Конспект НОД по окружающему миру "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема "День защитника Отечества" подготовителная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по окружающему миру8.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе

на тему: «Защитники Отечества».

Подготовила воспитатель Завьялова Юлия Сергеевна

Задачи. Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, пограничники, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.

Материалы: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, раскраски.

Ход занятия:

Начало НОД.

-Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.

Звучит музыка «Раз, два, левой»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображена открытка, посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд)

- Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).

Правильно Отечество - это наша Родина. (Слайд)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Основная часть.

1.Беседа о защитниках Родины.

- В давние - давние времена, в Древней Руси кто стоял на страже Родины? Стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри.

Кто такие богатыри? (Ответы детей)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. (Слайд)

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка, Къарча, Сосруко) (Слайды)

2. Рассказы детей о службе пап и дедушек в армии.

-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия) (Слайд)

-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

- Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

3. Игра с мячом «Назови военную профессию».

- Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом:

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер;

пулемет — пулеметчик.

- Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? (чтобы защищать страну со всех сторон)

4.Игра «Угадай военную профессию».

- Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация) (Слайд)

На море? (Военно-морские силы или Морской флот) (Слайд)

На суше? (Сухопутные войска) (Слайд)

- А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей) Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При правильном ответе детей, показывает им слайд с изображением.

5. Дидактическая игра «Распредели технику по картам».

- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)

- Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке

6. Физкультминутка «Мы солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

7.Беседа о буднях современной армии.

- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание слайдов, рассказывающих о буднях армии.

Что делают солдаты на этой картинке? (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

А зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Как вы думаете, трудно служить в армии? Тогда зачем солдатам тренироваться? Есть такая пословица: «Тяжело в ученьи – легко в бою». Как вы её понимаете? Почему так говорят?

8.Игра «Что лишнее и почему?» с использованием слайдов презентации.

Ракетчик, артиллерист, футболист.

Самолет, пушка, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Подводник, лётчик, корабль.

Итог НОД.

- Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный).

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и, когда немножко подрастёте, тоже станете настоящими Защитниками Отечества. А я вам хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «23 февраля – День защитника Отечества».

Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.Задачи:- познакомить детей с историей нашей Родины;- расширять представления о богатырях...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.Задачи:- уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества;- дать представление о родах войск, о названиях разл...