Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Снег-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дубова Кристина Геннадьевна

Цель: расширить  представления детей о физических свойствах снега.

Образовательные задачи:

- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;

- приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

- развивать исследовательские навыки;

- развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей желание помогать друг другу;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий.

Словарная работа: снегопад.

Оборудование: ёмкость со снегом, свеча, спички.  

 Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, просмотр  мультфильма «Снегурочка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, к нам на занятие пришла «Капелька».

Воспитатель:  Садитесь на свои места.

Капелька.

 Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Капелька.

Недавно я прочитала русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаю, почему она растаяла. Ее слепили из снега?

- А что это такое?

- Как он выглядит?

Воспитатель: поможем Капельке?

Дети: Да.

Воспитатель. Вы помните ребята  сказку «Снегурочка? »

Воспитатель. Откуда появилась Снегурочка?  Из чего ее слепили дед и баба?

Воспитатель. Какое время года тогда было в сказке?

Дети: Зима

Воспитатель.  Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом).

Вот сколько снега в тарелке, а давайте потрогаем,  какой же снег?

Скажите, какой снег?

Дети: (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.

На дворе - горой,

А в избе - водой. 

- Что это? Кто угадал?

Дети: Снег

Послушайте еще загадку:

На всех садится,

Никого не боится.

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?

Дети:

Воспитатель. Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины.

- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег?

Дети: (снегопад)

Воспитатель. Молодцы, ребята

Физкультминутка

Снег пушистый все летает   (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)

А метель все завывает            (Руки вверх и вниз)

Сколько снега намело

Все тропинки занесло           (показывают сугробы)

Мы дорожки разгребем        (метем)

И снежки играть пойдем          (шагает на месте)

Воспитатель. Молодцы ребята!

Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

Что произошло со снегом?

Дети: (Он растаял.)

Воспитатель:  Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)

-  Когда снежинки падали  в ладошке что случилось?

Дети: таяли

- Почему таяли в ладошке?

Дети: Потому что ладошка теплая.

Воспитатель. Правильно, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить Капельке, почему растаяла Снегурочка?

Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла.

Рефлексия.

Сегодня ребята, мы узнали, что вода – волшебница и может превращаться?

Ответы детей ( В снег)

Снег какой?

Ответы детей.

(Белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду)

Молодцы, ребята! Пришла пора прощаться с Капелькой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...