НОД. Познание предметного и социального мира. Животный мир родного края.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подберезко Татьяна Васильевна

Конспект занятия по познание предметного и социального мира на тему "Животный мир родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_2_ml._gruppe._zhivotnyy_mir_nashego_kraya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему:

 «Животный мир нашего края»

       Выполнила:

Подберезко Т.В.

рп. Чамзинка

2021 г.

Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в Мордовии, закрепить знание о животных.

Программное содержание:

  • Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Мордовии.
  • Учить различать животных по внешнему описанию, чем животные питаются в лесу
  • Развивать внимание и любознательность.
  • Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Материалы: презентация с изображением животных, их средой обитания и голосами: (заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя к нам пришла не просто так. Она не знает в каком городе она живет?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наш поселок?

Дети: Чамзинка.

Воспитатель: Да молодцы, у нашего поселка красивое название - Чамзинка. Мы с вами живем в чудесном и красивом месте здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, какие животные живут в наших лесах? А что бы узнать какие это животные, кукла Катя предлагает отправимся в путешествие, в наш лес.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз.

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

  1. Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете как кричит заяц (слушаем голос зайца). (слайд 2) Где живет заяц? (слайд 3) Что он любит кушать? Какого цвета шубка у зайца зимой/ летом? Кого бояться заяц? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Время отправляться в путь. А теперь послушайте еще загадку и угадайте кто же нам повстречался дальше:

  1. Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне. (белка)

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно ребята, (слайд 4) а вы знаете как звучит голос белки (слушаем голос зайца). Где живет белка? (На дереве, в дупле) Что она любит кушать? (слайд 5) Чем белочки придаются зимой? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Отправляемся в путь!

3.Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! (слайд 6) Давайте послушаем как кричит медведь. (Слушаем голос медведя). Какой он медведь? (Большой, сердитый, косолапый, коричневый….) Что любит кушать медведь? А что медведь делает зимой? (слайд 7) Как называется «домик», в котором медведь спит зимой? (Берлога)

Воспитатель: Кто же нам дальше повстречается:

  1. Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Дети: Лису!

Воспитатель: Да, это лиса. (слайд 8) Давайте послушаем голос лисы (слушаем голос лисы). Какая лиса? (хитрая, умная, быстрая, рыжая…) А какие сказки вы знаете про лису? (Колобок, кот и лиса, заюшкина избушка, …) где живет лиса? (в норе (слайд 9)) Что любит кушать лиса? (Слайд 10)

Воспитатель: Вот еще загадка:

  1. Кто зимой холодной 
     В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно! (слайд 11) Волки, ребята, живут стаями, они хищники. Как вы думаете, что кушают волки? А где они живут? Как зимуют волки?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Дети: Ёж!

Воспитатель: молодцы, это конечно же ёж. (Слайд 12) Послушаем голос ежа. (слушаем голос у ежа) Какой он еж? (маленький, колючий) где живет еж? Что ежи любят кушать? Кого ежи бояться? (слайд 13)

Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете животных. А теперь пришло время поиграть.

Игра «У медведя во бору»

А теперь представьте, что вы не дети, а разные животные, выберите себе любую шапочку.

Игра «Угадай чей голос?»

Воспитатель: Ребята кукле Кате пора уходить. Давайте попрощаемся с Катей!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Деньги» Вид деятельности «Познание предметного и социального мира» согласно примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе ...

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

Рабочая программа "Познание предметного и социального мира и безопасного поведения"

Рабочая программа для подготовительной группы по окружающему миру....

Познание предметного и социального мира. Тема: «Знатоки»

Подготовительная группа.Познание предметного и социального мира. Тема "Знатоки"...

Познание предметного и социального мира «Хорошо у нас в детском саду»

laquo;Хорошо у нас в детском саду»Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважени...

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе

Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...