Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Камчатная Светлана Николаевна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской  деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе

Прошу проанализировать НОД «Волшебница вода»

Образовательная область: интеграция образовательных областей- коммуникация, экология, познание

Возрастная группа:  подготовительная группа (6-7 лет)

Тема НОД  «Волшебница вода»

Цель: изучить  свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

– обогатить и систематизировать знания детей о воде и её свойствах: прозрачная, без цвета и запаха, без вкуса и формы и т.д.

 -  развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление и воображение, устанавливать связи и делать выводы.

 -  воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в команде.

Оборудование:

  • Стаканы с водой и соломинками
  • Одноразовые пакетики с сахаром и солью
  •  Медицинские шапочки, фартуки
  • Камни
  • Растительное масло
  • Пипетки
  • Лёд
  • Воздушные шарики
  • Цветные карандаши
  • Пустая жестяная банка
  • Песок
  • Зеркала
  • Несколько капель свежего лимонного сока и духов
  • Стрелянные сосуды разной формы
  • Монеты (или небольшие железные предметы)
  • Маркеры

Предварительная работа:

  • Наблюдения за водой во время прогулок
  • Проведение бесед о воде и её свойствах
  • Беседы: Татьяна Шорыгина Беседы о воде в природе
  • Чтение: Загадки о воде, Николай Ватагин: Над водой, на воде, под водой, Кто под водой дышит (Энциклопедия), Л. Радзиевская «Ты и вода»,   Б. Заходер «Кит и кот»,  стихи о воде.
  • Заучивание стихотворений о воде, физкультминутки
  • Изготовление бумажных цветов в технике оригами

Этап НОД

Содержание. Действие педагога

Действия детей результат

Вводная часть

 

Мотивация к познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний, выход на проблему, мотивация

Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория?

Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты?

Вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

 Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах.

  • Что такое вода? (ответы детей)
  • Назовите уже известные вам  свойства воды.
  • Для чего нужна вода?
  • Любую воду может пить человек?
  • Молодцы, ребята!

Дети сидят на стульчиках

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация познавательской деятельности

 

Ответы детей

 

 Физкультминутка:

(проводит ребёнок)

 

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Дети повторяют движения за ребёнком.

Увеличивается двигательная активность детей, снимается утомление, статическое напряжение.

Улучшается  общее состояние ребенка, его работоспособность.

 

Динамические паузы благоприятно влияют на  настроение детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

 

Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают правила безопасного поведения в лаборатории 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение исследовательских, коммуникативных умений детей

 

 

 

 

Формирование самостоятельности детей.

 

 

 

 

Дети одевают шапочки и фартуки. Взаимопомощь при необходимости.

 

Дети проходят на места.

 

Зрительная гимнастика

(проводит ребёнок)

 

 

Смена вида деятельности

Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику:

Раз -налево, два -направо,

Три –наверх, четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Проходите в лабораторию.

Дети повторяют за ребёнком.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

 

 

Основная часть.

 

Проведение опытов

Ребята, послушайте загадку: «Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд).

-А как вы думаете, что такое лёд? А в какое время года вода замерзает на улице? В какую погоду замерзает вода?

(Воспитатель раздаёт детям лёд.)

-Ребята, положите лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? Значит, какой у нас тоже лёд? -А теперь, ребята, возьмите лёд в руки. Какой он на ощупь? Ребята, а что происходит со льдом? А как вы думаете, почему лёд в руке тает? Правильно, наши руки тёплые, а лёд – холодный. Теперь давайте положим лёд на тарелочку и посмотрим, что будет происходить со льдом дальше.

Ребята, какие состояния воды вы знаете? (Агрегатные состояния воды. )

Как же увидеть воду в газообразном состоянии? (Вызываем затруднение у детей)

Наш организм более чем на 70 % состоит из воды. Предлагаю ребятам взять зеркало и подышать на него. Оно запотело! Почему?

Вместе с воздухом мы выдыхаем пары воды.

«Лёд легче воды и не тонет в воде.»

Ребята, как выдумаете что тяжелее лёд или вода? Хотите узнать точно? Давайте проведём опыт – аккуратно опустите ваш кусочек льда в стакан с водой и посмотрите что с ним произойдет?

Какой вывод мы можем сделать?

 

Ответы детей. (Лёд)

 

 

Ответы детей.

(Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.)

 

 

Выполнение инструкций воспитателя.

Ответы детей.

 (Лёд мокрый, скользкий, гладкий, холодный. Лёд в руках тает, прозрачный, бесцветный.)

 

 

Ответы детей. (Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.)Ребята показывают воду в жидком виде – в стакане и в твёрдом состоянии – кусочки льда.

 

 

 

 

 

 

Выполнение инструкций воспитателя.

Открытие «нового знания»

Ответы детей: Лёд легче воды.

 

«Чем пахнет вода и какого она цвета?»

Даем три стакана с водой. В один из них добавляем сока свежего лимона, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. Даем понюхать детям не говоря где какое вещество растворено.

 Какой вывод мы можем сделать?

 

Дети пытаются по запаху определить вещество.

Ответы детей. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).

 

«Имеет ли вода форму?» Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей.

Какой вывод мы можем сделать?

Наблюдение.

Открытие «нового знания»

Ответы детей.

(Вода не имеет своей формы).

 

«Есть ли у воды вкус?»   (соль и сахар)

Дать добавляют в стаканы соль, сахар) Затем дети пробуют питьевую (пресную) воду, затем соленую и сладкую.

Какой вывод мы можем сделать?

Выполнение инструкций воспитателя.

Ответы детей.

(Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

Пальчиковая гимнастика

 

Смена вида деятельности

"Гроза".

 

Капли первые упали

пауков перепугали

Дождик застучал сильней

Птички скрылись средь ветвей

Дождь полил как из ведра

Разбежалась детвора

В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию

 

Гром на небе разрывает

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит к нам в оконце.

- Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу

- показываем, как разбегаются пауки.

-Стучим по столу всеми пальцами обеих рук                  - махаем пальцами, сжатыми вместе.

-Сильнее стучим по столу всеми пальцами.                 - Указательный и средний пальцы обеих рук бегают, изображая человечков.              -Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши                            - Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами

 

«Пузырьки в воде». Что легче – вода или воздух?

Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде.

Какой вывод мы можем сделать?

Выполнение инструкций воспитателя. Открытие «нового знания»

Ответы детей. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются. Воздух легче воды).

 

«Шарики».

Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно.

Какой вывод мы можем сделать?

 

Наблюдение за действиями воспитателя.

Открытие «нового знания»

 

Ответы детей.

(Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть).

 

«Почему не тонут корабли?»

В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку. Дети убедятся, что банка останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.

 

Наблюдение за действиями воспитателя.

Открытие «нового знания»

Ответы детей.

(Банка не тонет, потому что там есть воздух.

 

«Цветы лотоса»

У заранее приготовленных цветов из цветной бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

Какой вывод мы можем сделать?

Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение. Открытие «нового знания»

Ответы детей. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).

 

Фокус «Сломанный карандаш».

Оборудование: стаканы, кувшин с водой, цветные карандаши.

Сначала опускаем карандаши в пустые стаканы.

Затем наливаем в стаканы воды, и опускаем карандаш в стакан с водой.

Карандаш, попадая в воду, зрительно «ломается».

 

 

Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение.

Открытие «нового знания»

 

Ответы детей. Карандаш, попадая в воду, зрительно «ломается».)

 

Изменение уровня воды в сосуде.

Маркером отмечаем на стенках стаканов уровень воды.

Ребята осторожно в один стакан начинают опускать камешки.

Отмечаем с ребятами, что уровень воды в стакане начинает меняться – это камешки вытесняют со дна воду, и она поднимается выше.

Какой вывод мы можем сделать?

Выполнение инструкций воспитателя.

Наблюдение. Открытие «нового знания»

Ответы детей. (Уровень воды в одном из стаканов стал выше, но при этом количество воды в стаканах не изменилось.)

 

Заключительная часть

 

Рефлексия.

Молодцы, ребята!

Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? Почему? Какой опыт был самым интересным? Кому вы можете об этом рассказать? Вам сегодня понравилась работать в нашей лаборатории?  (спросить каждого ребенка)

Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений».

 

Подведение итогов.

 

Закрепление полученных знаний, дети анализируют что было сложным, что самым интересным и почему.

 

Ответы детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda_podgotov.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольного образовательное учреждение  г. Хабаровска «Детский сад «Родничок»"

____________________________________________________________________

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской  деятельности

«Волшебница вода»

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель:

Камчатная С.Н.

Хабаровск 2019

Конспект НОД по познавательно-исследовательской  деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе

Прошу проанализировать НОД «Волшебница вода»

Образовательная область: интеграция образовательных областей- коммуникация, экология, познание

Возрастная группа:  подготовительная группа (6-7 лет)

Тема НОД  «Волшебница вода»

Цель: изучить  свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

– обогатить и систематизировать знания детей о воде и её свойствах: прозрачная, без цвета и запаха, без вкуса и формы и т.д.

 -  развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление и воображение, устанавливать связи и делать выводы.

 -  воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в команде.

Оборудование:

  • Стаканы с водой и соломинками
  • Одноразовые пакетики с сахаром и солью
  •  Медицинские шапочки, фартуки
  • Камни
  • Растительное масло
  • Пипетки
  • Лёд
  • Воздушные шарики
  • Цветные карандаши
  • Пустая жестяная банка
  • Песок
  • Зеркала
  • Несколько капель свежего лимонного сока и духов
  • Стрелянные сосуды разной формы
  • Монеты (или небольшие железные предметы)
  • Маркеры

Предварительная работа:

  • Наблюдения за водой во время прогулок
  • Проведение бесед о воде и её свойствах
  • Беседы: Татьяна Шорыгина Беседы о воде в природе
  • Чтение: Загадки о воде, Николай Ватагин: Над водой, на воде, под водой, Кто под водой дышит (Энциклопедия), Л. Радзиевская «Ты и вода»,   Б. Заходер «Кит и кот»,  стихи о воде.
  • Заучивание стихотворений о воде, физкультминутки
  • Изготовление бумажных цветов в технике оригами

Этап НОД

Содержание. Действие педагога

Действия детей результат

Вводная часть

Мотивация к познавательной деятельности

Актуализация знаний, выход на проблему, мотивация

Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория?

Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты?

Вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

 Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах.

  • Что такое вода? (ответы детей)
  • Назовите уже известные вам  свойства воды.
  • Для чего нужна вода?
  • Любую воду может пить человек?
  • Молодцы, ребята!

Дети сидят на стульчиках

Ответы детей

Ответы детей

Дети отгадывают загадку

Мотивация познавательской деятельности

Ответы детей

 Физкультминутка:

(проводит ребёнок)

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Дети повторяют движения за ребёнком.

Увеличивается двигательная активность детей, снимается утомление, статическое напряжение.

Улучшается  общее состояние ребенка, его работоспособность.

Динамические паузы благоприятно влияют на  настроение детей.

Организационный момент

Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории 

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории 

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места.

Дети вспоминают правила безопасного поведения в лаборатории 

Повышение исследовательских, коммуникативных умений детей

Формирование самостоятельности детей.

Дети одевают шапочки и фартуки. Взаимопомощь при необходимости.

Дети проходят на места.

Зрительная гимнастика

(проводит ребёнок)

Смена вида деятельности

Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику:

Раз -налево, два -направо,

Три –наверх, четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Проходите в лабораторию.

Дети повторяют за ребёнком.

Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Основная часть.

Проведение опытов

Ребята, послушайте загадку: «Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд).

-А как вы думаете, что такое лёд? А в какое время года вода замерзает на улице? В какую погоду замерзает вода?

(Воспитатель раздаёт детям лёд.)

-Ребята, положите лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? Значит, какой у нас тоже лёд? -А теперь, ребята, возьмите лёд в руки. Какой он на ощупь? Ребята, а что происходит со льдом? А как вы думаете, почему лёд в руке тает? Правильно, наши руки тёплые, а лёд – холодный. Теперь давайте положим лёд на тарелочку и посмотрим, что будет происходить со льдом дальше.

Ребята, какие состояния воды вы знаете? (Агрегатные состояния воды. )

Как же увидеть воду в газообразном состоянии? (Вызываем затруднение у детей)

Наш организм более чем на 70 % состоит из воды. Предлагаю ребятам взять зеркало и подышать на него. Оно запотело! Почему?

Вместе с воздухом мы выдыхаем пары воды.

«Лёд легче воды и не тонет в воде.»

Ребята, как выдумаете что тяжелее лёд или вода? Хотите узнать точно? Давайте проведём опыт – аккуратно опустите ваш кусочек льда в стакан с водой и посмотрите что с ним произойдет?

Какой вывод мы можем сделать?

 

Ответы детей. (Лёд)

Ответы детей.

(Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.)

Выполнение инструкций воспитателя.

Ответы детей.

 (Лёд мокрый, скользкий, гладкий, холодный. Лёд в руках тает, прозрачный, бесцветный.)

Ответы детей. (Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.)Ребята показывают воду в жидком виде – в стакане и в твёрдом состоянии – кусочки льда.

Выполнение инструкций воспитателя.

Открытие «нового знания»

Ответы детей: Лёд легче воды.

«Чем пахнет вода и какого она цвета?»

Даем три стакана с водой. В один из них добавляем сока свежего лимона, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. Даем понюхать детям не говоря где какое вещество растворено.

 Какой вывод мы можем сделать?

Дети пытаются по запаху определить вещество.

Ответы детей. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).

«Имеет ли вода форму?» Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей.

Какой вывод мы можем сделать?

Наблюдение.

Открытие «нового знания»

Ответы детей.

(Вода не имеет своей формы).

«Есть ли у воды вкус?»   (соль и сахар)

Дать добавляют в стаканы соль, сахар) Затем дети пробуют питьевую (пресную) воду, затем соленую и сладкую.

Какой вывод мы можем сделать?

Выполнение инструкций воспитателя.

Ответы детей.

(Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

Пальчиковая гимнастика

Смена вида деятельности

"Гроза".

Капли первые упали

пауков перепугали

Дождик застучал сильней

Птички скрылись средь ветвей

Дождь полил как из ведра

Разбежалась детвора

В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию

Гром на небе разрывает

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит к нам в оконце.

- Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу

- показываем, как разбегаются пауки.

-Стучим по столу всеми пальцами обеих рук                  - махаем пальцами, сжатыми вместе.

-Сильнее стучим по столу всеми пальцами.                 - Указательный и средний пальцы обеих рук бегают, изображая человечков.              -Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши                            - Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами

«Пузырьки в воде». Что легче – вода или воздух?

Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде.

Какой вывод мы можем сделать?

Выполнение инструкций воспитателя. Открытие «нового знания»

Ответы детей. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются. Воздух легче воды).

«Шарики».

Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно.

Какой вывод мы можем сделать?

Наблюдение за действиями воспитателя.

Открытие «нового знания»

Ответы детей.

(Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть).

«Почему не тонут корабли?»

В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку. Дети убедятся, что банка останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.

Наблюдение за действиями воспитателя.

Открытие «нового знания»

Ответы детей.

(Банка не тонет, потому что там есть воздух.

«Цветы лотоса»

У заранее приготовленных цветов из цветной бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются.

Какой вывод мы можем сделать?

Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение. Открытие «нового знания»

Ответы детей. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).

Фокус «Сломанный карандаш».

Оборудование: стаканы, кувшин с водой, цветные карандаши.

Сначала опускаем карандаши в пустые стаканы.

Затем наливаем в стаканы воды, и опускаем карандаш в стакан с водой.

Карандаш, попадая в воду, зрительно «ломается».

Выполнение инструкций воспитателя. Наблюдение.

Открытие «нового знания»

Ответы детей. Карандаш, попадая в воду, зрительно «ломается».)

Изменение уровня воды в сосуде.

Маркером отмечаем на стенках стаканов уровень воды.

Ребята осторожно в один стакан начинают опускать камешки.

Отмечаем с ребятами, что уровень воды в стакане начинает меняться – это камешки вытесняют со дна воду, и она поднимается выше.

Какой вывод мы можем сделать?

Выполнение инструкций воспитателя.

Наблюдение. Открытие «нового знания»

Ответы детей. (Уровень воды в одном из стаканов стал выше, но при этом количество воды в стаканах не изменилось.)

Заключительная часть

Рефлексия. 

Молодцы, ребята!

Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? Почему? Какой опыт был самым интересным? Кому вы можете об этом рассказать? Вам сегодня понравилась работать в нашей лаборатории?  (спросить каждого ребенка)

Впереди нас ждут новые открытия, до новых встреч в лаборатории «Удивительных превращений».

Подведение итогов.

Закрепление полученных знаний, дети анализируют что было сложным, что самым интересным и почему.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеВоспитатель: Мальцева Наталья СергеевнаЦель: Развивать желание познавать мир через исследоват...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментированию с водой в подготовительной группе...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментированию с водой в подготовительной группе...