"Сохраним ёлочку - лесную красавицу!"
методическая разработка по окружающему миру

Миронова Ольга Геннадьевна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka.docx210.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДУО № 130 «Центр развития ребёнка – детский сад»

Экологический проект

(разработала Миронова О.Г.)

               

     

Описание: C:\Users\HP\Desktop\ели\ель5.jpg

Срок реализации: (краткосрочный).

Место проведения: МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 130».

Девиз проекта: «Своими руками создай красоту,

а ёлку оставь в Новый год ты в лесу».

Тип проекта: творческий,  совместный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель: Формирование у подрастающего поколения  ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
  3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
  4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
  6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  7. Привлечь внимание родителей, детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Предполагаемое распределение ролей:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки альтернативных елок «Елочка – зеленая иголочка» в группе, фотовыставки «Сохраним ёлочку», выставки  поделок и  рисунков на тему «Ёлочка» .

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку альтернативных елок «Елочка – зеленая иголочка» в группе, фотовыставку «Сохраним ёлочку», выставки  поделок и  рисунков на тему «Ёлочка» .

 Совместное творчество родителей, детей, воспитателей: оформление группы к празднику «Новый год».

Концепция проекта:

Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать. Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?! Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку. С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции.

Обеспечение:     

  • Материально- техническое оснащение:

- фотоаппарат;

- музыкальный центр;

- диски с аудио и видео-записями;

- проектор, ноутбук;

- репродукции картин  И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»;  И.Грабарь «Зимний пейзаж».

- материалы для  продуктивных видов деятельности;

- дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку», «Сделаем бусы на елку».

Учебно-методическое оснащение:     

  - С. Н. Николаева «Юный эколог»

  - С. Н. Николаева «Игры в экологическом воспитании дошкольников»

- Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить.

- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.

- Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения.

- Комарова Т.С.  Конспекты занятий  по изобразительной деятельности в старшей группе  детского сада.

А.А. Машкова «Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке»

Т.Ю.Паличева «Формы и методы развития исследовательских умений дошкольников в экологическом образовании»

Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» серия «Большое искусство-маленьким»

Информационное обеспечение:

- Пособие «Расскажите детям о деревьях» серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»

- художественная литература по теме проекта:

«Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан,

«Сказка про ёлочку» М. Шкурина,

«Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

«Лесная красавица» Т. Волгина

«Искусственная ёлка», К. Ибряева

«Стихи и сказки» С. Михалков

 «Живи, ёлочка» И. Токмакова

 «Лохматый подарок»» Т.Петухова

Формы и методы организации проекта 

  • Решение проблемных ситуации.
  • Акция
  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Сюрпризные моменты.
  • Игры

Ожидаемый результат:

  • Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.
  • Формирование начал нравственно-экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
  • Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
  • Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.
  • Создание условий для формирования детско–родительских отношений.

План реализации проекта: 

Подготовительный этап 

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;


Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Содержание

Игровая

    С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».

Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Узнай по запаху».

Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка».

Двигательная

Подвижные игры:  «Раз, два, три к ёлочке (сосне) беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

Коммуникация

Чтение и заучивание стихов о елочке.

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

Круги: «Хорошо ли елке с нами? », «Что вы знаете о хвойных растениях? », «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья? », «Как нужно беречь лес? », «Искусственная ёлка это хорошо или плохо? », «Чем украшают елку к Новому году? », «Какие бывают леса. Как нужно беречь лес?», «В лесу родилась елочка»,  "Что вы знаете о хвойных растениях",

«Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Срубили нашу ёлочку», «Чем украшают ёлку к Новому году».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Лесные дали», «Сосновый бор»;  И.Грабарь «Зимний пейзаж».

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Ель», «С кем дружит ель», «Новогодняя ель», «Сказка о Рождественской ёлочке», музыкальный клип «Ёлочке не холодно»

Наблюдения за елью на участке детского сада.

Дидактические игры: «Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Украсим ёлку», «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка».

Продуктивная

Аппликация «Лесная красавица»

Пластилинография «Новогодняя ёлка»

Конструирование из бумаги  ребристая игрушка «Ёлочка»

Аппликация из ладошек «Новогодняя гостья»

Раскрашивание раскрасок с изображением ели.

Елка из снега ( на территории детского сада )

Чтение художественной литературы

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен.

Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалков, «Живи, ёлочка» И. Токмакова, «Две ёлочки» Т.Петухова

Работа с родителями

Папка – передвижка «7 преимуществ искусственных ёлок перед живыми»; оповещение родителей о предстоящей выставки альтернативных ёлочек «Ёлочка – зелёная иголочка, о фотовыставки «Сохранили ёлочку»; информационный плакат «Живая ель на пару дней?»

Завершающий этап:

  • Украшение ёлочек на территории детского сада;
  • Выставка творческих работ, фотографий.
  • Оформление группы к Новому году.
  • Постройка из снега Ёлочки на территории детского сада;
  • Развлечение для детей на улице;
  • Проведение новогоднего праздника;
  • Вручение дипломов участникам выставок.

Ожидаемый результат:

  • Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев, о том что ели играют в природе и в жизни человека важную роль, вырубка елей наносит большой вред природе.
  • Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
  • Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

презентация экологического проекта "Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов"

презентация проекта по экологии для детей старшей группы...

Проект "Сохраним ёлочку - лесную красавицу"

Проект был реализован в преддверии Нового года.Цель:воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в новогодние дни. Участники проекта:воспитатели,дети,родители группы....

Проект в первой младшей группе «Ёлочка – лесная красавица»

Проектв первой младшей группе«Ёлочка – лесная красавица»...

НОД "Сбережем ёлочку-лесную красавицу"

экологическая акция "Сбережём Ёлочку!"...

Проект «Сохраним ёлочку – лесную красавицу»

Проект «Сохраним ёлочку – лесную красавицу»...

Проект «Сохраним ёлочку, лесную красавицу»

Проект «Сохраним ёлочку, лесную красавицу»...