Берегите животных 2021г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Светлана Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zhivotnyh.doc81.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   образование «Красночетайский район Чувашская Республика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Большеатменская средняя общеобразовательная школа»

Красночетайского района  Чувашской Республики

« Берегите животных!»

Конспект занятия по познавательному развитию

 в старшей группе

Составила:

воспитатель

Васильева С. Н.

«Берегите животных».

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное

бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны

животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь,

охранять и защищать ее.

Задачи: Закреплять знания о редких животных. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Демонстрационный материал: Слайды.

Материал: лист цветной бумаги формата А4, картинки животных, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл дед Знай. Он принес нам интересную книгу и приглашает нас отправиться в путешествие по страницам специальной книги.

На Земле очень много разных животных.

Сегодня я вам расскажу о редких животных.

-        Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

Потому что их на Земле осталось очень мало.

Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения. (Показ слайда).

  • Почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности.
  • Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например: Странствующий голубь (показ слайда).

Этот голубь вел кочевой образ жизни. Узнав о гнездовании голубей, местные жители ночью приходили в лес, рубили деревья с гнездами и тысячами убивали взрослых птиц и птенцов.

Со временем странствующий голубь куда-то исчез. В это было трудно поверить.

Долго не могли поверить ученые и защитники природы, что голубь исчез. Ответственность за утрату самого массового вида пернатых целиком лежит на человеке.

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например: Синий кит (показ слайда).

Синий кит (голубой кит) - является самым большим животным в мире, а также считается самым большим животным, когда-либо существовавшим на Земле.

Число синих китов стало быстро снижаться в связи с бесконтрольным промыслом. И синий кит был практически истреблён и оказался на грани полного исчезновения. В настоящее время, несмотря на принятые меры охраны, синий кит по-прежнему очень редок. Основную угрозу для китов представляет загрязнение морей.

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например: Амурский тигр (показ слайда).

Амурский тигр - самая крупная кошка планеты. Только ей не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но ей страшны браконьеры, пожары, вырубка лесов. Охота на тигров запрещена во всём мире.

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например: Императорский пингвин (показ слайда).

Императорский пингвин — самый крупный и тяжелый. Голова и задняя часть тела черная, брюшная часть — белая, к верху становящаяся жёлтой. Как и все пингвины, императорские пингвины не умеют летать.

Следующие страницы Красной книги - белые. Здесь записаны животные, численность которых

всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например:  Белый медведь (показ

слайда).

Белый медведь является самым крупным видом медведя. Он обитает только на Северном полюсе.

Последние страницы Красной книги - зеленые. На них записаны животные, которых удалось

спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит Шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь), (показ слайда).

-Устали, ребята? Давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом).
За мамой-лосихой топал лосенок. (Идут, громко топая).
За мамой-лисицей крался лисенок.
(Идут крадучись).
За мамой-медведицей шел медвежонок.
(Передвигаются в глубоком приседе).
За мамою-белкой скакали бельчата.
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).
За мамой-зайчихой — косые зайчата.
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней).
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках).
Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы можем сделать, чтобы  животные не исчезали, мы им можем помочь? (ответы детей). Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила.

НЕЛЬЗЯ:

– разорять птичьи гнезда;

– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;

– ломать ветки деревьев, кустов;

– давить насекомых;

– шуметь в лесу;

– разводить костры без взрослых;

– оставлять мусор в лесу и водоемах;

– сбивать мухоморы и прочие поганки;

– брать лесных зверьков домой.

Воспитатель:

-        Ребята, сейчас мы с вами создадим свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе.
Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о редких растениях и животных, мы будем пополнять её
картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и животных на
тревожных страницах
Красной книги.

(У каждого ребенка картинки животных, о которых шла речь на сегодняшнем занятии и лист    бумаги, соответствующий одному из цветов Красной книги).

Задание: Выберите и наклейте на свою страницу то животное, которое должно на ней находится (дети выполняют задание, воспитатель помогает при затруднении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите животных"

МБДОУ Детский сад «Теремок»     ПРОЕКТ «Берегите животных»        Руководитель проектной группы...

Экологический проект "Берегите животных"

Экологический проект "Берегите животных" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"...

Презентация - Берегите животных

Презентация к НОД Познание - "Берегите животных". Старшая группа 5 - 6 лет....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...