Паспорт уголка природы
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Коновалова Лилия Николаевна

Значение уголка природы

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное и созидательное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные: дать представление о комнатных растениях  уголка природы (соответственно возрастной группе); формировать чувство необходимости в растениях.

Развивающие: развивать практические трудовые умения и навыки по уходу за представителями комнатных растений природного уголка; развивать любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность, познавательные интересы и действия.

Воспитательные: воспитывать заботливое, ответственное, бережное отношение к объектам живой природы - растениям; воспитывать эстетические чувства, нравственные качества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСПОРТ УГОЛКА ПРИРОДЫ (группа общеразвивающей направленности с 3-4 лет №2) м униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 102» Воспитатели: Галиева Н.Н. Коновалова Л.Н.

Слайд 2

Вашему вниманию представляем мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители, и мы, и малыши. Мы в группе развели цветочки, И очень радует всех нас, Кусок природы в уголочке Не отвести с цветочков глаз . Мы про цветы не забываем: Первым делом - уход, а потом наблюдаем. Есть чем почву взрыхлить, полить и опрыскать , Здесь можно сравнить цветок, стебель, листья. А если каких - то цветов у нас нет, В книгах мы можем найти нужный ответ. Как цветёт и где живёт, энциклопедиям мы говорим – привет! Здесь край родной мы изучаем, О нём мы тоже много знаем. Животные России, Растения родные. Коллекция семян есть, Ей у нас почёт и честь! Что изучили – закрепляем: Альбомы смотрим, в настольные игры играем. Знаем как беречь природу. Расскажем про природные явления и погоду. Любим календарь природы изучать И про времена года всё узнавать. Плакаты, лэпбуки , карточки, книжки Расскажут девчонкам, расскажут мальчишкам, Как вести себя правильно, планету не загрязнять. И природу родную – любить, охранять. Всё, что есть мы показали, О себе вам рассказали, Уголок наш оцените, Только строго не судите !

Слайд 3

Вашему вниманию представляем мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители, и мы, и малыши. Мы в группе развели цветочки, И очень радует всех нас, Кусок природы в уголочке Не отвести с цветочков глаз . Мы про цветы не забываем: Первым делом - уход, а потом наблюдаем. Есть чем почву взрыхлить, полить и опрыскать , Здесь можно сравнить цветок, стебель, листья. А если каких-то цветов у нас нет, В книгах мы можем найти наш ответ. Как цветёт и где живёт, энциклопедиям мы говорим – привет! Здесь край родной мы изучаем, О нём мы тоже много знаем . Животные России, Растения родные. Коллекция семян есть, Ей у нас почёт и честь! Что изучили – закрепляем: Альбомы смотрим, в настольные игры играем. Знаем как беречь природу. Расскажем про природные явления и погоду. Любим календарь природы изучать И про времена года всё узнавать. Плакаты, лэпбуки , карточки, книжки Расскажут девчонкам, расскажут мальчишкам, Как вести себя правильно, планету не загрязнять. И природу родную – любить, охранять. Всё, что есть мы показали, О себе вам рассказали, Уголок наш оцените, Только строго не судите !

Слайд 4

Паспорт уголка природы Наполнение уголка природы. Комнатные растения. Оборудование для организации труда в уголке природы. Природный материал. Дидактические игры. Оборудование и материалы для исследовательской деятельности.

Слайд 5

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Комнатные растения Бальзамин Традесканция Драцена Аспидистра Бегония Примула Рейнекия Китайский розан 3 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. Оборудование для организации труда в уголке природы Фартук Лейка Щётка Ведёрко Палочка для рыхления почвы, губка Пульверизатор Контейнер для хранения оборудования 10 шт. 3 шт. 2 шт. 3 шт. в достаточном количестве 1 шт. 1 шт. Природный материал Шишки Жёлуди Семена растений, листья Песок (речной) Камешки Ракушки в достаточном количестве в достаточном количестве в достаточном количестве 1 контейнер в достаточном количестве в достаточном количестве

Слайд 6

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Дидактические игры Растительный мир «Дары природы» «С какого дерева листок?» «Мой день» (игра- пазл ) «Фрукты» (домино) «Урожай» «Фрукты, овощи, ягоды» «Времена года» (игра- пазл ) «Собери в корзину» «Четвёртый лишний» «Выбери лишнее» «Выполни задание» «Лесная опушка» (лото) «Фрукты-овощи» (разрезные картинки) «Матрёшки» (времена года) 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.

Слайд 7

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Дидактические игры Животный мир «Птицы» ( разрезные картинки) «Звери» (разрезные картинки) «Кто что ест?» «Домашние животные» (лото) «Котята-двойняшки» «Котята» (мемо) «Подводный мир» (мемо) «Домашние животные» «Кто где живёт?» или «Найди свой домик?» «Посади бабочку на цветок» «Помоги животным» (среда обитания) «Дикие животные» (игра- пазл ) «Домашние животные» (игра- пазл ) «Семья» «Животные в зоопарке» (игра- пазл ) «Где чей дом?» (карточки) «Домашние животные» (резиновые игрушки) «Дикие животные» (резиновые игрушки) «Рыбалка» «Найди жучка» «Покорми животных» 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 2 шт. 2 шт. 4 шт.

Слайд 8

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Оборудование и материалы для исследовательской деятельности Оборудование Мельница (для игр с водой и песком) Поднос (овальный) Поднос (прямоугольный) Поднос (круглый) Сачок (металлический, деревянный) Фартук (детский) Фартук (взрослый) Нарукавник Губка Фонарик Зеркало Очки (цветные, пластмассовые) Ситечко (разный размер, пластиковое, металлическое) Ёмкость для замораживания льда Трубочка (одноразовая) Палочка (разной длины, деревянная, пластиковая) Ёмкость (разный размер с крышкой, пластиковая) Стакан (разный размер, пластиковый) Формочка (для игр с песком, тестом, глиной) 1 шт. 20 шт. 8 шт. 2 шт. в достаточном кол-ве 8 шт. 1 шт. 1 пара 8 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 2 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве

Слайд 9

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Оборудование и материалы для исследовательской деятельности Мерный стаканчик (пластиковый) Мерный стаканчик (металлический) Штатив Лупа Мензурка Пипетка Этажерка (пластиковая, демонстрационная) Ёмкость с крышкой (пластиковая, маленькая для определения запаха) Воронка Мерная ложка Груша медицинская «Чудо-мешочек» (тканный) Щипцы Прищепки Вертушки Часы (песочные) Часы (механические) Замок с ключами 2 шт. 2 шт. 2 шт. 6 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 1 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 3 набора в достаточном кол-ве 1 шт. дл.-5, пруж.-4, фиг.-10 в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 3 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве

Слайд 10

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Оборудование и материалы для исследовательской деятельности Материал Песок (речной) Песок (кинетический, разных цветов) Глина Тесто для лепки «Кулинар» Крупа (разная) Макароны (разноцветные) «Акция Плантация» (набор для выращивания) «Вырасти меня» (набор для выращивания) «Огород круглый год» (набор для выращивания) Эколюдик Предмет, издающий звук Пищевой краситель Надувной шар Стеклярус (разной формы и цвета) Ткань (виды) Кожа (виды) Бумага виды) Мех (виды) Перо (виды) Мыльные пузыри 1 контейнер 7 контейнеров в достаточном кол-ве 1 набор в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 3 шт. 3 шт. 3 шт. 1 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве

Слайд 11

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Оборудование и материалы для исследовательской деятельности Магнит Свеча Шарик (разного размера, пластиковый, резиновый ) Крышка (разного размера, пластиковая) Пуговица Термокартинки Термофигурки «Вырастим кристалл» (набор для исследователя) «Волшебные воздушные фигурки» (набор для исследователя) Клеёнка в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 8 шт. 2 шт. 1 шт. 2 шт. в достаточном кол-ве

Слайд 12

Требования к отбору комнатных растений

Слайд 13

Требования к отбору комнатных растений Растения должны быть типичными для той или иной систематической, экологической группы. Это даёт возможность познакомить детей с основными условиями характерными для большой группы растений. Растения должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать неустойчивое внимание детей. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растения. Это даёт детям возможность увидеть в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки ; понять разнообразие и неповторимость живых организмов. Растения должны быть абсолютно безопасными для жизни и здоровья детей. Необходимо учитывать условия, необходимые для роста и развития растений в групповом помещении. Уход за растениями по качеству и характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям соответственно возрасту (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают неприхотливые растения.

Слайд 14

«Хозяин» уголка природы

Слайд 15

Временные обитатели уголка природы ЗИМА Ящики с посадками (лук, овёс, бобы и т.д.), ветки деревь - ев и кустарников в вазах, поделки, сезонные обитатели.

Слайд 16

Временные обитатели уголка природы ВЕСНА Ветки деревьев и кустарников в вазе, ящики с рассадой, бу -кеты разноцветущих растений (верба, цветы), сезонные обитатели.

Слайд 17

Временные обитатели уголка природы Букеты цветов (садовых, полевых) в вазе, экибаны , сезон- ные обитатели. ЛЕТО

Слайд 18

Временные обитатели уголка природы ОСЕНЬ Букеты осенних цветов в вазе, цветущие растения клумб, цветников (астры, хризантемы и т.д.), поделки, сезонные обитатели, гербарий.

Слайд 19

Календарь природы Картинка с изображением текущего времени года. Картинка с изображением труда взрослых, трудовых поручений детей. Дидактическая кукла, одетая по сезону. Дидактический круг. Фото или рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь – ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода.

Слайд 20

Календарь природы Картинка с изображением текущего времени года Зима Весна Лето Осень

Слайд 21

Календарь природы Дидактическая кукла, одетая по сезону Зима Весна Лето Осень

Слайд 22

Календарь природы Дидактический круг

Слайд 23

Календарь природы Фото, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь- ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода

Слайд 24

Календарь природы Фото, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь- ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода

Слайд 25

Работа в уголке природы За растениями воспитатель должен ухаживать в присутствии детей. В оспитатель должен привлекать внимание детей к своим действиям во время ухода за растениями и объяснять детям, для чего он выполняет данный способ по уходу за растениями. Детям могут предлагаться посильные трудовые поручения.

Слайд 26

Работа в уголке природы

Слайд 27

Создание условий для организации трудовой деятельности в уголке природы (оборудование) Лейки Губки Щётки, вёдра Палочки для рыхления Фартуки Губки Пульверизатор

Слайд 28

Работа на цветниках, клумбах , огороде, экологической тропе Клумба Огород Экологическая тропа Огород

Слайд 29

Центр воды и песка

Слайд 30

«Огород на окошке»

Слайд 31

Значение дидактической игры Дидактические игры: позволяют уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных ; учат применять имеющиеся знания в новых условиях ; с пособствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, активизируют умственные процессы, обогащают словарь детей ; ф ормируют умения играть вместе ; д ают детям возможность оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков ; п одводят детей к умению обобщать и классифицировать.

Слайд 32

Виды дидактических игр (по характеру используемого материала) Предметные дидактические игры - игры с использованием различных предметов природы, с помощью кото- рых уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы («Путаница», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Угадай листок по дереву»). Настольно-печатные: - игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки, с помощью которых уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях природы ; игры сопровождаются словом, которое предваряет восприятие картинки или сочетается с ним («Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Времена года», «Растения», «Подбери листок»). Словесные: - игры , содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей и само слово, с по- мощью которых закрепляются знания у детей свойств и признаков тех или иных предметов, обобщают- ся и систематизируются знания о природе («Когда это бывает?», «В воде, воздухе, на земле», «Летает, бегает, прыгает»).

Слайд 33

Предметные дидактические игры

Слайд 34

Настольно – печатные игры

Слайд 35

Словесные игры

Слайд 36

Наглядно – демонстрационный материал

Слайд 37

Экспериментирование

Слайд 38

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСПОРТ УГОЛКА ПРИРОДЫ (группа общеразвивающей направленности с 3-4 лет №2) м униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 102» Воспитатели: Галиева Н.Н. Коновалова Л.Н.

Слайд 2

Вашему вниманию представляем мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители, и мы, и малыши. Мы в группе развели цветочки, И очень радует всех нас, Кусок природы в уголочке Не отвести с цветочков глаз . Мы про цветы не забываем: Первым делом - уход, а потом наблюдаем. Есть чем почву взрыхлить, полить и опрыскать , Здесь можно сравнить цветок, стебель, листья. А если каких - то цветов у нас нет, В книгах мы можем найти нужный ответ. Как цветёт и где живёт, энциклопедиям мы говорим – привет! Здесь край родной мы изучаем, О нём мы тоже много знаем. Животные России, Растения родные. Коллекция семян есть, Ей у нас почёт и честь! Что изучили – закрепляем: Альбомы смотрим, в настольные игры играем. Знаем как беречь природу. Расскажем про природные явления и погоду. Любим календарь природы изучать И про времена года всё узнавать. Плакаты, лэпбуки , карточки, книжки Расскажут девчонкам, расскажут мальчишкам, Как вести себя правильно, планету не загрязнять. И природу родную – любить, охранять. Всё, что есть мы показали, О себе вам рассказали, Уголок наш оцените, Только строго не судите !

Слайд 3

Вашему вниманию представляем мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители, и мы, и малыши. Мы в группе развели цветочки, И очень радует всех нас, Кусок природы в уголочке Не отвести с цветочков глаз . Мы про цветы не забываем: Первым делом - уход, а потом наблюдаем. Есть чем почву взрыхлить, полить и опрыскать , Здесь можно сравнить цветок, стебель, листья. А если каких-то цветов у нас нет, В книгах мы можем найти наш ответ. Как цветёт и где живёт, энциклопедиям мы говорим – привет! Здесь край родной мы изучаем, О нём мы тоже много знаем . Животные России, Растения родные. Коллекция семян есть, Ей у нас почёт и честь! Что изучили – закрепляем: Альбомы смотрим, в настольные игры играем. Знаем как беречь природу. Расскажем про природные явления и погоду. Любим календарь природы изучать И про времена года всё узнавать. Плакаты, лэпбуки , карточки, книжки Расскажут девчонкам, расскажут мальчишкам, Как вести себя правильно, планету не загрязнять. И природу родную – любить, охранять. Всё, что есть мы показали, О себе вам рассказали, Уголок наш оцените, Только строго не судите !

Слайд 4

Паспорт уголка природы Наполнение уголка природы. Комнатные растения. Оборудование для организации труда в уголке природы. Природный материал. Дидактические игры. Оборудование и материалы для исследовательской деятельности.

Слайд 5

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Комнатные растения Бальзамин Традесканция Драцена Аспидистра Бегония Примула Рейнекия Китайский розан 3 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. Оборудование для организации труда в уголке природы Фартук Лейка Щётка Ведёрко Палочка для рыхления почвы, губка Пульверизатор Контейнер для хранения оборудования 10 шт. 3 шт. 2 шт. 3 шт. в достаточном количестве 1 шт. 1 шт. Природный материал Шишки Жёлуди Семена растений, листья Песок (речной) Камешки Ракушки в достаточном количестве в достаточном количестве в достаточном количестве 1 контейнер в достаточном количестве в достаточном количестве

Слайд 6

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Дидактические игры Растительный мир «Дары природы» «С какого дерева листок?» «Мой день» (игра- пазл ) «Фрукты» (домино) «Урожай» «Фрукты, овощи, ягоды» «Времена года» (игра- пазл ) «Собери в корзину» «Четвёртый лишний» «Выбери лишнее» «Выполни задание» «Лесная опушка» (лото) «Фрукты-овощи» (разрезные картинки) «Матрёшки» (времена года) 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.

Слайд 7

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Дидактические игры Животный мир «Птицы» ( разрезные картинки) «Звери» (разрезные картинки) «Кто что ест?» «Домашние животные» (лото) «Котята-двойняшки» «Котята» (мемо) «Подводный мир» (мемо) «Домашние животные» «Кто где живёт?» или «Найди свой домик?» «Посади бабочку на цветок» «Помоги животным» (среда обитания) «Дикие животные» (игра- пазл ) «Домашние животные» (игра- пазл ) «Семья» «Животные в зоопарке» (игра- пазл ) «Где чей дом?» (карточки) «Домашние животные» (резиновые игрушки) «Дикие животные» (резиновые игрушки) «Рыбалка» «Найди жучка» «Покорми животных» 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 2 шт. 2 шт. 4 шт.

Слайд 8

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Оборудование и материалы для исследовательской деятельности Оборудование Мельница (для игр с водой и песком) Поднос (овальный) Поднос (прямоугольный) Поднос (круглый) Сачок (металлический, деревянный) Фартук (детский) Фартук (взрослый) Нарукавник Губка Фонарик Зеркало Очки (цветные, пластмассовые) Ситечко (разный размер, пластиковое, металлическое) Ёмкость для замораживания льда Трубочка (одноразовая) Палочка (разной длины, деревянная, пластиковая) Ёмкость (разный размер с крышкой, пластиковая) Стакан (разный размер, пластиковый) Формочка (для игр с песком, тестом, глиной) 1 шт. 20 шт. 8 шт. 2 шт. в достаточном кол-ве 8 шт. 1 шт. 1 пара 8 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 2 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве

Слайд 9

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Оборудование и материалы для исследовательской деятельности Мерный стаканчик (пластиковый) Мерный стаканчик (металлический) Штатив Лупа Мензурка Пипетка Этажерка (пластиковая, демонстрационная) Ёмкость с крышкой (пластиковая, маленькая для определения запаха) Воронка Мерная ложка Груша медицинская «Чудо-мешочек» (тканный) Щипцы Прищепки Вертушки Часы (песочные) Часы (механические) Замок с ключами 2 шт. 2 шт. 2 шт. 6 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 1 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 3 набора в достаточном кол-ве 1 шт. дл.-5, пруж.-4, фиг.-10 в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 3 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве

Слайд 10

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Оборудование и материалы для исследовательской деятельности Материал Песок (речной) Песок (кинетический, разных цветов) Глина Тесто для лепки «Кулинар» Крупа (разная) Макароны (разноцветные) «Акция Плантация» (набор для выращивания) «Вырасти меня» (набор для выращивания) «Огород круглый год» (набор для выращивания) Эколюдик Предмет, издающий звук Пищевой краситель Надувной шар Стеклярус (разной формы и цвета) Ткань (виды) Кожа (виды) Бумага виды) Мех (виды) Перо (виды) Мыльные пузыри 1 контейнер 7 контейнеров в достаточном кол-ве 1 набор в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 3 шт. 3 шт. 3 шт. 1 шт. в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве

Слайд 11

Наполнение уголка природы Объекты уголка природы Наименование Количество Оборудование и материалы для исследовательской деятельности Магнит Свеча Шарик (разного размера, пластиковый, резиновый ) Крышка (разного размера, пластиковая) Пуговица Термокартинки Термофигурки «Вырастим кристалл» (набор для исследователя) «Волшебные воздушные фигурки» (набор для исследователя) Клеёнка в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве в достаточном кол-ве 8 шт. 2 шт. 1 шт. 2 шт. в достаточном кол-ве

Слайд 12

Требования к отбору комнатных растений

Слайд 13

Требования к отбору комнатных растений Растения должны быть типичными для той или иной систематической, экологической группы. Это даёт возможность познакомить детей с основными условиями характерными для большой группы растений. Растения должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать неустойчивое внимание детей. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растения. Это даёт детям возможность увидеть в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки ; понять разнообразие и неповторимость живых организмов. Растения должны быть абсолютно безопасными для жизни и здоровья детей. Необходимо учитывать условия, необходимые для роста и развития растений в групповом помещении. Уход за растениями по качеству и характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям соответственно возрасту (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают неприхотливые растения.

Слайд 14

«Хозяин» уголка природы

Слайд 15

Временные обитатели уголка природы ЗИМА Ящики с посадками (лук, овёс, бобы и т.д.), ветки деревь - ев и кустарников в вазах, поделки, сезонные обитатели.

Слайд 16

Временные обитатели уголка природы ВЕСНА Ветки деревьев и кустарников в вазе, ящики с рассадой, бу -кеты разноцветущих растений (верба, цветы), сезонные обитатели.

Слайд 17

Временные обитатели уголка природы Букеты цветов (садовых, полевых) в вазе, экибаны , сезон- ные обитатели. ЛЕТО

Слайд 18

Временные обитатели уголка природы ОСЕНЬ Букеты осенних цветов в вазе, цветущие растения клумб, цветников (астры, хризантемы и т.д.), поделки, сезонные обитатели, гербарий.

Слайд 19

Календарь природы Картинка с изображением текущего времени года. Картинка с изображением труда взрослых, трудовых поручений детей. Дидактическая кукла, одетая по сезону. Дидактический круг. Фото или рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь – ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода.

Слайд 20

Календарь природы Картинка с изображением текущего времени года Зима Весна Лето Осень

Слайд 21

Календарь природы Дидактическая кукла, одетая по сезону Зима Весна Лето Осень

Слайд 22

Календарь природы Дидактический круг

Слайд 23

Календарь природы Фото, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь- ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода

Слайд 24

Календарь природы Фото, сделанные через одинаковый интервал времени и отражающие последователь- ность роста и развития растения, его зависимость от условий содержания и ухода

Слайд 25

Работа в уголке природы За растениями воспитатель должен ухаживать в присутствии детей. В оспитатель должен привлекать внимание детей к своим действиям во время ухода за растениями и объяснять детям, для чего он выполняет данный способ по уходу за растениями. Детям могут предлагаться посильные трудовые поручения.

Слайд 26

Работа в уголке природы

Слайд 27

Создание условий для организации трудовой деятельности в уголке природы (оборудование) Лейки Губки Щётки, вёдра Палочки для рыхления Фартуки Губки Пульверизатор

Слайд 28

Работа на цветниках, клумбах , огороде, экологической тропе Клумба Огород Экологическая тропа Огород

Слайд 29

Центр воды и песка

Слайд 30

«Огород на окошке»

Слайд 31

Значение дидактической игры Дидактические игры: позволяют уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных ; учат применять имеющиеся знания в новых условиях ; с пособствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, активизируют умственные процессы, обогащают словарь детей ; ф ормируют умения играть вместе ; д ают детям возможность оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков ; п одводят детей к умению обобщать и классифицировать.

Слайд 32

Виды дидактических игр (по характеру используемого материала) Предметные дидактические игры - игры с использованием различных предметов природы, с помощью кото- рых уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы («Путаница», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Угадай листок по дереву»). Настольно-печатные: - игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки, с помощью которых уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях природы ; игры сопровождаются словом, которое предваряет восприятие картинки или сочетается с ним («Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Времена года», «Растения», «Подбери листок»). Словесные: - игры , содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей и само слово, с по- мощью которых закрепляются знания у детей свойств и признаков тех или иных предметов, обобщают- ся и систематизируются знания о природе («Когда это бывает?», «В воде, воздухе, на земле», «Летает, бегает, прыгает»).

Слайд 33

Предметные дидактические игры

Слайд 34

Настольно – печатные игры

Слайд 35

Словесные игры

Слайд 36

Наглядно – демонстрационный материал

Слайд 37

Экспериментирование

Слайд 38

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт уголка природы

Уголок природы в младшей группе "Солнышко"...

Паспорт уголка природы

Паспорт уголка природы в средней группе...

Паспорт уголка природы.

Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать време...

Паспорт Уголка природы Второй младшей группы «Ромашки»

Создания уголка природы в 2 младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней....

Паспорт уголка природы

Небольшая разновидность растений в уголке природы...

Паспорт уголка природы в старшей группе

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захот...

Паспорт уголка природы подготовительной группы.

Паспорт уголка природы и детскогоЭкспериментирования в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился ...