Организованная образовательная деятельность на тему: «Свойства почвы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демирова Палина Абдукадировна

Задачи: Формирование представления о роли почвы в жизни растений на Земле. Познакомить с длительным и сложным процессом образования почвы и ролью почвенных организмов в ее плодородии; создать условия для развития интереса к исследовательской деятельности; воспитывать стремление ценить и беречь плодородную почву.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: объяснить причины возникновения дождя; с помощью опыта познакомить детей с образованием мыльных пузырей; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; развивать навыки здорового образа жизни, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Формы и методы: репродуктивный; опыты с природными материалами; наблюдение; беседа; демонстрация природных объектов «Образование почвы»; игра-демонстрация «Угадай почвенное животное»; метод экологической эмпатии, метод экологической ассоциации.

Оборудование: иллюстрации, символы: воздух, солнце, вода;набор: «образование почвы»:прозрачный сосуд, камни, песок, глина, почва, искусственное растение;набор резиновых подземных обитателей;наборы для опытов: лупа, ложка, стаканчики с камнем-керамзитом, песком, сухой глиной, почвой, влажная салфетка;поднос;лейкас водой; видеофрагмент «Почвенные организмы»); аудиофрагменты «Звуки ветра и воды-дождя»; видеомагнитофон; магнитофон;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

на тему:

«Свойства почвы»

(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(средняя группа)

    Подготовила и провела                                                                   воспитатель: Демирова П.А.

Задачи: Формирование представления о роли почвы в жизни растений на Земле. Познакомить с длительным и сложным процессом образования почвы и ролью почвенных организмов в ее плодородии; создать условия для развития интереса к исследовательской деятельности; воспитывать стремление ценить и беречь плодородную почву.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: объяснить причины возникновения дождя; с помощью опыта познакомить детей с образованием мыльных пузырей; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; развивать навыки здорового образа жизни, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Формы и методы: репродуктивный; опыты с природными материалами; наблюдение; беседа; демонстрация природных объектов «Образование почвы»; игра-демонстрация «Угадай почвенное животное»; метод экологической эмпатии, метод экологической ассоциации.

Оборудование: иллюстрации, символы: воздух, солнце, вода;набор: «образование почвы»:прозрачный сосуд, камни, песок, глина, почва, искусственное растение;набор резиновых подземных обитателей;наборы для опытов: лупа, ложка, стаканчики с камнем-керамзитом, песком, сухой глиной, почвой, влажная салфетка;поднос;лейкас водой; видеофрагмент «Почвенные организмы»); аудиофрагменты «Звуки ветра и воды-дождя»; видеомагнитофон; магнитофон;

Ход ООД:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем гостям "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

(стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята кто-то ещё к нам пришёл. Интересно кто это? Да это же Асият. Здравствуй, Асият. А почему Асият ты такая грустная, такая грязная? Что случилось? Асият мне хочет рассказать (воспитатель подносит куклу к уху). Ребята, у Асият случилась беда. Она шла на день рожденье к своему другу Гаджи, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Что такое? Она просит нас о помощи. Поможем Асият?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте с вами подумаем, как же мы будем это делать? Что нам нужно, чтобы помыть руки Асият?

(Дети расставляют последовательность мытья рук: берём мыло, намыливаем ручки, смываем мыло водой, вытираем полотенцем)

Воспитатель: Ну что, пойдём, умоем Асият. У нас с вами два тазика с водой. Попробуйте определить, какая вода в этом тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Скажите мне, какой водой мы будем мыть ручки и лицо Асият?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы Асият не заболела.

(Дети вместе с воспитателем моют Асият лицо, руки)

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вытираем Асият ручки, лицо.

(Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода).

Дети: Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть полы, варить еду, поливать растения и т. д.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что холодая вода тоже полезна  - для закаливания. Закаливаться можно не только водой. А ещё с помощью массажа.

Самомассаж:

Чтобы горло не болело, (поглаживание ладонями шеи

Мы его погладим смело.            сверху вниз) 

Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальчиками

Надо носик растирать. (растирать крылья носика) 

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ладони ко лбу

Ладошку держим козырьком (козырьком и растирают)

Чтоб ушли плохие мысли (растираем ушные раковины)

Ушки растираем быстро

Знаем, знаем – да-да-да! – (хлопают в ладоши) 

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чистая, весёлая стала Асият и хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания, головою покачали (Движения головой.)

И все дружно зашагали. (Встали.)

Носом глубоко вдохнули

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда у нас появляются лужи? Как вы думаете?

Дети: Когда тает снег, идёт дождь.

Воспитатель: А где у нас прячется дождик?

Дети: В тучке.

Воспитатель: Правильно. Видишь, Асият, дождик прячется в тучках, и когда дождь идёт, то появляется много луж. Дождик- это хорошо или плохо? Почему хорошо? Ребята, давайте мы сейчас покажем Асият, как же появляются лужи и откуда льёт дождик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: Тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Смотрите, какие капельки. Ребята, а какие бывают капельки?

Дети: Холодные, тёплые, большие, маленькие.

Воспитатель: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Видишь, Асият, как появляются лужи.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)

Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)

Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)

Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)

Воспитатель: Вы знаете, я хочу вам открыть ещё один секрет, что при помощи мыло и воды мы не только можем умываться, мыть руки, стирать, но и ёще кое-что. Пойдёмте, посмотрим. Что у нас находится в этом тазике? 

Дети: Вода.

Воспитатель: Сейчас мы добавим в неё мыло. Как вы думаете, что у нас получилось? 

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Правильно, мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Давайте покажем Асият, как мы умеем пускать пузыри.

А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/

- Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

– На ладошке подержать!

(Игра с мыльными пузырями)

Воспитатель:  Ребята, давайте подарим Асият и её другу Гаджи мыльные пузыри, чтобы их день рожденье был радостным, весёлым и ярким.

А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни.

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без…». 

Дети: Воды.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось сегодня помогать Асият? Она говорит вам спасибо.

Воспитатель                                              Демирова П.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в форме совместной организованной образовательной деятельности "Знакомимся со свойствами бумаги"

Это  комплексное  занятие  по  конструированию  из  бумаги  для  детей  старшей  и  подгоовительной  группы. Дети  не  только ...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...