Конспект НОД «Зимушка- зима» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

На занятии дети закрепляли знания о времени года- зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimushka_-zima.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимушка- зима» в старшей группе

 Интегрируемые  образовательные  области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление  знаний  детей о времени года- зима.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о времени года- зима; расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, любознательность, коммуникативные способности, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, творческие способности, закреплять навыки работы с игровыми пособиями(«Игровизор»), способствовать самостоятельному созданию и выполнению различных поделок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней, дружеские взаимоотношения, умение слушать своих товарищей.

Материалы и оборудование : разрезные картинки (снег, снеговик, санки, Дед мороз, сосульки), «Игровизор», снежинки на палочке для подвижной игры, пластилин разных цветов, затонированный ватман .

                                                  Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей: зима!

- Да, верно, зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится зима? Чем вам нравится зима? (Ответы детей). Приглашаю вас в гости к зимушке- зиме.

                     Имитационное упражнение « Мы идем»

Дорога наша нелегка.

Повсюду белые снега.

Сейчас на лыжах мы пойдем.

Впереди высокие сугробы-

Поднимаем выше ноги.

Долго, долго мы шагали

И к сказочному домику попали.(Стучат)

                             Выходит зимушка- зима.

Зима: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я. Хочу с вами поиграть. Предлагаю игру «Зимние слова». Дети, хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Молодцы! Вы были очень внимательными.

                   Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки»

                     Работа с «Игровизором» - «Зимние развлечения»

 Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

 Дети: Да.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши картинки – отгадки разлетелись. Давайте их соберем.

                    Дидактическая игра « Собери картинку»

 Сейчас приглашаю вас отдохнуть и  поиграть в игру «К кому быстрей прилетит снежинка»(проводится подвижная игра)

А сейчас приглашаю вас в свою снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Воспитатель: Но прежде давайте разомнем наши пальчики.

             Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла? Много снега, много льда,

Много маленьких снежинок, много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков, и на елке огоньков,

Много масок и хлопушек, и под елкою игрушек.

Работа детей. Зима: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился. Зима дарит эту картину детям и прощается с ними.

Итог. Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Зимушка -Зима"в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима" Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних явлениях; продолжать формировать умение детей отвеча...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект НОД по ФЦКМ «Зимушка-зима» в старшей группе

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.Задачи:Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настр...

Конспект утреннего сбора по теме «Зимушка – зима» в старшей группе

Задачи:1. Развивать монологическую и диалогическую формы речи, стимулировать речевое творчество детей.2. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.3. Обогащать...

Конспект занятия «Зимушка Зима» для старшей группы

Непосредственная образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром...