Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Стаметова Марина Николаевна

Занятие основано на воспитание чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя малая Родина»

Задачи конспекта:

- Образовательная:

Закрепить знания детей о нашей стране, узнавать и называть государственные символы страны.

Закрепить умение узнавать достопримечательности родного посёлка.

Закрепить умение называть членов своей семьи.

- Развивающая:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание.

Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательная:

Воспитание чувства патриотизма.

Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас поднялось хорошее настроение.  (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя»

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине. ( Появляется слайд №1 - Родина)

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашему родному уголочку.

Воспитатель: Ребята, а как наш родной уголок называется?

 Дети: п.Талакан . ( Появляется слайд №2 - Талакан)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на автобусе. ( Появляется слайд №3  - автобус)

Для того, чтобы отправиться нужно выбрать водителя. ( Выбираю мальчика, даю руль)

Воспитатель: Ну, что поехали? (Звучит звук автобуса или песни)

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами приехали? ( Появляется слайд №4 - администрация)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? Кто знает как  называется это место?

Дети: Администрация

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет кто управляет нашей страной?

Дети: Владимир Владимирович Путин.  

Воспитатель: Правильно ребята. В нашем посёлке есть тоже глава, который управляет только нашим посёлком. Он следит за порядком.  Делает так, чтобы нам с вами жилось хорошо.

Воспитатель: Ребята, вот мы и подъехали с вами к администрации. Давайте подойдём к ней. В нашей администрации, как и в нашей стране тоже весят государственные знаки. Это и флаг России, и герб, и наш Президент. Давайте найдём их, среди других  флагов и гербов.

Воспитатель: Отправляемся дальше, занимаем места  в автобусе. ( Появляется слайд №5 – почта России)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?

Дети: Почта

Воспитатель: Правильно, на почте работают работники почты и почтальон. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый. На почту каждую неделю приходит много разных газет, писем, посылок. И всё это нужно разобрать.

Воспитатель: Давайте пойдём на нашу почту и посмотрим что интересного там есть. (Проходим  к столу с почтой) На нём находится посылка.

Воспитатель: Рассматриваем посылку, обращаем на печати.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что там есть. Посмотрите сколько много здесь разных газет, открыток, писем.

Игра « Разложи по группам»

Воспитатель: Молодцы, справились. Занимаем места в автобусе.

Воспитатель: Ребята, прежде нам отправиться дальше отгадайте загадку.

Ходит в форме, при пагонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой.

Воспитатель: Куда мы с вами теперь приехали? ( Появляется слайд №6 - полиция)

Дети: Полиция

Воспитатель: Правильно. Здесь работают сотрудники полиции. Это тоже очень важная и нужная профессия. Полицейские ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь, тем кто попал в беду.  Также они следят за порядком на улице, безопасностью на дорогах. Ловят хулиганов.

Воспитатель: Ребята, полиция бывает разная: летает по воздуху, передвигается по воде и по суше. Мы с вами побудем летать по воздуху.

 «Вертолёт» 

Вот мотор затарахтел.    (Вращают руками, согнутыми в локтях)

У-у, как быстро полетел    (Кисти, сжаты в кулак)

Полетел над лугом, по большому кругу.    (Двигаются по кругу друг за другом)

А потом поднялся в горы,     (Поднимают руки вверх)

А с горы в ущелье.    (Приседают)

Вот лес, и мы тут   (Изображают ели)

Достаём парашют.   (Углом кружатся) 

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Отправляемся дальше? Занимаем места в автобусе.

( Появляется слайд №7 – 8 школа, детский сад)

Воспитатель: Что это за два места таких? Что делают в школе? А в детском саду? Это два образовательных учреждения, где получают знания. Узнают много нового и интересного.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Занимаем места в автобусе.

( Появляется слайд №9 - парк)

Воспитатель: Ребята, что это за место кто догадался?

Дети: Парк

Воспитатель: Конечно, это парк.  Для чего он нам служит?

Дети: Ходить гулять…….

Воспитатель: Летом в парке мы катаемся на роликах, играем в разные игры, любуемся природой. Зимой катаемся с горки на ледянках, на санках.

Воспитатель: Скажите, а с кем вы любите ходить гулять в парк. 

Дети: С родителями, с бабушками и дедушками.

Воспитатель: А как мы назовём одним словом : маму, папу, бабушку, дедушку брата, сестру?

Дети: Семья

Воспитатель:  Конечно семья. Авы любите свою семью?

Воспитатель: Тогда я предлагаю  назвать, чья семья изображена на фотографии. ( Листаю слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята всех правильно назвали.

Воспитатель: Прежде чем ехать дальше. Отгадайте куда мы с вами поедем. Это место любят и взрослые, и дети. Туда ходят тратить деньги.

Что это за место? ( Появляется слайд №10 – супер - маркет)

Воспитатель: Ваш любимый магазин  супер – маркет, Скажите, а что в магазине делают?

Дети: Покупают продукты, вкусные сладости…

Воспитатель: Я тоже предлагаю пройти к нашему супер – маркету и купить себе вкусную конфетку. Кто купит тот садится в автобус и ждёт остальных. Встаём все в очередь.

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А, что больше всего понравилось? ( Выслушиваю ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе

Знакомство детей средней группы с коми орнаментом...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»

Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина»

Конспект по патриотическому воспитанию  в старшей группе «Моя малая родина». Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к ме...