конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шерафетдинова Любовь Викторовна

конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzh_mir.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весной в лесу» (2 младшая группа).

Цели: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становиться теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей.

Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, и появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краёв прилетают птицы). Активизировать мыслительную деятельность детей за счёт решения логических задач.  

Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь (весна, проталина, сосулька, скворцы, грачи).

Модели: игрушечный серый заяц; медведь, спящий в берлоге.

Ход занятия

Появляется игрушечный зайчик. Зайчик здоровается с детьми.

В. -ль:обращаю внимание детей на окраску зайчика,почему у него шёрстка серая?

Дети:(ответы детей)

Зайчик приглашает детей в весенний лес,если они отгадают загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой-улей-пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

В. -ль:Как нужно одеться весной на прогулку?

(ответы детей)

В. -ль:предлагаю построить дорожку в лес из палочек Кюизенера.

Дети садяться за столы и строят дорожки из синих палочек.

В. -ль:-У каждого из вас получилась короткая дорожка,а как нам сделать длинную,до самого леса?

Дети:надо соединить дорожки в одну.

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года. Апрель".Дети,слушают музыку, двигаются по группе. Предлагаю детям подышать свежим весенним воздухом. полюбоваться окружающим лесом (по всей групперазвешаны репродукции с видами весеннего леса).

В. -ль:рассказываю детям о разных птицах,которые живут в весеннем лесу.

Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.

В. -ль:-Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след (Рассматриваем след медведя.)Как называется жилище медведя?

(Ответы детей).

В. -ль:-Что происходит с медведями весной?

(Ответы детей).

В. -ль:-Каких ещё животных,спящих зимой вы знаете?

(ответы детей).

П/и"У медведя во бору".

Теперь нам надо вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...