Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Припутнева Галина Владимировна

Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Всё так интересно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oed_srednyaya_gruppa.pptx870.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «КОЛОБОК» «Все так интересно»

Слайд 2

1.Актуальность Дошкольники- прирожденные исследователи. Эта особенность заложена от природы. Тому подтверждение постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. С помощью взрослого и самостоятельно, ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Опытно-исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Задача педагога, не пресекать эту деятельность, а активно помогать.

Слайд 3

2. Вид проекта - п ознавательный 3. Продолжительность проекта - к раткосрочный 4. Участники проекта - в оспитанники и воспитатели группы «Колобок» 5. Цель проекта: - Поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, посредством поисково-исследовательской деятельности. -Знакомить детей с основными свойствами воды, льда путем организации экспериментальной деятельности. 6. Задачи проекта: -Развивать познавательную активность детей. -Создать условия для исследовательской деятельности детей. -Вызвать желание детей участвовать в проекте. -Прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности . 7. Срок реализации проекта - 2 месяца

Слайд 4

8. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап - выбор темы - определение цели и задач исследовательской работы - изучение методической литературы - разработка плана мероприятий подготовка нужного материала для опытов Основной этап - НОД -наблюдение на прогулке -игровая деятельность -беседа -игры эксперименты в режимных моментах -чтение художественной литературы -работа с родителями Заключительный этап -оформление фотоальбома «Мы - экспериментаторы» -создание картотеки «Опыты и эксперименты» -презентация проекта «Все так интересно » -просмотр презентации с детьми

Слайд 5

«Учимся работать с лупой» -Малышам очень интересно рассматривать все окружающее с лупой. Можно увидеть то, чего ранее нельзя можно было рассмотреть. Мы взяли разные ракушки и дети смогли разглядеть под лупой какие у ракушек разные грани, рисунок. Это расширяет познания мира у ребенка!

Слайд 6

«Тонет-не тонет» Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Задачи: - образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы) - развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление - воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение.

Слайд 7

«Опыт доказывающий, что растения пьют воду» 1. Дать детям представления о том, что растения тоже пьют воду. 2. Показать значение воды в жизни растений. Дети налили в стакан воду и добавили краску, чтобы получился насыщенный цвет. Поставили в стакан стебель сельдерея и оставили наблюдали несколько дней. Через 3 дня отрезали часть стебля. Мы увидели, что стебель впитал в себя краску и окрасился на срезе. Дети наглядно увидели, как пьют растения.

Слайд 8

«Эксперимент с солёной и пресной водой.» Два идентичных контейнера наполнили водой на две трети. В один положили по ложке соли, каждый раз перемешивая, до тех пор, пока она не перестанет растворяться и не станет оседать в виде осадка. Взяли два яйца. Одно положили в ёмкость с пресной водой - оно тонет. Второе яйцо поместили в контейнер с солёной - оно плавает у поверхности. Вывод: соль делает воду плотнее. Эта плотность не даёт предметам тонут.ь Нам проще плавать в море, чем в пресном водоеме.

Слайд 9

«Как отличить сырое яйцо от варенного» вареные яйца хорошо вращаются, если их попробовать покрутить; сырые яйца, как не пытайся их вращать, не крутятся. Яйцо медленно переваливается, не сделав и одного поворота. Вареное яйцо в физическом смысле представляет собой единое твердое тело, и вращая его, мы передаем энергию вращения всему телу, где она равномерно распределяется - яйцо крутится. Сырое же яйцо - твердое только снаружи, а внутри жидкое. Вот и получается, что мы по сути пытаемся вращать скорлупу, а внутренняя жидкая часть при этом «остается на месте» и гасит вращательные движения.

Слайд 10

«Фокусы от Медвежонка» Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Задачи: • Развивать у детей представление о свойствах магнита. • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения металлических предметов; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах магнита; • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия. • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Слайд 11

«Невидимый воздух» Задачи: - познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; - развивать любознательность, внимание; - поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

Слайд 12

«Вертушка» Цель : Выявить, что воздух обладает упругостью.

Слайд 13

Выводы Эксперименты были подобраны самые разнообразные, но самое главное - они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют их возрасту. Это запланированные эксперименты, которые требуют определения текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений и обобщающие эксперименты, проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов. В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. (средняя группа от 4 до 5 лет)

       Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:сенсорное ...

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Проектная деятельность "Познавательно-исследовательская деятельность . Средняя группа"

Ничто так хорошо не помогает освоить мир, как экспериментально подтвержденный факт. С первых дней жизни ребенок начинает экспериментировать. Только посредством множества экспериментов ребенок учится в...