут развлекаетесь, а часы как стояли, так и стоят!

Психолог: Да не переживай Симка, мы же в лаборатории Наураши у него имеется прибор для заряда батарейки.  

к зарядному устройству, наблюдают, что началась зарядка батарейки.

Психолог: Чтобы зарядилась батарейка, нужно, чтобы прошло некоторое время. Чтобы нам не скучать, продолжим опыты в лаборатории.

Опыт «Динамо машина»

Нолик: Сейчас мы проверим, кто …

1 – Нолик – Симка (смотрим на результаты, разъясняем детям).

Нолик: Вот видишь, Симка, надо каши есть больше! Не расстраивайся, в следующий раз обязательно победишь!

2 – дети по очереди.

 Психолог: Кажется, наша батарейка зарядилась, как проверить?

Дети: вставить в часы и увидеть, двигаются ли стрелки.

Отправляемся в группу.

Нолик и Симка вставляют батарейку в часы. Наблюдаем за стрелками – они идут.

Симка: как можно узнать, что часы пошли? (послушать тиканье)

Фиксики: Тыдыщ!!! Мы справились, вот теперь точно на занятие не опоздаете!

Психолог: Ребята, а ведь занятие у нас уже состоялось! (Рефлексия)

Прощаются с Фиксиками, они напоминают о правилах обращения с электроприборами и уходят.

Фиксики: ребята знайте, что мы не сможем жить без электричества, но надо помнить о правилах безопасности!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"

Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных   опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Это волшебное электричество"

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры и т.д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя: необходимо соблюдать техни...