Проект «Весна вошла в свои права»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борисова Анна Николаевна

Проект «Весна вошла в свои права» для работы в средней группе ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Весна вошла в свои права»23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Борисова А.Н., воспитатель

Проект «Весна вошла в свои права»

Паспорт проекта:

Продолжительность проекта – 1 неделя

Тип проекта – познавательно-творческий

Участники проекта – дети, воспитатели

Возраст детей – дети средней группы

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект- понять по каким признакам можно узнать, что наступает весна в природе.  

Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, учить видеть взаимосвязь всех природных явлений.

Задачи проекта:

-  для детей: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними; формировать умение определять возможные методы решения проблемы, используя опыты и эксперементы

-  для педагогов: способствовать использованию метода проекта в работе с детьми

Форма проведения итогового мероприятия проекта – презентация материалов для родителей в форме выставки детских работ, праздник весны.

Название итогового мероприятия проекта - «Весенний праздник»

Продукты проекта

-  для детей: рисунки, аппликации, поделки

-  для родителей: наглядная информация на стенде, праздник

Ожидаемые результаты по проекту

-  для детей: появление познавательного интереса у детей к природе, всестороннее развитие ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

-  для педагогов: привлечение детей к коллективному созданию макета, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности

-  для родителей: активное участие в образовательном процессе


  1. Краткое содержание проекта «Весна вошла в свои права»

Этапы проекта

Работа с детьми

Деятельность педагогов

Работа с родителями

Подготовительный

этап

  • Беседы о приходе весны
  • Рассматривают книги и иллюстрации по теме
  • Длительное наблюдение за солнцем
  • Актуализация знаний о потребностях растений
  • Изучение проблемы и подбор литературы, стихов, загадок и пословиц
  • Подбор иллюстраций, фотографий по теме
  • Оформление уголка природы
  • Подготовка материалов для опытов и наблюдений
  • Организация дневника наблюдения
  • Подготовка материалов для целенаправленных прогулок детей с родителями
  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Рекомендации-задания «Следопыты ищут приметы весны»
  • Способствуют пополнению словарного запаса детей

Деятельностный

этап

  • Экспериментируют, наблюдают
  • Рисование «Птицы радуются весне», лепка «Солнышко», аппликация «Воробушки»
  • Посадка лука и замачивание семян
  • Составляют описательные рассказы «Как узнать весну»

  • Чтение художественной литературы, знакомство с новыми словами
  • Организация и проведение экспериментирования «Потребность растений» и «Свет в окошке»
  • Проведение наблюдения «Как лук, морковь и лук весну встречают»
  • Проведение игры «Веснянка»
  • Подготовка посадочного материала
  • Проведение наблюдения на прогулке «Не только светит, но и греет»

Завершающий

этап

  • Презентация материалов для родителей в форме выставки детских работ и весеннего праздника

  • Помощь в подготовки участка для посадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"

КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....

Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"

Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролев...

Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"

Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках социально-значимого Президентского проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролевые игры и...

Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"

Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролев...

Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"

Проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролевые игры и тр...

Проект "Надо знать свои права"

Формирование у детей знаний и представлений о правах человека....

Презентация проекта "Надо знать свои права"

Презентация проекта "Надо знать свои права"...