Паспорт уголка природы подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Кравченко Марина Анатольевна

Паспорт уголка природы и детского

Экспериментирования 

в подготовительной к школе группе «Фантазеры»

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания  уголков природы в групповых помещениях.

 При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

 Значение уголка природы в ДОО Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого  эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом..

В  группе есть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования: -формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

 

1. - «Цветы» Это - уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

- На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы.

- В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.

2«Познавательный мир» .

»В него входят: - книги,  энциклопедии  "Животные", «Пчелы, бабочки, стрекозы»«Пернатые друзья»«Сказки о животных»

-альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

- Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, а, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию..

- литература по окружающему миру; - серия картинок с изображением природных явлений; - * коллекции:

-Коллекции семян.

-Гербарий листьев.

-Коллекция тканей.

     -Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

. – Коллекция бумаги. – итд

.

3- «Секреты природного материала» Коллекции: камни, ракушки, опилки, глина, сыпучие продукты, шишки,….итд.

4  - «Погода каждый день» - календарь природы; - символы природных явлений.

5  - «Моделируем в зарисовках» - календарь наблюдений в природе; - журнал опытов в зарисовках детей; - личные блокноты для фиксации результатов проведения экспериментов; - экологические цепочки, модули; - условные символы.

6 «Природа в картинках» - наборы и серии картинок животных, растений;

- 7  - «Экология в играх» - обучающие игры по экологии ;

8  - «Занимательные опыты» - запрещающие знаки «Что можно и что нельзя»

- модели с алгоритмами; - карты, схемы, таблицы.

9  – мини - лаборатория для экспериментов 

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники ( лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы:

-«Волшебница-вода» (воронки, контейнеры для воды, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей.

Наш методический центр.

Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр. Тут же находятся информация для родителей (консультации, рекомендации), консультации для педагогов, буклеты

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

 Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении .

«Умеите открыть перед ребѐнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляите всегда что-то недосказанное, чтобы ребѐнку захотелось ещѐ и ещѐ раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx785.03 КБ

Предварительный просмотр: