Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Выглянуло солнышко»
план-конспект занятия по окружающему миру

Коткова Наталия Валентиновна

 

«Выглянуло солнышко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyglyanulo_solnyshko.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект открытого интегрированного занятия по  познавательному развитию в группе раннего возраста

«Выглянуло солнышко»

                                                   Составила и провела:

                                                                      воспитатель I квалификационной    

                                                       категории Коткова Н.В.

г. Хотьково, 2018г

    Цель: закрепить умение отличать понятие «один», «много», способствовать расширению знаний в различии и названии цветов (жёлтый, зелёный) и размеров (большой, маленький).

   Задачи:

1.Обучать умению сравнивать предметы по величине и цвету методом зрительного восприятия;

2.Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас;

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, отгадывание загадок, рассматривание один и множества предметов.

Материалы: большой круг желтого цвета, корзина с прищепками, разноцветные тарелки на каждого ребенка , разноцветные круги для дыхательной гимнастики, манная крупа, круги разной величины.

Форма работы:

I. Организационный момент

1. Приветствие

  - Воспитатель: ребята, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие вы уже большие и много знаете. Давайте вместе дружно поздороваемся.

- Здравствуйте!

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка», «Иголочка», «Лошадка».

3. Пальчиковый гимнастика

-Детки, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

II. Закрепление

Воспитатель:

- Ребята, давайте отгадайте загадку:

Как тарелка, как венок

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из тёплой печки..

- О какой геометрической фигуре идёт речь? (Круг)

-Правильно, это круг. Какого он цвета? (желтого). Круг что делает? (Катится).

- Покажите, как он катится.(показывают руками). Да, круг может катится вперёд и назад.

- Сколько у меня кругов? (один)

- Посмотрите, а здесь сколько кругов? (Много). Давайте подуем на них.

Посмотрите на этот круг, на что он похож? (Ответы детей).

- Он ещё похож на солнышко, но чего же ей не хватает? (лучики). Давайте мы с вами дружно поможем (прикрепить лучики с помощью прищепок).

- Сколько всего лучиков? (Много).

- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Физминутка - Игра «Весеннее солнышко»

- Вот как солнышко встает - выше, выше, выше (руки вверх),

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже (руки вниз),

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики),

А под солнышком всем весело поётся (хлопки).

- Теперь вспомним стихотворение про солнышко.

Стихотворение Агнии Барто « Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

                                         

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, у меня в руке что?(круги). Этот круг какого цвета?(ответы детей). Какого цвета большой круг? Маленький?

- Давайте в воздухе нарисуем большой круг.

- Теперь маленький.

- Молодцы, теперь мы попробуем нарисовать сами круги на тарелках..

- Давайте с указательным пальчиком попробуйте нарисовать маленький круг.

- А теперь большой круг.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

-

III.Обобщение

- О какой геометрической фигуре мы сегодня узнали? (ответы детей).

- Ребята, что интересного вы сегодня узнали ? ( ответы детей).

- В какую игру мы с вами поиграли? ( «Весеннее солнышко»).

Список литературы:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».

Е. А. Янушко, 2009г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).

Т. Е. Харченко. 2009г.

«Игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина . 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...