Конспект занятия по экологии «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»
план-конспект занятия по окружающему миру

Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа.

  •  высаживание  луковицы тюльпана в закрытый грунт;
  • дать представление детям о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений;

.Развивать познавательный интерес.

  • продолжать формировать начала экологической культуры и сознания, умение делать простые умозаключения и отвечать на вопросы;
  • развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

.Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание трудиться в природе и добиваться результата,  чувство уважения, любви к семье, к матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект экология29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

«Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»

Программные задачи:

1.Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа.

  •  высаживание  луковицы тюльпана в закрытый грунт;
  • дать представление детям о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений;

2.Развивать познавательный интерес.

  • продолжать формировать начала экологической культуры и сознания, умение делать простые умозаключения и отвечать на вопросы;
  • развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

3.Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание трудиться в природе и добиваться результата,  чувство уважения, любви к семье, к матери.

Предварительная работа:

Рассматривание экологических альбомов «Живая природа», «Неживая природа», чтение художественных произведений о природе В. Бианки, М. Пришвина, В. Чарушина, трудовые поручения в уголке природы, наблюдения в природе на прогулках.

Материалы и оборудование:

Дидактические картинки с изображением объектов живой и неживой природы, цветов,  тряпочки, мнемотаблицы, луковицы тюльпанов, ящики с землей, вода; презентация, картинки и видео для наглядного показа.

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, я знаю, что вы очень любите играть. Я хочу вам предложить очень интересную игру «Знатоки природы». Как вы думаете, кого называют знатоками природы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Знатоки природы - это те люди, которые изучают природу и много знают  о ней. Вы все, наверное, хотите стать знатоками природы. А что же такое природа?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята!

Природа наша – это дом,

В котором мы живем,

Это травка и цветы

И деревья и кусты

Это звери, это птицы,

Рожь, что в поле колосится

Это дождик, ветер, град

Листопад и снегопад

Горы, лес, луга, поля

Это-все наша Земля.

-А какая бывает природа?

(Ответы детей: живая и неживая.)

Воспитатель:

-Перед вами лежат карточки с изображением живой и неживой природы. Разложите картинки с живой природой, в одну сторону, с неживой в другую.

Дидактическая игра: «Живая - неживая природа».

Воспитатель:  

  -А как вы отличили живую природу от неживой?

(Ответы детей: живая природа дышит, растет, питается, двигается.)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

-Дети! К нам кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю, кто там.

(Воспитатель приносит красивую коробку)

Чудо какое-то в мире случилось

Посылка под дверью у нас очутилась

От кого она? Откуда?

Кто принес нам это чудо?

Воспитатель:

-Дети, вы ждете от кого-нибудь посылку? Может это ошибка? Нет, смотрите, надпись: г. Барнаул, ул. Юрина 252, детский сад 228,  ребятам старшей группы 6. Откроем?

(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает письмо)

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Я слышала, что вы любите природу и хотите о ней много знать. Я - Фея цветов и живу в цветочном городе… Я прошу вас помочь мне в очень трудном, но очень полезном деле. У меня много работы и я одна не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь и жду ответа».

                                                                                          Фея цветов

Воспитатель:

- Письмо из цветочного города. Что за жители в нем живут?

Назовите их.

(Дети называют цветы, изображенные на картинках)

Воспитатель:  

- Как нужно ухаживать за цветами?

(Ответы детей: поливать, рыхлить землю, протирать листочки, подкармливать.)

Воспитатель:

- Без этого цветы не могут расти и радовать нас?

(Ответы детей)

Воспитатель:

  • Солнце согревает растения, дает им тепло;
  • Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами;
  • Вода поит растения, умывает их;
  • Воздух нужен растениям- они, как и все живые существа, дышат;
  • И еще растениям нужны уход, забота и любовь.

( По мере подведения итогов, воспитатель демонстрирует слайды с изображением воды, солнца, горшочка с землей)

Воспитатель.

- А вы хотите представить себя цветком?

(Ответы детей)

Игра: «Я - растение» (физкультминутка)

(На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.)

« Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, а значит плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами»

Вам понравилось быть растениями? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

- Правильно, и растения любят, когда за ними ухаживают, берегут. Не забывайте об этом. Вы очень много знаете о цветах. Я видела в посылке, что Фея цветов нам прислала маленькие луковички тюльпанов.

- На что похожи луковицы тюльпана?

(Ответы детей)

- Правильно, на лук. Отсюда и луковицы. Внизу у луковицы тюльпана, как и у лука донце, из которого потом появятся корни, как у этого лука, который я посадила в воду. На что они похожи?

(Ответы детей)

На волосики, на ниточки.

Воспитатель:

- Луковица тюльпана, как и лука, покрыта чешуйками, кожицей. А из этой верхушки появится росток-маленький стебелек. Вы, наверное удивлены, зачем так рано сажать луковицы? Если мы посадим луковицы тюльпана сейчас, то они расцветут к празднику наших мам -8 Марта, мы будем о них заботиться и хорошо ухаживать. Сделаем мамам такой подарок? И фея цветов будет довольна вами!

   

Воспитатель.

- Все сделали, чтобы ваши тюльпана росли?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: - Давайте поставим наши стаканчики  к солнечному свету на окно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»

Программное содержание: расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определя...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Берегите природу!»

В данном материале  представлено занятие по экологии для старших дошкольников.Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях...

План-конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Бережем свою планету»

Это занятие поможет детям освоить материал по раздельному сбору мусора, использовать бытовой мусор (бутылки, крышки, рулончики и др.), создавая новые предметы, давая мусору "Вторую жизнь"...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»

Расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между при...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Будь природе другом».

   Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договар...

Конспект занятия по экологии для старшей группы "Живая и неживая природа"

В конспекте представлен материал о живой и неживой природе....