Проект с детьми группы раннего возраста «Как живут дикие животные зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Изъюрова Зоя Михайловна

Проект с детьми группы раннего возраста. Краткосрочный, познавательно-игровой.

Цель проекта:

 Развитие у детей  устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных.

● Создание в группе условий для расширения знаний детей о жизни диких животных в зимний период.

●  Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект с детьми  группы раннего возраста

«Как живут дикие животные зимой»

Актуальность:

Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери живут в лесу. По-разному приспосабливаются к жизни, особенно в зимний период. Маленькие дети в силу возраста плохо знают, а некоторые и совсем не знают о жизни диких животных. В программе детского сада «От рождения до школы» в разделе «Ознакомление с миром природы» говорится о необходимости учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках некоторых диких животных.

Таким образом, в ходе бесед, проведения дидактических игр было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представления о жизни диких животных в зимний период. Важность и необходимость ознакомления детей с жизнью диких животных и недостаточный уровень знаний привели к выбору темы проекта.

Данный проект предназначен для детей младшего возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о жизни диких животных в зимний период. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, развлечения.

Проект «Как живут дикие животные зимой»

Срок: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети ранней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

 Развитие у детей  устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных.

● Создание в группе условий для расширения знаний детей о жизни диких животных в зимний период.

●  Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

Задачи:

С детьми:

  • Формирование представлений детей о том, как живут дикие животные зимой. Учить узнавать их на картинках.
  • Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы.
  • Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики через подвижные, пальчиковые, хороводные игры.
  • Формирование бережного отношения к животным, отзывчивости.

С родителями:

  • Повышение компетентности родителей в данном вопросе.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству (создание макета, совместный досуг дома).

         Для воспитателя:

              Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы и материалов из периодической печати, самообразования.

  • Разработать конспекты НОД, картотеки с играми, презентации, консультаций для родителей  и педагогов ДОУ.
  • Обогащение предметно - развивающей среды в группе.

        Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформируются представления о жизни диких животных зимой, научатся узнавать их на картинках. Словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки.
  2. У родителей повысится компетентность по данной теме, познакомятся с пальчиковыми играми, с играми с движениями для использования их дома. Участие в создании макета «Дикие животные зимой».
  3. Повысится собственный уровень компетентности по теме. Систематизация методических разработок (НОД, картотеки).

        Продукт  проекта:

Совместное создание макета «Дикие животные зимой».

        Этапы реализации проекта:

        1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (художественной литературы, подвижных, пальчиковых  хороводных игр, настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, настольного театра, материалов для творческой деятельности);
  • Изучение методической литературы, опыта педагогов - коллег по теме проекта;
  • Пополнение предметно-развивающей среды.

        2 этап. Рефлексивно – диагностический.

  • Выявление познавательного интереса и знаний детей по теме проекта  через беседы
  • Выявление уровня компетентности родителей в вопросах по данной теме.
  • Выявление заинтересованности педагогов - коллег темой проекта.

        3 этап. Практический.

Мною был разработан перспективный план работы  на 2 недели, куда вошли практические мероприятия с детьми, работа с родителями, взаимодействие с коллегами.

Перспективный план работы:

1.Содержание и реализация проектной деятельности с детьми:

Срок реализации проекта

Формы работы

Задачи

Первая неделя

Понедельник

1. Беседа «Кто живет в лесу?»

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. П/И «Зайка беленький сидит»

4. Пальчиковая игра «Сидели два медведя»

1. Уточнить знания детей о животных. Дать понятие «дикие животные»

2. Побуждать детей узнавать диких животных, называть.

3. Учить детей выполнять движения по тексту.

4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Вторник

1. Чтение Р.Н.С. «Теремок»

2. Рассматривание картины «Волки зимой»

3. Предложить детям раскраски по теме.

4. П/И «Зайцы и волк»

1. Учить слушать сказки. Отвечать на вопросы по тексту. Учить различать и называть животных.

2. Учить узнавать волка на картине, познакомить с повадками, чем питается.

3. Развивать моторику рук.

4. Учить имитировать движения животных

Среда

1.Д/И «Кто где живет?

2. Д/И «Кого не стало?»

3. Хороводная игра «Мы на луг ходили»

4. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

1. Учить называть жилище животных

2. Развивать логическое мышление, учить согласовывать слова в Р.П.

3. Учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

4. Познакомить детей с сезонными особенностями жизни животных

Четверг

1.Лепка «Угощение для мишки»

2. П/И «У медведя во бору»

3.С//Р игра «Мишка в гости к нам пришел»

4. Пальчиковая игра «Как на горке снег»

1. Учить лепить округлые формы круговыми движениями рук

2. Развивать ловкость

3. Обучать игровым действиям. Воспитывать вежливость.

4. Развивать крупную моторику.

Пятница

1.Рисование «Дорожка для зайчика»

2. П/И «Лиса и зайцы».

3. Д/И «Чей малыш?»

4. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

1. Познакомить с нетрадиционным рисованием «тычок палочкой с поролоном».

2. Учить имитировать движения животных.

3.Учить называть детенышей животных.

4. Учить слушать сказку, воспитывать доброту.

Вторая неделя

Понедельник

1.Познание «В гостях у зверят».

2. Пальчиковая игра «На поляне дом стоит».

3. С/Р игра «Теремок»

4. Пазлы «Собери животное»

1. Дать детям представление о жизни животных в лесу в зимний период.

2.Развивать моторику рук.

3. Обучать игровым действиям, учить здороваться, использовать игрушки заместители.

4. Учить собирать целое из частей

Вторник

1.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Д/И «Чей хвост?»

4. Чтение Н. Пикулева «Лисий хвостик»

1. Разучить новую потешку.

2. Учить делать простые постройки, накладывать кубики друг на друга.

3. Учить подбирать хвост к животному по внешнему виду.

4. Учить слушать короткие стишки, отвечать на вопросы.

Среда

1.Чтение Е. Чарушин «Большие и маленькие»

2. П/И « Мишка бурый»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь».

4. Дополнить уголок масками животных для игр

1. Закрепить названия животных и их детенышей.

2. Упражнять в беге в прямом направлении.

3. Развивать интерес к Р.Н.С., вспомнить знакомую сказку,

4. Обогащение развивающей среды

Четверг

1.Лепка «Завтрак для зайчат»

2. С/Р игра «В гостях у лесовичка»

3. Д/И «Лото»

4. Конструирование «Заборчик для волка»

1. Учить лепить веточки прямыми движениями рук.

2. Учить последовательно выполнять игровые действия, воспитывать доброжелательность.

3. Учить группировать животных по месту обитания

4. Учить ставить кирпичики рядом друг с другом на короткую грань.

Пятница

1.Рисование «Лисичка»

2. Изготовление альбома «Дикие животные зимой»

3. Загадки

4. Д/И «Кто как ходит?»

1. Учить рисовать нетрадиционным способом «Жесткой полусухой кистью»

2. Пополнить уголок природы

3. Побуждать детей отгадывать загадки, развивать мышление

4. Учить имитировать движения животных.

 

2.Реализация через взаимодействие  с родителями:

-    В приемной на информационном стенде в рубрике «Учим вместе» и в группе социальной сети размещать тексты пальчиковых игр, игр с движениями для разучивания дома.

-    Знакомить с дидактическими играми по теме, в которые дети играют в детском саду.

-      Выставка детских творческих работ.

-      Папка – передвижка « Дикие животные зимой».

-   Консультация «Как и что рассказывать детям о жизни диких зверей зимой».

-      Создание макета «Дикие животные зимой».

3.Реализация через взаимодействие с педагогами ДОУ:

        Музыкальный руководитель – разучивание музыкальных игр (например, «Догонялки с Мишкой»),  пальчиковых игр, игр с движениями по потешкам и т. д.

        Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по познавательной деятельности  «В гостях у зверят».

         Презентация «Предметно – развивающая среда по теме «Дикие животные зимой».

4.Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:

        Систематизация методических разработок – конспекты НОД, картотеки  «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».

         Выпуск папки – передвижки для родителей «Дикие животные зимой».

         Открытое мероприятие по познавательной деятельности для педагогов – коллег.

        Размещение опыта работы на интернет-сайтах.

3 этап. Заключительный.

        Результаты проектной деятельности:

  1. Дети имеют представления о жизни диких животных в зимний период, могут их узнавать на картинках. Расширился словарный запас детей. Выполняют движения в соответствии с текстом во время проведения пальчиковых игр, игр с движениями.
  2. У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих малышей в детском саду. Разучивают и играют с детьми в предложенные игры дома. Совместно с воспитателем создали макет в экологический уголок группы «Дикие животные зимой».
  3. Созданы необходимые условия для знакомства детей с темой (подобраны и систематизированы конспекты НОД, картотеки, наглядный материал, художественная литература, оформление зоны в экологическом уголке).

        Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:

        Систематизация методических разработок – конспекты НОД, картотеки  «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».

         Выпуск папки – передвижки для родителей «Дикие животные зимой».

         Открытое мероприятие по познавательной деятельности для педагогов – коллег «В гостях у зверят».

        Размещение опыта работы на интернет – сайте «NS-portal».

        Список литературы:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 112 с., цв. вкл.
  2. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Учитель, 2004. - 269 с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «Карапуз», 2010. -144с.
  4. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 368 с.
  5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 64с.

Приложение 1.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Дорожка для зайчика»

Образовательные области: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

        Цель: Формирование сюжетно-игрового замысла детей и получение практического опыта в рисовании с использованием нетрадиционной техники рисования – «тычок» карандаш с поролоном.

Задачи:

- вызвать интерес к рисованию;

- познакомить с новой техникой рисования – «тычок»;

- учить различать и называть белый цвет;

- закрепить знания детей о жизни зайцев в зимнем лесу;

- развивать цветовое восприятие детей; моторику;

-воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность в процессе рисования.

Методические приемы: сюрпризный момент, наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, показ.

        Оборудование и материал: гуашь белого цвета, листы бумаги синего, розового, голубого цвета, на которых изображен зайчик, поролон на палочке, подставки для палочек, салфетки, игрушечный зайчик.

Ход:

Мотивация. Сюрпризный момент.

- Ребятки, к нам кто-то идет. Слышите?

- Отгадайте загадку.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

– Кто это? (зайчик)

- Правильно. К нам сегодня пришел зайка. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, заинька. Какой ты красивый.

- Ребятки, какого цвета шубка у зайчика? (белая)

- Почему у зайки белая шубка, как снег?

- Чтобы зимой лучше прятаться от лисы и волка.

- А еще зайка умеет быстро бегать и играть.

- А вы, детки, любите играть?

- Давайте зайчику покажем, как мы умеем играть.

        Пальчиковая игра

На поляне дом стоит.

Изобразить руками крышу над головой

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки перед собой соединить

Мы ворота открываем,

Руки развести в стороны

Зайку в гости приглашаем:

Кулачки сгибаются и разгибаются

- Зайка, зайка приходи ,

вместе с нами попляши!

Танцевальные движения

Заинька-зайка, беленький зайка,

Руки на поясе, наклоны в стороны

Длинные ушки, быстрые ножки.

Изображают уши, топают ногами

Постановка задачи.  Показ приема рисования тычком.

- Заинька, а почему ты такой грустный?

- Ребятки, зайка мне сказал, что  заблудился. Он отправился гулять по лесу, сбился с дорожки и потерял свою маму. Надо зайчику помочь. Поможем ему? (да)

- Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Посиди на стульчике (сажаю). Ребята, как же мы можем помочь зайке?

- Давайте мы с вами нарисуем дорожку для зайчика, по которой он пойдет и найдет свою маму. Согласны?

- Скажите, какое время года сейчас? (зима)

- Да, сейчас в лесу зима, всюду лежит снег.

- Какого цвета снег? (белый)

- Значит, нам понадобится краска какого цвета? (белого цвета).

-А еще, у меня есть волшебные палочки (показываю), которыми мы будем сегодня рисовать.

- Посмотрите, вот на листочке зайчик, а дорожки нет.

- Я взяла палочку, обмакнула её в белую краску и рисую, протаптываю дорожку (сопровождаю показ словами топ-топ-топ, топ-топ-топ). Если палочка перестала рисовать - надо еще раз обмакнуть палочку в краску и продолжить рисовать. Дорожка будет длинная-длинная.

- Вот, я закончила рисовать и положила палочку на подставку, чтобы стол не запачкался. Если ручки запачкаются, то можно вытереть их салфеткой.

- А теперь попробуйте вы.

Самостоятельная деятельность детей

- Выберите себе листочки и начинайте рисовать.

Во время работы детей подхожу и помогаю им советом.

Подведение  итогов. Рефлексия.

- Какие вы молодцы, здорово постарались. Покажем зайчику дорожки.

- Какого цвета дорожки получились? (белые)

- Заинька пойдет по дорожкам и найдет свою маму.

- Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть -  надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять -  надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг -  и убежал!

- Спасибо, детки, за помощь.

- До свидания.

                                                                                             

                                                                                                  Приложение 2.

 Открытое мероприятие для педагогов ДОУ

по познавательной деятельности в 1 младшей группе

«В гостях у зверят»

Образовательные области: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Дать детям представление о жизни животных в лесу в зимний период, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

- Формировать у детей представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк, белка), их внешнем виде, питании, особенностях образа  жизни в зимний период.

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, Развивать умение отгадывать загадки.

- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослым и сверстниками. Воспитывать любовь к животным.

- Упражнять в умении имитировать движения животных.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, музыкальный (колыбельная).

Словарная работа: зима, лес, лиса, заяц, волк, медведь.

Оборудование и материал: композиция «Зимний лес», игрушки диких животных (лиса, медведь, волк, белка, заяц), корзинка, угощение для животных (бочонок меда, ягодки малины, игрушка-рыба, орехи, муляжи яйца, грибы и мясо, веточки деревьев).

ХОД:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.

Воспитатель: Ребятки, какое время года сейчас? (зима) Да. Сейчас зима и на улице очень холодно. Холодно и людям и животным, особенно тем,  которые живут в лесу. В лесу живут дикие звери. Хотите со мной пойти в лес и узнать, как они живут зимой? Когда ходят в гости, то всегда берут угощение или подарки. Давайте для них возьмем угощение.

На столе лежат муляжи для игры в магазин и игрушки: ягоды, грибы, мясо, бочонок меда, рыба, орехи, веточки дерева. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.

Воспитатель: Сейчас зима и в лесу много снега, а по снегу тяжело нам идти. Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише… Пусть миша поспит.

Гусарова Т.

Воспитатель обращает внимание на медвежонка, лежащего под деревом.

Воспитатель: Тише, дети, мишка спит. Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную. Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Колыбельная

Баю-бай, баю-бай,

Спи мой мишка, засыпай.

Ты скорей закрой глазок.

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай, баю-бай,

Спи, мой мишка, засыпай.

Дети подпевают, убаюкивают мишку.

Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают ягоды малины и бочонок меда, достают и оставляют рядом с медвежонком.

Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу? Кто это? (зайчик). Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с зайцем.

На земле снежок лежит, зайка по снегу бежит.

Бегают на носочках по кругу

Прыг-скок, прыг-скок, зайка по снегу бежит.

прыгают

Мерзнут ушки,

Гладят ушки

Мерзнут лапки

Гладят ручки

Без сапожек и без шапки.

Показывают

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгают

Зайка спрятался в сугроб.

Присели на корточки

Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать? Дети выбирают веточки дерева.

Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай на здоровье».

Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро-быстро.

Воспитатель: Вот бежит лисичка -  рыжая сестричка.

Воспитатель показывает детям игрушку лисы.

Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо-тихо на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.

Воспитатель: Детки, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая, теплая). А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Зимой у лисички шубка становится густой, чтобы не замерзнуть.Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке? Дети выбирают рыбку, яйца, угощают лисичку.

Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай лисичка, рыбку, яйца»

Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала кушать.

Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя  загадка?

В зимний хмурый день, холодный

Ходит - бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет

И еду себе он ищет. Кто это? (волк)

Воспитатель показывает игрушку волка.

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.

Дети имитируют движения волка.

Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? Угостим мясом.

Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок - серый бочок».

Воспитатель: Побежал серый волк дальше охотиться.

Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?

Воспитатель показывает игрушку белки.

Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (маленькая, пушистая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. В морозы белочка спит в дупле, укрывшись своим пушистым хвостом. А когда проголодается, она ищет свои запасы, которые спрятала еще осенью. Что белочка любит, чем мы её угостим? (грибами, орехами).

Дети угощают белку.

Воспитатель: Скажем: «Угощайся белочка. Кушай грибы да орехи».

Воспитатель: Забралась белка на самую высокую ёлку. Не достанет её волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель незаметно кладет в корзину пакет с морковкой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка знает, что вы любите морковку и тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой. Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.

                                                                               

                                                                                                  Приложение 3.

Дидактические игры для младшей группы по теме «Дикие животные»

«Назови, кто это?»

Цель: Учить детей узнавать на картинке животных, правильно называть.

Материал: набор картинок с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку, а дети называют животное.

«Кто как ходит?»

Цель: Учить детей имитировать движениям животных.

Материал: картинки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку, а дети изображают особенности передвижения животного.

«Чья мама, чей малыш?»

Цель: Учить детей подбирать животных, называть взрослых животных и их детенышей.

Материал: Набор картинок с изображением животных и их детенышей.

Ход игры: На столе лежат картинки с изображением животных.

1 вариант. Воспитатель предлагает найти детенышей животных, поставить их рядом с взрослым животным и назвать.

2 вариант. Воспитатель предлагает найти животное, поставить их рядом с детенышем и назвать.

3 вариант. Воспитатель предлагает найти «семью» животного и назвать.

«Чей дом?»

Цель: Учить подбирать и называть жилище животных.

Материал: Картинки с изображением животных и их местом обитания.

Ход игры: Дети подбирают картинки парами.

«Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей угадывать животных, называть.

Материал: мешочек, игрушки животных.

Ход игры: Воспитатель показывает мешочек, в котором спрятаны животные. Ребенок подходит, просовывает руку в мешочек, достает игрушку и называет её.

«Угадай, чья шубка?»

Цель: Учить детей угадывать животных по цвету, называть, учить согласовывать слова в роде и падеже (заячья, волчья и т.д.)

Материал: Коробочка с меховыми лоскутками или карточками определенного цвета (оранжевый, серый, коричневый, белый и т.д.)

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и спрашивает у детей: «У кого шубка такого цвета?»

«Чей хвост?»

Цель: Учить детей подбирать хвост к животному по внешнему виду, развивать внимание, активизировать речь.

Материал: Карточки с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов.

Ход игры: Ребенок подбирает к животному нужный хвост, ориентируясь на внешний вид.

«Кто что ест?»

Цель: Ознакомить детей с особенностями питания животных. Учить подбирать карточки.

Материал: Карточки с изображением животных и пищи для них.

Ход игры: Ребенок подбирает соответствующие карточки.

«Кто где живет?»

Цель: Учить детей группировать животных по месту их обитания, называть (лесные животные, домашние животные, водные обитатели)

Материал: 3 большие карточки с изображением места обитания, карточки с изображением животных.

Ход игры: Дети, ориентируясь на место обитания подбирают соответствующих обитателей.

«Кого не стало?»

Цель: Развивать внимание, учить называть животных в родительном падеже.

Материал: Игрушки-животные

Ход игры: Воспитатель выставляет на стол игрушечных животных. Дети называют их и запоминают. Потом воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет одну игрушку. А дети должны догадаться, кого не стало и назвать животное.

                                                                                                  Приложение 4.

Пальчиковые игры, игры с движениями.

Сидели два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Руки на поясе, дети покачиваются из стороны в сторону

Один читал газету,

Изображают чтение газеты

Другой молол муку.

Постукивают кулачками

Раз ку-ку, два ку-ку,

Ударяют по правой и левой ноге

Оба шлепнулись в муку.

Покачиваются в стороны

Нос в муке,

Пальчиком дотрагиваются до носа

Хвост в муке,

Показывают на хвостик сзади

Ухо в кислом молоке,

Дотрагиваются до уха

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Хлопают ладонями

Продает она орешки:

кулачками друг о друга попеременно

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке, Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Загибают пальцы по одному начиная с большого

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулачками

Животные зимой

Спят зимой барсук и ёжик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Дети поочередно загибают пальцы

Прыг-скок

Зайчик прыг, зайчик-скок

Показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики

Спрятался он под кусток

Кулачок обнимаем ладошкой, прячем

Под кусточком - молчком,

Подносим палец ко рту

Только ушки – торчком.

Показываем зайку

У кого какая шуба

Шуба серая у волка,

Шуба ёжика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя - бурая.

Поочередно загибают пальцы на руке

Не страшны ему дожди

И погода хмурая

Качают головой из стороны в сторону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"

Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме "Дикие животные"

Ознакомление детей с  окружающим миром, знакомство с дикими животными, особенностями внешнего вида и питания....

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"...

Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»

Актуальность:Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери...