План проекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"
проект (младшая группа)

Якунина Галина Викторовна

План поекта для детей раннего и младшего возраста "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта для детей раннего возраста (2-3 лет)

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Вид проекта: Информационно-практический, творческий, игровой.

Участники: воспитатели группы №1, дети: 2-х и 3-х лет, родители.

Продолжительность: краткосрочный (___________________________________________)

Цель проекта: формирование наблюдательности у детей, желание заботиться о животных, создать условия для расширения знаний о домашних и животных, среды их обитания, бережное отношение и развитие интереса к окружающему нас миру, знакомство и закрепление названий домашних животных и их детенышей (где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают и т. д.)

Задачи: дать представления о потребностях животных для их роста и развития, учить узнавать животных на картинках, иллюстрациях в книгах, расширять словарный запас детей. обращать внимание на различные части тела животных, находить одинаковые и отличительные черты, учить рассказывать о знакомых животных (домашний кот, собака, коза, корова и т. п.) строя правильные предложения, повторяя за воспитателем, воспитывать добрые чувства и хорошее отношение к животным.

Формы проведения: наблюдения, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка предметов и раскрашивание картинок по теме проекта, создание аппликации, чтение сказок, стихов, потешек, загадок, прослушивание песен, сложение пазлов и вкладышей соответствующей темы, беседы, проведение подвижных игр, дидактических и сюжетно-ролевых.

Этапы реализации проекта:

1 этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – Изучить педагогическую литературу, составить паспорт проекта, подобрать детскую художественную литературу для чтения детям, музыку, подобрать дидактический материал, подготовить материалы для творческой работы, сюжетных картинок, иллюстраций к заданной теме.

2 этап- ОСНОВНОЙ- развивать интерес к животным, живущим в домашних условиях, находить различия и сходства, побуждать к активной речи, обогащать словарный запас, обогащения знаний, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, развивать творческие способности детей.

Реализация проекта: планирование мероприятий с учетом образовательных областей

Формы работы

Название

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Трезор», С Маршак «Где обедал воробей?», Э.Мошковская «Зоопарк», Сказки «Теремок», «Козлятки и волк», «Маша и медведь», «Ты собачка, не лай…», Б.Заходер «Ёжик», К. Чуковский «Путаница»

Учить внимательно слушать произведения, обогащать словарный запас, эмоционально реагировать на прочитанный текст, создавать радостное настроение; прививать любовь к чтению книг, (сказки, стихи, потешки) бережному отношению к книгам.

Сюжетно-ролевая игра

«В гости к Айболиту», «Кто как рычит-кричит?», «Угощения для зверят», «Путешествие к лесным жителям»

«Зоопарк»

Учить детей играть дружно, поддерживать инициативу ребёнка, знакомить с новыми игровыми действиями, ситуациями, развивать любознательность и интерес к совместной деятельности с другими детьми и воспитателем.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Веселые пальчики», «Этот пальчик бабушка…», «Едем, едем на лошадке…», «Котята», «Домашние животные»

Выполняя пальчиковые упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи, продолжаем развивать хорошую подвижность, гибкость, устраняем скованность движений.

Беседа

О домашних животных, местах их проживания, питания, повадках, находить одинаковые и отличительные черты взрослых и их детенышей

Учить описывать внешний вид животных, их сходства и различия, формировать у детей представления о среде обитания, питания.

Дидактические игры  

«Кто пришел?», «Кто в мешочке лежит?», «Подбери героев по сказке», «Найди и назови», «Чья мама?»

Учить различать и называть домашних и диких животных. Учить подбирать обобщающее слово (домашние, дикие)

Развитие внимания, моторики, активной речи, логики

Чтение художественной литературы

Стихи А.Барто: «Мишка», «Лошадка», «Зайка», «Слон», «Бычок» и тп, рус.нар. песенка «Ай, ду -ду…»,

Учить внимательно слушать сказки, стихи, обогащать словарный запас, создавать радостное настроение, прививать любовь к книгам.

Познавательное развитие

Настольные игры

Пазлы «Домашние животные», «Ферма», «Кот», «», «Слон», «Утка», «Картинки-половинки»,

Развивать зрительное внимание, учить собирать предмет из частей; развитие мелкой моторики.

Развивать умение визуально контролировать и координировать свои действия.

Игры с предметами заместителями

Настольный деревянный конструктор (строить дом для животных, заборчик, дорожка в будку)

Развитие воображения, умения пользоваться предметами заместителями.

Дидактические игры  

«Чего не стало?», «Кто в домике живет?», «Найди домашних животных», «Кто что ест?»

«Найди пару» (взрослое животное и детеныш)

Закрепить умение узнавать и различать домашних и диких животных, развивать внимание и память.

Учить детей называть и различать предметы контрастных размеров, форм и цвета.

Закрепить знания о количестве предметов.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Коврик для собачки», «Шарф для кошки», «Прыгал по дорожке…»

На индивидуальных занятиях по рисованию, по желанию, продолжаем учить и закреплять знания цветов, правильно пользоваться предметами для рисования: точки - «горошки», «следы» животных, прямые, волнистые, ломанные линии –дорожки, круги и овалы.

Учить правильно держать кисть, набирать краску, воду, промакивать о салфетку, раскрашивать внутри контура, рисовать прямые и волнистые линии, побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что похоже… Побуждать к дополнению нарисованного изображения деталями, формировать интерес к рисованию.

Лепка

 «Травка для лошадки»

 «Коврик для котенка»

 «Угощение для щенка»

Учить скатывать шарик между ладонями, а затем движениями ладоней делать столбик, шарик, «колобок», «колбаски» …

Учить скатывать маленькие шарики, «колбаски» и расплющивать их пальцем.

Музыка

«Давай коза попрыгаем…», «Маленькая кошечка…», «Вот собачка жучка…», «Шляпа»

Учить детей слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться, формировать ритмическое восприятие. 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

«Лошадки»

«Вот собачка Жучка…»

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; сохранять правильную осанку, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Подвижные игры

«Беги ко мне», «Догони зайку», «По тропинке…», «Передай по кругу …», «Шаги маленькие и большие», «Быстрее – медленнее», «Мы ногами топ-топ…», «Принеси предмет», «Проползи в воротики», «По мосточку я пройду…»,

Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры, заданию воспитателя

Учить ориентироваться в пространстве, приучать действовать по сигналу, движения с изменением темпа, развивать ловкость, внимание.

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, прыжки на 2-х ногах, прыжки с продвижением вперед, перешагивания через предметы, ползание, ходьба, бег.

Физкультминутка

«Бегут ножки по дорожке…», «Бежит ёжик…»,

«Дует, дует ветерок…», «Мишка косолапый»,

«Вот проснулись, потянулись…», «Потягушечки…»

«Корова», «Идет коза рогатая…»

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Развивать ловкость детей, координацию движений, равновесие.

3 этап- заключительный- обобщение результатов работы в различных видах деятельности, закрепление полученных знаний, составление рекомендаций и памяток для родителей, проведение кукольного спектакля «Про больших и маленьких» по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

НОД по развитию речив группе раннего возрастаТема: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Кошка - домашнее животное"

Проек включает в себя работу с детьми в различных образовательных областях, влючает работу с родителями, оформление мини - музея и развлечение для малышей по итогам проекта....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Домашние животные"

Паспорт познавательного проекта для первой младшей группы "Домашние животные"Тип проекта:По доминирующему методу: познавательный.По числу участников: групповой.По времени проведения: долгоср...

Проект для детей раннего и младшего возраста «Интересные эксперименты»

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Благодаря исследовательской деятельности малыш формирует свой интеллектуальный и творчески...

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"

План проекта для детей раннего возраста "Домашние и дикие животные"...