Конспект НОД "Невидимая опасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Светлана Владимировна

Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет,  кто заставляет болеть организм, и откуда приходит болезнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект467.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Невидимая опасность»

Воспитатель: ГБДОУ №52

Харитонова  Светлана Владимировна

Используемые образовательные технологи

Здоровьесберегающие

Технология развивающего обучения

Мнемотехника

Игровая технология

Технология интегрированного занятия

Использование пиктограмм

Цель:уточнить представление о том, как сберечь здоровье.

Образовательные задачи:

  • рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах
  • закрепить навыки здорового образа жизни
  • формировать основы правильного поведения

Развивающие задачи:

  • развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий физкультурой

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание соблюдать чистоту

Оборудование: картинка с изображением микробов, схематичное изображение скорости размножения микробов, знаки-помощники,  микроскоп, лупа, кастрюля с горячей водой, ковшик снега, тарелки для рассматривания талой воды. Продолжительность 20 минут.

Ход занятия

Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание.

Расскажите, кто из вас болел?

Болеть приятно ли не очень?

Как вы себя чувствовали во время болезни?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет,  кто заставляет болеть организм, и откуда приходит болезнь. В нашем мире живёт много микроорганизмов. Они живут в воздухе, почве , воде. Микроорганизмы-  это мельчайшие существа, видимые с помощью удивительного прибора- микроскопа. Через специальное увеличительное стекло микроскоп позволяет маленькое увеличить до больших размеров.

Посмотрите на рисунок. Это микроорганизмы. Среди них есть полезные и безвредные. Но ещё существуют и вредные, они могут заразить и полезные. (Их зовут вирусы и микробы).

Загадка

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Дети: вирусы, бактерии, микробы.

Воспитатель: Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения, и поселяются там, если им нравится.

А что же им нравится? Микробы и вирусы любят:

  • сильное охлаждение, когда ты замёрзнешь и не спешишь домой;                                                                                                
  • ослабление организма.

А от чего бывает ослабление? Оно бывает от того, что ты плохо кушаешь, отказываешься от овощей и фруктов, где много витаминов,  много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты не принимаешь их своевременно на завтрак обед и ужин, то силы не прибавляются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм, они ослабляют его, отнимают силы.  

Если ты ослаблен или  переохлаждён, микробы легко проникают в организм и неплохо там устраиваются. И тут начинается праздник микробов (показ модели размножения микробов). Один микроб через час мажет дать уже 4 таких же микроба, через два часа – 16, через три – 64 и т.д. Попав в организм человека или животного, эти микробы выделяют вредные вещества, вызывая различные заболевания. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией. Вы знаете, что в мире встречается много болезней. Болезни, которые вызываются микробами и вирусами , называются инфекционными болезнями. Каждая заразная болезнь вызывается определёнными микробами.

Как же они попадают в наш организм? Я расскажу вам сказку.

Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень ему хотелось мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха. Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто-нибудь возьмёт это яблоко съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура,  и мама уложила её в постель. Пришёл доктор выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела ( во время чтения сказки выкладывается наглядная карта-схема).

Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы микроб не попал в организм человека?

Ответы детей.

(Вывешиваются соответствующие знаки)

Воспитатель: И конечно, нам поможет зарядка!

Физкультминутка

Чтоб здоровыми нам быть

Зарядку надо нам любить.

Руки выше, ноги шире,

Наклоняйся, три, четыре.

Повернись, не ленись

И друг другу улыбнись!

Вот мы сделали зарядку-

Со здоровьем всё в порядке!

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что мы можем наблюдать зимой на улице?

Ответы детей.

Воспитатель: многие дети думают, что белый снег чистый, но я хочу вам показать, что это не так и снег таит в себе невидимую опасность! Давайте ненадолго представим, что мы оказались в  лаборатории. Проходите, надевайте халаты, будем исследовать снег.

Растапливаем снег в ковшике, помещённом в кастрюлю с горячей водой.

Воспитатель: что происходит со снегом? Почему?

Ответы детей.

Выливаем воду в широкую тарелочку.

Воспитатель: посмотрите  на воду, что вы видите? Возьмите лупу, давайте рассмотрим внимательнее.

Ответы детей.

Воспитатель: именно здесь и скрываются невидимые нам  микробы и ждут, когда же попадут в организм. Микроорганизмы повсюду вокруг нас,  вредные микробы среди них.  Как хорошо бы жилось микробам, если бы их все боялись, а они никого.

Но есть причины, которые мешают микробам размножаться. Многие виды микробов погибают при воздействии солнечных лучей.  А наиболее стойкие погибают при кипячении в течении 20 минут. Вот поэтому безопаснее пить кипячёную воду, а не сырую из-под  крана, в которой могут жить микробы.

Вывешиваются соответствующие знаки.

Воспитатель: а сейчас давайте немного поиграем, но для этого вам надо вернуться на свои места.

Игра «Скажи наоборот»

Рефлексия:Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы и умницы,теперь вы кое-что узнали о микробах и вирусах, давайте ещё раз попробуем повторить, что нам  поможет сберечь здоровье, чтобы потом было легче рассказать об этом родителям.

Дети: отвечают, опираясь на вспомогательные знаки.

http://www.stihi.ru/pics/2012/03/27/2978.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2012/03/27/2978.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4811/34808331.99/0_5dd56_386449c0_XL

http://www.stihi.ru/pics/2009/10/21/8825.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2012/03/27/2978.jpg

http://discovercyprus.com/images/product_normal/product_Dekang_e-Liquid_for_Electronic_Cigarettes_85079.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2012/03/27/2978.jpg

http://jpg.st.klumba.ua/img/users/avatars/original/146/avatar-145521-20130721091345.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/ivan_kupala/34656836/40198/40198_640.jpg

http://zdraveda.com/sites/default/files/imagecache/resizeimgpost-500-500/u46/2011/02/vitamin_e1_0.jpg

E:\041.jpg

E:\A_Colorful_Cartoon_Boiling_Kettle_Royalty_Free_Clipart_Picture_100827-165137-369053.jpg

E:\D-P005_Kein_Trinkwasser.jpg

E:\f24bdaad411d6fa0698fc71af0240b36.jpg

E:\h_6bc3300fcc.jpg

http://www.al-7up.com/vb/imgcache/2/216090love.jpg

E:\germs-e1266092215383.jpg

http://www.laborkomplekt.ru/img/cat/item/6629-01_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

Конспект занятия "Опасности дома"

Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...