План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Якунина Галина Викторовна

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4dikie_i_dom.zhivotnye.docx584.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей раннего возраста (2-3 лет)

 «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Вид проекта: Информационно-практический, творческий, игровой.

Участники: воспитатели группы, дети: 2- 3-х лет, родители.

Продолжительность: краткосрочный (____________________)

Проблема: домашние и дикие животные – это кто и чем различаются?

Актуальность: в младшем дошкольном возрасте дети начинают знакомиться с такими понятиями как, домашнее и дикое животное. В этом проекте дети продолжают подробно знакомиться со средой обитания, питания, внешними отличиями животных, учатся их сравнивать и обобщать, что ведет к развитию памяти, активной разговорной и подражательной речи, знакомятся с цветом и величиной животных, учимся подражать характеру поведения животных в подвижных, сюжетно-ролевых играх. Все это ведет к более тесному, открытому, эмоционально положительному общению среди детей и взрослых.

Цель проекта: формирование наблюдательности у детей, желание заботиться о животных, создать условия для расширения знаний о домашних и диких животных, среды их обитания, бережное отношение и развитие интереса к окружающему нас миру, знакомство и закрепление названий диких и домашних животных и их детенышей (где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают и т. д.)

Задачи: дать представления о потребностях животных для их роста и развития, учить узнавать животных на картинках, иллюстрациях в книгах, расширять словарный запас детей. обращать внимание на различные части тела животных, находить одинаковые и отличительные черты, учить рассказывать о знакомых животных (домашний кот, собака, коза, корова и т. п.) строя правильные предложения (повторяя за воспитателем), воспитывать добрые чувства и хорошее отношение к животным.

Формы проведения: наблюдения, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка предметов и раскрашивание картинок по теме проекта, создание аппликации, чтение сказок, стихов, потешек, загадок, прослушивание песен, собирание пазлов и вкладышей соответствующей темы, беседы, проведение подвижных игр, физкультминуток, дидактических и сюжетно-ролевых.

Этапы реализации проекта:

1-й этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – Изучить педагогическую литературу, составить паспорт проекта, подобрать детскую художественную литературу для чтения детям, музыку, подобрать дидактический материал, подготовить материалы для творческой работы, сюжетных картинок, иллюстраций к заданной теме.

2-й этап- ОСНОВНОЙ- развивать интерес к животным, живущим в диких и домашних условиях, находить различия и сходства, побуждать к активной речи, обогащать словарный запас, обогащения знаний, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, развивать творческие способности детей.

Реализация проекта: планирование мероприятий с учетом образовательных областей

Формы работы

Название

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Трезор», С Маршак «Где обедал воробей?», Э.Мошковская «Зоопарк», Сказки «Колобок», «Теремок», «Козлятки и волк», «Маша и медведь», «Под грибом», «Мешок яблок»

«Ты собачка, не лай…», Б.Заходер «Ёжик»,

 К. Чуковский «Путаница», «Три поросенка»

Учить внимательно слушать произведения, обогащать словарный запас, эмоционально реагировать на прочитанный текст, создавать радостное настроение; прививать любовь к чтению книг, (сказки, стихи, потешки) бережному отношению к книгам.

Сюжетно-ролевая игра

«В гости к Айболиту», «Кто как кричит?», «Угощения для зверят», «Путешествие к лесным жителям»

Учить детей играть дружно, поддерживать инициативу ребёнка, знакомить с новыми игровыми действиями, ситуациями, развивать любознательность и интерес к совместной деятельности с другими детьми и воспитателем.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Веселые пальчики», «Этот пальчик бабушка…», «Белочка», «Котята», «Домашние животные»

Выполняя пальчиковые упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи, продолжаем развивать хорошую подвижность, устраняем скованность движений.

Беседа

О домашних и диких животных, местах их проживания, питания, повадках, находить одинаковые и отличительные черты.

Учить описывать внешний вид животных, их сходства и различия, формировать у детей представления о среде обитания, питания.

Дидактические игры  

«Кто пришел?», «Кто в мешочке лежит?», «Подбери героев по сказке»,

Учить различать и называть домашних и диких животных. Учить подбирать обобщающее слово (домашние, дикие)

Развитие внимания, речи, моторики, активн. речь

Чтение художественной литературы

Стихи А.Барто: «Мишка», «Лошадка», «Зайка», «Слон», «Бычок», рус.нар. песенка «Ай, ду -ду…»,

Учить внимательно слушать сказки, стихи, обогащать словарный запас, создавать радостное настроение, прививать любовь к книгам.

Познавательное развитие

Настольные игры

Пазлы «Домашние животные», «Ферма», «Кот», «Тигр», «Слон», «Утка», «Картинки-половинки»,

Развивать зрительное внимание, учить собирать предмет из частей; развитие мелкой моторики.

Развивать умение визуально контролировать и координировать свои действия.

Игры с предметами заместителями

Настольный деревянный конструктор (строить дом для животных, заборчик, дорожка в лесок)

Развитие воображения, умения пользоваться предметами заместителями.

Дидактические игры  

«Чего не стало?», «Кто в лесочке живет?», «Найди домашних животных»,

Закрепить умение узнавать и различать домашних и диких животных, развивать внимание и память.

Учить детей называть и различать предметы контрастных размеров, форм и цвета.

Закрепить знания о количестве предметов.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Горох для петушка», «Шарф для кошки», «Прыгал зайчик по дорожке…»

На индивидуальных занитиях и рисованию по желанию продолжаем учить и закреплять знания цветов, правильно пользоваться предметами для рисования: точки - «горошки», «следы» животных, прямые, волнистые, ломанные линии –дорожки, круги и овалы.

Учить правильно держать кисть, набирать краску, воду, промакивать о салфетку, раскрашивать внутри контура, рисовать прямые и волнистые линии, побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже… Побуждать к дополнению нарисованного изображения деталями, формировать интерес к рисованию.

Лепка

 «Ёжик»

 «Колобок»

 «Угощение для кота»

Учить скатывать шарик между ладонями, а затем движениями ладоней делать столбик, шарик, «колобок», «колбаски» …

Учить скатывать маленькие шарики, «колбаски» и расплющивать их пальцем.

Музыка

«Колобок», «Маленькая кошечка…», «Вот собачка жучка…», «Мишка косолапый…», «Корова»

Учить детей слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться, формировать ритмическое восприятие. 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

«Лошадки»

«Зайка серенький»

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; сохранять правильную осанку, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Подвижные игры

«Беги ко мне», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Передай по кругу мячик», «Шаги маленькие и большие», «Прячем зайку», «Быстрее – медленнее», «Мы ногами топ-топ…», «Принеси предмет»,

 «Проползи в воротики», «Помосточку я пройду…»,

«У медведя вобору…»

Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры, заданию воспитателя

Учить ориентироваться в пространстве, приучать действовать по сигналу, движения с изменением темпа, развивать ловкость, внимание.

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, прыжки на 2-х ногах, прыжки с продвижением вперед, перешагивания через предметы, ползание, ходьба, бег.

Физкультминутка

«Бегут ножки по дорожке…», «Бежит ёжик…»,

«Дует, дует ветерок…», «Мишка косолапый»,

«Вот проснулись, потянулись…», «Потягушечки…»

«Корова», «Идет коза рогатая…»

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Развивать ловкость детей, координацию движений, равновесие.

3 этап- заключительный- обобщение результатов работы в различных видах деятельности, закрепление полученных знаний,

проведение кукольного спектакля по теме.

Проведение театрализованного мероприятия «КОЛОБОК-непоседа»

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...

Проект в группе раннего возраста Тема: « Дикие животные».

Актуальность : не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.Вид проекта – информационно - творческий.Продолжительность проекта – кра...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Домашние животные"

Паспорт познавательного проекта для первой младшей группы "Домашние животные"Тип проекта:По доминирующему методу: познавательный.По числу участников: групповой.По времени проведения: долгоср...

План проекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"

План поекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"...