Проект Покормим птиц зимой
проект по окружающему миру (средняя группа)

 «Покормим птиц зимой»

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

В.Степанов

                                                                                   Трудно птицам зимовать,

                                                                                   Надо птицам помогать.

                                                                                                                 А.Чепурнов

                               

Воспитатель: Шарипова Л.Р.

Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий

Срок проведения: 09.01.2021 г – 31.01.2021 г.

 Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

 Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

 Цель проекта:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3.  Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

 Задачи проекта:

1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).

2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

4.  Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

обогащать и активизировать словарь по теме.

5.  Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

6. Научить детей, правильно их подкармливать

 Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.

 Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (ООД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой».

 Форма проведения (формы работы): фронтальная(игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);

ООД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;

оформление альбома;

выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;

выставка – «Кормушка для птиц.

Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта « Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 Теоретическая значимость проекта:

систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

 Практическая значимость проекта:

формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

 Познавательная значимость проекта:

формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

 Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

 Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них;  расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом..

 План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу для чтения детям;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

 

2 этап. Основной (практический)

•Оформление описательных рассказов о птицах;

•Изучение корма для подкормки птиц;

•Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

•Выставка кормушек;

•Наблюдение за птицами;

•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

 3 этап. Заключительный

•Подведение итогов реализации проекта;

•Презентация проекта (освещение опыта работы)

Продукты проекта:

• выставка книг, иллюстраций по теме в группе.

 Работа воспитателя с родителями

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Мастер-класс «Волшебная кормушка»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»,

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

 Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Сбор корма для птиц

 Использованная литература

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой-4-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2019.-368с.

2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»

Образовательная

область

09.01 -10.01.

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Художественно-эстетическое развитии

 

 Физическое развитие

- Беседа на проблемные ситуации 

«Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше

 

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюж.картинках.

 

- Отгадывание загадок про зимующих птиц

 

- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»

 

Д/ и.: Собери птицу», «Один – много»;

 

Сюжетно-ролевая игра: «Пригласи синичку в гости»,  

 - прогулка "Наблюдение за синицей"

 

«Берегите и покормите птиц зимой»

 

Рисование «Птицы на кормушке».

 

Лепка «Рябинка для птиц»

 

«Птички» (раскрашивание карандашами)

 п/ и. «Воронята»,«Птички»«Воробышки и кот»,  «Совушка».

Экскурсия по территории детского сада

 

Памятка

«Покормите птиц зимой»

 

папка-передвижка 

Зимующие птицы»

Образовательная

область

13.01 – 17.01.

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

Музыка

Беседа на проблемные ситуации  

 - «Как живут наши пернатые друзья зимой»;

 - «Синичка-гостья нашего участка

 - «Зимние гости»

 

- Составление рассказов по иллюстрациям

 

- Разучивание стихов.

 

- Чтение: Н.Рубцова «Воробей» и  «Ворона»,

И. Токмакова «Десять птичек – стайка» ,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

 

Д/ и.:  «Что за птица?», «Назови ласково», «Кто лишний»

 

- Конструктивно-модельная деятельность

 «Кормушка для птиц»

 

- Прогулка "Наблюдение за воробьями".

 Просмотр слайд - презентации

 «Зимующие птицы».

 Аппликация «Снегири прилетели на кормушку»

 «Птички» (раскрашивание карандашами)

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

 П/и “Птички и птенчики”,

“Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”.

 -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»

Акция 

«Покормим птиц вместе с детьми»

 

Памятка

 «Читаем с детьми»

 

 

 

Образовательная

область

20.01. – 24.01

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитии

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

Физическое развитие

Беседа на проблемные ситуации

 - «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “

 - «Пользу или вред приносят птицы.

 - «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

 - “Чем питаются птицы зимой

 -Разучивание стихов.

 

- Чтение: Сухомлинского «О чём плачет синичка», В. Звягиной «Воробей»,

С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка”

 

Д/и. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Птичий двор».

 

- Прогулка "Наблюдение за вороной".

 - Опытно-экспериментальная деятельность.

 Просмотр слайд - презентации «Покормите птиц зимой».

 «Птицы у кормушки» (сюжетная лепка)

Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

 Аудиозапись «Голоса птиц».

Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

 п/ и. «Воронята»,«Птички»«Воробышки и кот»

Мастер-класс 

«Волшебная кормушка»

Альбом «Я покормлю птиц зимой!»

 

 

 

 

Образовательная

область

27.01 – 31.01

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитии

 

Физическое  развитие 

 - Беседа по проблемные ситуации:

 - «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»;

 - “Чем питаются птицы зимой?»

 

- Чтение: Т. Евдошенко «Берегите птиц»

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”.

 Сюжетно-ролевая игра:  «Больница птиц»

 

- Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?»

 - прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»" 

- прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами"

«Птицы зимой»

П/и “Птички и птенчики”,

“Перелет птиц”, ”Птички и кошка”, «Воробьи и вороны»

Рисование «Веточка рябины»

«Птички» (раскрашивание карандашами)

Итог: выставка оригинальных кормушек;

  Оформление альбома «Помогите птицам зимой»;

  Выставка «Покормите птиц зимой»

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormim_ptits_zimoy.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Покормим птиц зимой»

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

В.Степанов

                                                                                   Трудно птицам зимовать,

                                                                                   Надо птицам помогать.

                                                                                                                 А.Чепурнов

                               

Воспитатель: Шарипова Л.Р.

Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий

Срок проведения: 09.01.2021 г – 31.01.2021 г.

 Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

 Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

 Цель проекта:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3.  Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

 Задачи проекта:

1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).

2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

4.  Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

обогащать и активизировать словарь по теме.

5.  Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

6. Научить детей, правильно их подкармливать

 Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.

 Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (ООД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой».

 Форма проведения (формы работы): фронтальная(игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);

ООД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;

оформление альбома;

выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;

выставка – «Кормушка для птиц.

Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта « Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 Теоретическая значимость проекта:

систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

 Практическая значимость проекта:

формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

 Познавательная значимость проекта:

формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

 Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

 Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них;  расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом..

 План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу для чтения детям;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

 

2 этап. Основной (практический)

•Оформление описательных рассказов о птицах;

•Изучение корма для подкормки птиц;

•Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

•Выставка кормушек;

•Наблюдение за птицами;

•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

 3 этап. Заключительный

•Подведение итогов реализации проекта;

•Презентация проекта (освещение опыта работы)

Продукты проекта:

• выставка книг, иллюстраций по теме в группе.

 Работа воспитателя с родителями

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Мастер-класс «Волшебная кормушка»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»,

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

 Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Сбор корма для птиц

 Использованная литература

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой-4-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2019.-368с.

2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»

Образовательная

область

09.01 -10.01.

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Художественно-эстетическое развитии

 

 Физическое развитие

- Беседа на проблемные ситуации 

«Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше

 

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюж.картинках.

 

- Отгадывание загадок про зимующих птиц

 

- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»

 

Д/ и.: Собери птицу», «Один – много»;

 

Сюжетно-ролевая игра: «Пригласи синичку в гости»,  

 - прогулка "Наблюдение за синицей"

 

«Берегите и покормите птиц зимой»

 

Рисование «Птицы на кормушке».

 

Лепка «Рябинка для птиц»

 

«Птички» (раскрашивание карандашами)

 п/ и. «Воронята»,«Птички»«Воробышки и кот»,  «Совушка».

Экскурсия по территории детского сада

 

Памятка

«Покормите птиц зимой»

 

папка-передвижка 

Зимующие птицы»

Образовательная

область

13.01 – 17.01.

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое раз

Физическое развитие

 

Музыка

Беседа на проблемные ситуации  

 - «Как живут наши пернатые друзья зимой»;

 - «Синичка-гостья нашего участка

 - «Зимние гости»

 

- Составление рассказов по иллюстрациям

 

- Разучивание стихов.

 

- Чтение: Н.Рубцова «Воробей» и  «Ворона»,

И. Токмакова «Десять птичек – стайка» ,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

 

Д/ и.:  «Что за птица?», «Назови ласково», «Кто лишний»

 

- Конструктивно-модельная деятельность

 «Кормушка для птиц»

 

- Прогулка "Наблюдение за воробьями".

 Просмотр слайд - презентации

 «Зимующие птицы».

 Аппликация «Снегири прилетели на кормушку»

 «Птички» (раскрашивание карандашами)

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

 П/и “Птички и птенчики”,

“Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”.

 -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»

Акция 

«Покормим птиц вместе с детьми»

 

Памятка

 «Читаем с детьми»

 

 

 

Образовательная

область

20.01. – 24.01

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитии

 

 

 

Музыка

 

Физическое развитие

Беседа на проблемные ситуации

 - «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “

 - «Пользу или вред приносят птицы.

 - «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

 - “Чем питаются птицы зимой

 -Разучивание стихов.

 

- Чтение: Сухомлинского «О чём плачет синичка», В. Звягиной «Воробей»,

С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка”

 

Д/и. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Птичий двор».

 

- Прогулка "Наблюдение за вороной".

 - Опытно-экспериментальная деятельность.

 Просмотр слайд - презентации «Покормите птиц зимой».

 «Птицы у кормушки» (сюжетная лепка)

Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

 Аудиозапись «Голоса птиц».

Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

 п/ и. «Воронята»,«Птички»«Воробышки и кот»

Мастер-класс 

«Волшебная кормушка»

Альбом «Я покормлю птиц зимой!»

 

 

 

 

Образовательная

область

27.01 – 31.01

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитии

 

Физическое  развитие 

 - Беседа по проблемные ситуации:

 - «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»;

 - “Чем питаются птицы зимой?»

 

- Чтение: Т. Евдошенко «Берегите птиц»

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”.

 Сюжетно-ролевая игра:  «Больница птиц»

 

- Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?»

 - прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»" 

- прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами"

«Птицы зимой»

П/и “Птички и птенчики”,

“Перелет птиц”, ”Птички и кошка”, «Воробьи и вороны»

Рисование «Веточка рябины»

«Птички» (раскрашивание карандашами)

Итог: выставка оригинальных кормушек;

  Оформление альбома «Помогите птицам зимой»;

  Выставка «Покормите птиц зимой»

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

проект "покормим птиц зимой"

составлен проект для детей первой младшей группы....

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"

В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....