Проект "Путешествие вокруг света"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях. Чтобы дети полюбили эту интересную и важную науку, знакомить с географией надо уже в дошкольном возрасте. Развитию у детей географических представлений способствуют игры-путешествия по карте. Карта мира – это уникальный материал, с помощью которого мы сможем объяснить и показать малышу, как разнообразна наша планета. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание - функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах. Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка. Одним из основных способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом является метод проектов. Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности. Тематическая организация данной разработки позволяет увлечь дошкольников происходящими событиями, пополнить запас знаний, впечатлений о странах мира, научить самостоятельно ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Предложенная форма работы позволяет детям самостоятельно находить пути решения проблемных задач, способствует формированию коммуникативных навыков и развитию творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Введение        3

Актуальность проекта        3

Цели и задачи проекта.        4

Аннотация проекта        6

Этапы реализации проекта        8

План мероприятий.        9

Ресурсное обеспечение проекта        11

Критерии оценивания проекта        11

Риски и пути преодоления рисков.        11

Выводы:        11

Литература        12

Введение: «Мир-это книга. И кто не путешествовал по нему - прочитал только одну страницу».

Святой Августин

Актуальность проекта:

Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими историями о путешествиях. Чтобы дети полюбили эту интересную и важную науку, знакомить с географией надо уже в дошкольном возрасте. Развитию у детей географических представлений способствуют игры-путешествия по карте. Карта мира – это уникальный материал, с помощью которого мы сможем объяснить и показать малышу, как разнообразна наша планета. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание - функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.

Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы,  книги, энциклопедии. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка. Одним из основных способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом является метод проектов.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности. Тематическая организация данной разработки позволяет увлечь дошкольников происходящими событиями, пополнить запас знаний, впечатлений о странах мира, научить самостоятельно ставить новые задачи, придумывать игровые действия и способы их выполнения. Предложенная форма работы позволяет детям самостоятельно находить пути решения проблемных задач, способствует формированию коммуникативных навыков и развитию творческих способностей.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Путешествие вокруг света» и «Дмитровского района».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности умные, целеустремленные, творческие, трудолюбивые.

Цели и задачи проекта.

Цели:  

 1.Создание благоприятных условий для развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных географических представлений.

2. Познакомить детей с шестью континентами Земли: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида; с природными достопримечательностями каждого континента; с животными нашей планеты Земля, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные.

3. Сформировать у детей элементарные географические представления; о «Дмитровском районе» собрать коллекцию животных , кто водится в наших лесах, водоемах, какие насекомые у нас живут, деревья и растения... 4.Создать материки  с изображением животного и растительного мира. Создать тематические для детей складными макетами, и сенсорными коробками, террариумов, картой мира, лепбуками.

5. Организовать доступность в "путешествии вокруг света":

- подобрать фильм, мультфильм на тему «Путешествие вокруг света»;

-подготовить картотеку игр, загадок, карточки к образовательной деятельности,  шаблоны для поделок.

Задачи: 

1. Образовательные: познакомить с планетой Земля на глобусе и на карте, дать представления о материках, континентах, океанах, об островах и полюсах. Познакомить с климатическими условиями каждого континента,  с животным и растительным миром. Дать представление об уникальности и  разнообразии животного мира на Земле.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению науки – география, творческое отношение к окружающей действительности. Формировать интерес и уважение ко всему живому на земле,  отмечая  неповторимость и уникальность объекта.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, эмоционально положительного отношения к окружающей жизни, интереса к природе и социальным явлениям, сочувствие, сопереживание, долг и бережное отношения к природе и людям, любви к Родине.

Ожидаемые результаты: 

В результате проектной деятельности «Путешествие вокруг света» и «Дмитровского района» дошкольники будут:

- Знать элементарные естественнонаучные представления о Земле.

- Бережно относится к планете Земля.

- Использовать в своей речи специальную терминологию, пополняя свой словарный запас географическими и природными понятиями.

- Уметь делать выводы, выдвигать гипотезы.

- Повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности.

 -Знать названия материков, океанов.

 -Знать особенности территориальной расположенности материка, природной достопримечательности расположенной на нём.

-Вовлечение детей путем создания поделок, рисунков.

Продукт :

- Рисунки и поделки с изображением материков и их обитателями;

-Оформленный книжный уголок по тематике проекта.

 -Оформленный тематический уголок о Дмитровском районе.

  - Подборка настольных игр по теме;

- Тематические сенсорные коробки, макеты;

- Макеты континентов с природными достопримечательностями и животными.

 

Аннотация проекта

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Сбор информации по теме проекта «Путешествие вокруг света»

2. Создать условия для реализации познавательной  проектной деятельности

3. Изготовление наглядного материала, вовлечение педагогов, детей и родителей в создание совместной проектной деятельности;

4. Расширение кругозора при помощи наглядного материала;

5. Расширить представление детей о животном мире, традициях, достопримечательностях и культуре г. Дмитров.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираемся создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта;

Закрепить ответственных за  реализацию проекта в следующем виде:  

воспитатели 5 группы

- Штыркова Светлана Владимировна- Африка, Австралия;

- Нойкина Евгения Николаевна – Антарктида, Евразия, Дмитровский район;  

воспитатели 6 группы

-Авдеева Наталья Игоревна – Южная Америка,

-Анисимова Татьяна Александровна – Северная Америка.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_»

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Изучение, анализ и обобщение методической литературы по теме «Путешествие вокруг света»

2.

Практический этап

Создание наглядного материала

3.

Обобщающе - результативный этап

Определение эффективности данного проекта, обобщение и систематизация полученных знаний

4.

Презентация проекта

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Подвижные, малоподвижные  игры на тему: «Путешествие по материкам»,

«Изобрази животное»,

«Кто как двигается, перемещается», «Кто быстрее».

«Буря на Северном полюсе».(дыхательная гимнастика)

НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Наблюдение за растительным миром; Бережное отношение к растениям, уход за ними.

-С.р. игры «Путешествие»

-настольные игры «Парные картинки», «Что для чего»;

Просмотр фильмов и мультфильмов о защите природы.

Чтение книг. Игры.

Постановка сценок.

3.

«Познавательное развитие»

Знакомство с картой и глобусом; Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций.

Беседы по содержанию проекта: «Земля – наш общий дом», «Где находится Антарктида?», «Какие животные есть в Африке», «Что есть в Северной Америке, чего нет ни где»

Игры «Узнай по описанию»; «Кто где живет», «Кто чем питается». Экспериментирование:

"Торнадо в банке", "Извержение вулкана",

Создание поделок, рисунков. Проведение экспериментов.

4.

«Речевое развитие»

Описание материков их растительный и животный мир;

-Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Какое животное самое большое/маленькое». «Кто больше нравится»

Составление рассказа. Заучивание четверостишей.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

конструирование и создание сенсорных коробок «Обитатели океанов», «Обитатели Арктики», «Обитатели Африки»;

"Нарисуй любое австралийское  животное"

Лепка и пластилинография; аппликация, конструирование из разных материалов.

 Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы

• интернет, книги, энциклопедии;

Учебно-методические ресурсы:

• методички, учебники;

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

Материально-технические ресурсы: компьютер, принтер, ламинатор, ножницы, клей, стэплер, скотч, ручки, канцелярские кнопки, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, ластик, линейка, цветная бумага, белая бумага, картон, пластилин, крупы, коробки 30Х40Х15(дХшХв), фигурки животных, макеты растительности, макеты природных достопримечательностей, листы ватмана, ткань, тематические картинки.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересам ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Риски и пути преодоления рисков.

- не удастся поддерживать интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта - решение дать воспитанникам проявить самостоятельность, свободу мысли;

- пассивность родителей-решение консультация о важности реализации данного проекта;

- не удастся выполнить в срок-решение распределение точечно между педагогами и родителями групп.

           

Выводы:

Ребенок-дошкольник  очень  любопытен.  Современные  дети  получают

большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы,

книги,  энциклопедии.  Взрослым  необходимо  помочь  ребенку

сориентироваться  в  потоке  этой  информации,  систематизировать  и

упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а

расширять познавательную сферу ребенка.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.

В ходе реализации проекта дети:

  • дети получат новые знания о живой и не живой природе;
  • узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
  • демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
  • повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагоги:

  • осуществляют инновационную  деятельность;
  • повышают свой  профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда сада.

В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только создать целостное представление о материках и океанах но и дадут толчок для развития познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.

 Литература

  1. Захарова М.А., Костина Е.В., Проектная деятельность в детском саду, М., Школьная Пресса, 2010г

2. Наглядно-дидактическое пособие, серия «Уроки для самых маленьких»: «Деревья», «Дикие животные», «Животные Африки», «Животный мир реки, болота, озера», «Обитатели морей и океанов».

3. Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», «Птицы России».

4. Серия «Играем с карточками». Животные. Редактор О. Н. Казакина. ООО «Парето-Принт2, 2017.

5. Султанова М. Маленькому почемучке о животных. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

6. Султанова М. Маленькому почемучке о море. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

7. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

8. Султанова М. Маленькому почемучке о птицах. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

9. Энциклопедия животных для детей. Чьи это детки? ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2010.

Художественная литература:

1. Виталий Бианки. Хвосты.

2. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Откуда у Носорога шкура. Откуда у Верблюда горб. Откуда у Кита такая глотка.

3. Геннадий Снегирёв. Скворец. Пеликан. Кабаны. Лось. Бурундук. Медвежонок. Бобровая хатка. Танец верблюдов. Осьминожек. Медвежата с Камчатки. Белёк. Косатки. Пингвиний пляж. Отважный пингвинёнок.

Интернет ресурсы:

1. http://educatordou.blogspot.com/p/blog-page_546.html

2. https://uchitelya.com/pedagogika/7118-dolgosrochnyy-proekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-dlya-detey.html

3. https://www.art-talant.org/publikacii/10129-puteshestvie-vokrug-sveta-s-elementami-eksperimentirovaniya-podgotovitelyna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник народных игр "Вокруг света"

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы              « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...

Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"

Данная разработка поможет расширить знания детей  о  специфике  работы  турагентств, профессий  экскурсовод,  туроператор, штурман, официант,  бармен....

Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"

Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Проект "Вокруг Света"

Проект "Вокруг Света"...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....