Конспект ООД "Пчелы на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галиуллина Лилия Робертовна

Занятие для детей старшей разновозрастной группы по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с природой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "Пчелы на лугу"22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Филиал МБДОУ детский сад №22 г.Туймазы «ДОУ  с.Какрыбашево» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект                                                                                                                    организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с природой»

Тема: «Пчелы на лугу»

Возрастная группа:  старшая разновозрастная.

                                       Выполнил:    

                                                                      воспитатель Галиуллина Л.Р.

                                                                         

Туймазы – 2017

Тема: «Пчелы на лугу»

Цель: дать представление о жизни и пользе пчел.

Задачи:  Обучающие: учить обдумывать последовательность действий, складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы; закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: расширять кругозор детей; развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Средства реализации: видеофильм «Жизнь пчел», образец сложенной пчелы, квадраты желтого цвета каждому ребенку, черный карандаш, голубой карандаш, разрезные картинки цветов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Словарная работа: пчеловодство, бортничество.

Ход.  Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.

В.: Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Улыбнитесь, ребята, друг другу и скажем «Доброе утро» нашим гостям.

Дети садятся на скамейки.

Тимур, прочитай, пожалуйста, стих, который ты читал на конкурсе чтецов ко Дню Республики.

Тимур: Геннадий Молодцов «Башкортостан»

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Мой соловьиный край!

Мне жаль, того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

В.: О чем данное стихотворение? (О Башкортостане)

В.: Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан?  (Наша Родина.)

В.: Кто знает, чем богата наша республика? (Реками, лесами, озерами, полезными ископаемыми, медом, кумысом).

В.: Но самое главное богатство нашей республики – это его люди. На башкирских землях живет много разных народов. Какие это народы, ребята, кто знает? (Татары, чуваши, русские, башкиры)

В.: Правильно, ребята. Но основное население - это башкиры Мы уже знаем много о Башкортостане и башкирах, а сегодня узнаем еще что-то новое.  

В.: Ребята, расскажите об основных занятиях башкир, чем они занимались раньше и чем занимаются сейчас? (Они занимались пчеловодством, рыболовством, скотоводством и охотой).

В.: Вот вы сказали, что башкиры занимались пчеловодством, а что это значит? (Значит, они приручали пчел, разводили пчел, получали мед и продукты пчеловодства: маточное молочко, пергу, прополис).

В. А еще они занимались бортничеством. А что такое бортничество? (Это добывание меда диких пчел).

В.: Ребята, отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком,

                                                    С ней ты хорошо знаком.

                                                    Много меду собрала

                                                    Работящая… (пчела).

- Правильно, пчела, о ней мы сегодня и будем говорить.

Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с пчелиной семьей, узнаем много интересного о жизни и пользе пчел и научимся создавать фигурку пчелы из бумаги. А теперь я предлагаю вам посмотреть фильм про пчел.

Видеофильм «Жизнь пчелиной семьи»

-В.: Вам понравился фильм? О чем он? (О жизни пчел). Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). 

Гимнастика для глаз

Я предлагаю поиграть. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2 раза).

- Давайте превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. Молодцы, пчелки, нашли свои улья и сели на свои стульчики, сложили крылышки, лапки, приготовились слушать дальше.

В.: Ребята, а вы знаете, я вчера смотрела по телевизору одну передачу, там рассказывали о пчелах. О том, что пчел с каждым годом становится все меньше и меньше.

Как вы думаете, почему? (заводы и машины  загрязняют воздух, от сигналов сотовых телефонов, волн интернета пчелы сбиваются с курса и не могут попасть к себе в улей, теряются и погибают). 

Вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь?  (не загрязнять природу, мы можем сделать бумажных пчелок, чтобы оставшимся было веселее). 

Спасибо, ребята, вы очень добрые. Давайте мы с вами сядем за столы и научимся складывать фигурку пчелы способом оригами. Посмотрите, вот такая пчела у нас должна получиться. (Показываю образец).

Я буду показывать, а вы делайте за мной.

1. Берем большой желтый квадрат, складываем по диагонали. Развернули, сложили по другой диагонали. У вас получился треугольник.

2. Заверните оба угла к линии посередине треугольника. У вас получился ромб.

3. Загните нижний угол ромба вверх.

4. Загните правый край ромба влево.

5. Загните левый край ромба вправо. Ваша пчела почти готова. Давайте, отдохнем, а потом раскрасим пчелу.

Физкультминутка “Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

В.: Молодцы! Приступим к раскраске пчелы: сначала нарисуем черным фломастером глаза. Тем же фломастером полоски на спинке. А теперь осталось голубым карандашом раскрасить крылышки. Все, готово!

В.: Ребята, где собирают мед пчелы? (Летают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар, перерабатывают ее и получается мед.)

В.: А ваши пчелки, где будут собирать мед, ну-ка соберите цветок из частей. У кого, какой цветок получился? (ромашка, клевер, колокольчик, мак, одуванчик, василек).

В.: Посадите вашу пчелу на цветок. Что она делает у тебя, Азат? А у тебя, Искандер? А у тебя, Динис? Ой!

Воспитатель читает стихотворение Марины Бородницкой “Разговор с пчелой”.

Меня ужалила пчела.

Я закричал “Как ты могла?”

Пчела в ответ “А ты как мог!”

Сорвать любимый мой цветок.

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен

Я берегла его на уж-жин!

В.: Ребята, это был стих М. Бородницкого «Разговор с пчелой», а вы как думаете, почему нельзя рвать цветы?

- Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).

- Какую пользу оказывают пчелы?

- Чем полезен мед? (ответы детей).

- Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо старшей группе, вы свободны, а с подготовительной группой мы поиграем в игру «Слова»

Игра «Слова»

Воспитатель говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле.

Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца, пчеловодство, бортничество.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»

Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД "По лугу..."

Конспект занятия для 1 младшей группы...

конспект занятия "На лугу"

конспект по развитию речи...

конспект НОД "Насекомые луга"

Конспект НОД  "Насекомые луга" с применением здоровьесберегающих технологий.Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям в игровой форме с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД «Насекомые луга» Средняя группа

Конспект ООД "Насекомые луга" Средняя группа...

Конспект НОД "На лугу" с детьми раннего возраста

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «На лугу» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" "Физическо...