Проект "Сохраним ёлочку - лесную красавицу"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Лапшина Наталия Михайловна

Проект был реализован в преддверии Нового года.Цель:воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в новогодние дни. Участники проекта:воспитатели,дети,родители группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt2.25 МБ
Файл son_-luchshee_lekarstvo.docx30.1 КБ
Файл pochemu_zimoy_glaza_ne_zamerzayut.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «СОХРАНИМ ЁЛОЧКУ – ЛЕСНУЮ КРАСАВИЦУ» Участники: воспитатели, воспитанники группы «Букварёнок», родители

Слайд 2

ЦЕЛЬ: воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в новогодние дни .

Слайд 3

В ходе реализации проекта проведена АКЦИЯ « СОХРАНИМ ЗЕЛЕНУЮ КРАСАВИЦУ » . Ребята старшей и подготовительной группы, с радостью приняли участие в проведении акции. Рисовали листовки в защиту зелёных красавиц .

Слайд 4

Со взрослыми и малышами нашего учреждения мы поделились информацией. Вручая листовки, ребята объяснили изображение запрещающего знака на листовке - СРУБАЯ ЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК НАНОСИТ ВРЕД ПРИРОДЕ!

Слайд 5

Дети с удовольствием занимались творчеством…

Слайд 6

ПРОГУЛКА НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ – украшение ёлочки ледяными игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями.

Слайд 7

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ Библиотекарь Альбина Антоновна показала детские журналы, интересные книги о ёлочках со стихами, рассказами, сказками .

Слайд 8

ИТОГОМ ПРОЕКТА «СОХРАНИМ ЁЛОЧКУ - ЛЕСНУЮ КРАСАВИЦУ» стала совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Фантазия, творчество, аккуратность, использование нестандартных материалов – вот основные направления, от которых отталкивались участники проекта.



Предварительный просмотр:

Конкурс
исследовательских и проектных работ детей дошкольного и младшего школьного
возраста «Я  познаю мир»

МБДОУ детский сад «Зёрнышко» деревня Макасово Сосновский район Нижегородская область

Исследовательская работа

на тему:


«СОН – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО»

 Выполнила: Вершинина Маша ,5 лет
МБДОУ детский сад «Зёрнышко»
д. Макасово

Сосновский район Нижегородская область

Воспитатель: Лапшина Н.М.

2017 г.

                               Тема: Сон – лучшее лекарство.

Актуальность:  Для того, чтобы человек был здоровым, важно: правильно питаться , двигаться, а так же крепко спать.                        
Цель: Изучить значение сна в жизни человека.                        

Гипотеза: Я предполагаю: если человек будет крепко спать, значит он будет здоровым.

Задачи:

Вместе со взрослыми:

1.Узнать,что такое сон? Что с нами происходит во сне?

2.Провести исследование: Кто дольше и крепче спит в нашей группе?

3. Изучить народное творчество о сне: пословицы, загадки, колыбельные;

4. Создать памятку « Чтобы крепко спать»

Введение.

Вечером мама всегда мне напоминает: «Маша пора спать!» А мне так не хочется…И, когда укладываюсь в свою кроватку, то долго не могу уснуть. И не высыпаюсь… А утром из-за этого болит голова, и  мама  мне говорит:

 « Сон лучшее лекарство».

Мне стало очень интересно: что такое сон? Что с нами происходит во сне? Как сон лечит?

В детском саду я  спросила об этом Наталию Михайловну. Она  нам много рассказывала о сне.

Основная часть.

Я узнала,  что когда человек спит, у него отдыхают  все мышцы.  А раз все мышцы  отдыхают, значит  проходит усталость.Пока мы спим, наш мозг тоже отдыхает. Значит, когда человек хорошо, крепко спит, весь его организм отдыхает и человек набирается сил. Просыпается бодрым и здоровым.

Время сна у всех людей разное:

  • дети должны спать 2 часа днем и 10 часов ночью;
  • взрослые должны спать 7-8 часов ночью.

Сон человека состоит из медленного и быстрого сна.

  1. Медленный сон наступает сразу после засыпания.В это время отдыхает весь организм человека.
  2. Быстрый сон наступает за медленным и длится всего 10—15 минут.

В это время отдыхает мозг и  нам снятся сны.

Исследование.

Сон важен для человека - в этом я убедилась сама:

  1. Однажды в детском саду мне так не хотелось спать  и я не заснула во время тихого часа. Вечером все дети были весёлые, отдохнувшие, а  мне ничего не хотелось  , я сидела, зевала, и разболелась голова;
  2.  Дома легла спать поздно – утром у меня было плохое настроение, не хотелось идти в садик.
  3. Вечером перед сном мы с сестрёнкой играли в догонялки, и  из-за этого я долго не могла уснуть, не выспалась, а утром мама еле разбудила меня в детский сад. Я чувствовала себя  больным человеком.

В детском саду мы решили провести исследование  и  узнать, кто дольше и крепче спит в нашей группе? Как обычно днём в детском саду мы легли спать. Наталия Михайловна помогла мне исследовать наш сон (потому что я тоже спала) и  получились такие результаты:

Уснули быстрее всех

Долго не засыпали

Спали крепко

Долго не хотели просыпаться, не выспались

Вероника, Кристина,

Артём

Ксения, Егор, Богдан

ВСЕ

Ксения, Егор, Богдан

У тех ребят, которые долго не засыпали, организм не успел отдохнуть. И  они не набрались сил.

ВЫВОД

Я сделала вывод:

Сон играет важную роль  для человека, он защищает наш организм. Пока мы спим наш организм и мозг отдыхают, силы восстанавливаются, и организм может бороться с  усталостью и болезнью.

А мы, дети, должны спать ещё и днём, потому что мы больше двигаемся, чем взрослые и быстро растём.

Моя гипотеза подтвердилась.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В  результате  исследования:

Мы составили памятку для крепкого и здорового сна:

                                  ПАМЯТКА

  • Не  играть перед сном  в подвижные игры;
  • Полезно перед сном прогуляться.
  • Дети должны спать днём обязательно.
  • Не смотреть весёлых, активных передач на ночь.
  • Не забывайте чистить зубы вечером.

Изучила народное творчество про сон:

ЗАГАДКИ

  • И рать, и воеводу - всех повалил.
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  • Он на цыпочках приходит,

      И на цыпочках уходит,

     У кого закрыты глазки,

    Тем рассказывает сказки.

                ПОСЛОВИЦЫ

  • Сон лучше всякого лекарства
  • Сон милее отца и матери
  • Сон милее родного брата
  • Сонливого не добудишься, ленивого не дошлешься
  • Сонливый да ленивый – два брата родные.
  • Утро вечера мудренее
  • Сон правду скажет, да не всякому.
  • Сон правду скажет, да не всякому.

           

 

  КОЛЫБЕЛЬНЫЕ

«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…»

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок, 
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.

Баю-бай, баю-бай ты, собачка, не лай

Баю-бай, баю-бай, 
Ты, собачка, не лай, 
Белолапа, не скули, 
Мою Таню не буди.

ЛИТЕРАТУРА

1.http://blot.ru/index.php?/topic/12449-народные-колыбельные-для-детей-колыбельные-песни/ 

2.http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-son 

2.http://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/prakticheskaya-psikhologiya/chto-takoe-son-i-snovideniya-s-nauchnoi-to



Предварительный просмотр:

Конкурс
исследовательских и проектных работ детей дошкольного и младшего школьного
возраста «Я познаю мир»

МБДОУ детский сад «Зёрнышко» деревня Макасово Сосновский район Нижегородская область

Исследовательская работа

на тему:


«ПОЧЕМУ ЗИМОЙ ГЛАЗА НЕ ЗАМЕРЗАЮТ?»

 Выполнил: Русинов Гриша ,5 лет
МБДОУ детский сад «Зёрнышко»
д. Макасово

Сосновский район Нижегородская область
воспитатель: Лапшина Н.М.

2017 г.

                                                ВВЕДЕНИЕ

В детском саду мы каждый день ходим на прогулку. Даже зимой, когда на улице мороз… Мы играем в игры, катаемся на санках,наблюдаем за природой…и нам совсем не холодно.

Выходные я провожу со своими мамой и папой. Мы тоже ходим гулять. Однажды я с мамой вышел на улицу.Было очень холодно.У  меня сразу замерзли нос , щеки и даже руки , хотя на них были одеты варежки.

А вот глаза не замерзли, но очень слезились. Я спросил у мамы, почему мои влажные глаза не превратились в лед? Ведь вода замерзает на морозе! А из наших глаз текут слёзы - тоже вода…

При сильном морозе вода замерзает, значит,глаза должнытоже заморозиться!? Мама подумала и ответила, что с этим вопросом надо  срочно разобраться.

                               ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
       На следующий день я спросил у ребят в детском саду, может они знают, почему глаза не  замерзают на морозе. Но ребята не знали,даже не думали никогда об этом.

Я решил проверить свою гипотезу: глаза не замерзают на морозе , потому, что их защищают слезы. А слезы соленые.
Опыт

Я дома провел опыт. В два стакана которые я налил воды.В один стакан добавил соль, а в другой – нет. Поставил в морозилку оба стакана. Вода без соли к вечеру замёрзла, превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла. Значит, мое предположение подтвердилось.

Для получения точной информации мы с воспитателем Наталией Михайловной нашли информацию в интернете.
И вот что выяснили:

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Есть несколько причин, которые  не позволяют  глазам замерзнуть.

1. Глаза никогда не мерзнут, потому что  они не чувствуют холода.

2.Наши глаза защищены веками и ресницами и большая часть глаза спрятана, поэтому они не мёрзнут.

3. В наших глазах есть много кровеносных капилляров, которые приносят к глазам  тепло и не позволяют  им замерзнуть.

4.Слёзы  солёные, а соленая вода не замерзает.

Также наша медсестра Татьяна Викторовна дала совет: бережно относиться к своим глазам: не трогать их грязными руками, меньше смотреть телевизор и сидеть в компьютере.

А так же правильно питаться, кушать овощи,фрукты. И ещё я узнал,что для глаз особенно полезны морковь и черника.

                                            ВЫВОД

Моя гипотеза подтвердилась: слёзы соленые, поэтому они не превращаются в лёд на морозе.

Глаза –  важный орган, который надо беречь.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА!

                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.http://gllaza.ru/

2.http://znaikin.net/

3.https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/15032.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...

Проект в первой младшей группе «Ёлочка – лесная красавица»

Проектв первой младшей группе«Ёлочка – лесная красавица»...

НОД "Сбережем ёлочку-лесную красавицу"

экологическая акция "Сбережём Ёлочку!"...

Проект «Сохраним ёлочку – лесную красавицу»

Проект «Сохраним ёлочку – лесную красавицу»...

Проект «Сохраним ёлочку, лесную красавицу»

Проект «Сохраним ёлочку, лесную красавицу»...