НОД. Познание предметного и социального мира. Животный мир родного края.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познание предметного и социального мира на тему "Животный мир родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_2_ml._gruppe._zhivotnyy_mir_nashego_kraya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему:
«Животный мир нашего края»
Выполнила:
Подберезко Т.В.
рп. Чамзинка
2021 г.
Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в Мордовии, закрепить знание о животных.
Программное содержание:
- Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Мордовии.
- Учить различать животных по внешнему описанию, чем животные питаются в лесу
- Развивать внимание и любознательность.
- Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.
Материалы: презентация с изображением животных, их средой обитания и голосами: (заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя к нам пришла не просто так. Она не знает в каком городе она живет?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наш поселок?
Дети: Чамзинка.
Воспитатель: Да молодцы, у нашего поселка красивое название - Чамзинка. Мы с вами живем в чудесном и красивом месте здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, какие животные живут в наших лесах? А что бы узнать какие это животные, кукла Катя предлагает отправимся в путешествие, в наш лес.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз.
Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.
- Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете как кричит заяц (слушаем голос зайца). (слайд 2) Где живет заяц? (слайд 3) Что он любит кушать? Какого цвета шубка у зайца зимой/ летом? Кого бояться заяц? (дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Время отправляться в путь. А теперь послушайте еще загадку и угадайте кто же нам повстречался дальше:
- Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькает в вышине
И вместе с ней
Исчезнет на сосне. (белка)
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно ребята, (слайд 4) а вы знаете как звучит голос белки (слушаем голос зайца). Где живет белка? (На дереве, в дупле) Что она любит кушать? (слайд 5) Чем белочки придаются зимой? (дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Отправляемся в путь!
3.Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! (слайд 6) Давайте послушаем как кричит медведь. (Слушаем голос медведя). Какой он медведь? (Большой, сердитый, косолапый, коричневый….) Что любит кушать медведь? А что медведь делает зимой? (слайд 7) Как называется «домик», в котором медведь спит зимой? (Берлога)
Воспитатель: Кто же нам дальше повстречается:
- Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Дети: Лису!
Воспитатель: Да, это лиса. (слайд 8) Давайте послушаем голос лисы (слушаем голос лисы). Какая лиса? (хитрая, умная, быстрая, рыжая…) А какие сказки вы знаете про лису? (Колобок, кот и лиса, заюшкина избушка, …) где живет лиса? (в норе (слайд 9)) Что любит кушать лиса? (Слайд 10)
Воспитатель: Вот еще загадка:
- Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно! (слайд 11) Волки, ребята, живут стаями, они хищники. Как вы думаете, что кушают волки? А где они живут? Как зимуют волки?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Дети: Ёж!
Воспитатель: молодцы, это конечно же ёж. (Слайд 12) Послушаем голос ежа. (слушаем голос у ежа) Какой он еж? (маленький, колючий) где живет еж? Что ежи любят кушать? Кого ежи бояться? (слайд 13)
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете животных. А теперь пришло время поиграть.
Игра «У медведя во бору»
А теперь представьте, что вы не дети, а разные животные, выберите себе любую шапочку.
Игра «Угадай чей голос?»
Воспитатель: Ребята кукле Кате пора уходить. Давайте попрощаемся с Катей!
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Деньги» Вид деятельности «Познание предметного и социального мира» согласно примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева
Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе ...
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
Рабочая программа "Познание предметного и социального мира и безопасного поведения"
Рабочая программа для подготовительной группы по окружающему миру....
Познание предметного и социального мира. Тема: «Знатоки»
Подготовительная группа.Познание предметного и социального мира. Тема "Знатоки"...
Познание предметного и социального мира «Хорошо у нас в детском саду»
laquo;Хорошо у нас в детском саду»Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважени...
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...