Конспект занятия для средней группы " Весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воспитание  у детей любви к природе, заботливого  бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_konspekta.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 19

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Весенний лес»

Воспитатель: Суворова А.Ю.

 

 .Подольск 2020г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми средней группы «Весенний лес»

Цель:

Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желания помогать в трудных ситуациях.

Программные задачи:

  • Познакомить  детей с весенними изменениями  в природе.
  • Дать элементарные представления о первых весенних цветах – первоцветах, закрепить названия частей растений;
  • Обучить правилам поведения в лесу: не срывать и не топтать растения, не загрязнять окружающую среду бытовыми отходами, не шуметь и не пугать животных и птиц.  
  • Познакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (влажными поролоновыми губками, акварелью по бумаге и слою парафина);
  • Закреплять навыки образования уменьшительно-ласкательных форм слов (корень-корешок; стебель-стебелек; лист-листик; цветок-цветочек).
  • Развивать активный и пассивный  словарь (первоцветы, подснежник, лебедь, водоплавающие).
  • Развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту;
  • Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными, совершать добрые поступки и заботиться об окружающем мире.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, экран, ноутбук, мультимедийный проект «Весенний лес», костюм «Весна», Су-Джок массажеры, ткань белая, хлопковая - 150*100мм; ткань  голубая, прозрачная -300*150мм, ткань синяя, синтетическая - 150*100мм, полиуретановые диски разных цветов, пустые пластиковые бутылочки из-под йогурта, картонные коробочки из-под сока объем 200мл, акварельные краски, бумага акварельная, губки поролоновые, свеча парафиновая, пластиковые блюдца, трафарет «лебедь», влажные салфетки, надувной мяч.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Первоцветы».

-Подвижная игра «Перелетные птицы»

-Чтение книги «Большая энциклопедия дошкольника»

-Чтение книги «Первоцветы», автор Н.М.Лунина.

-Тематические беседы о признаках весны.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог в костюме «Весны» входит в зал, читает стихотворение:

Я Весна - красна! Бужу я землю ото сна,

Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,

Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу!

Приветственный момент:

«В круг ребята собрались,

Дружно за руки взялись,

на соседа повернулись

и друг - другу улыбнулись»

Педагог предлагает детям совершить путешествие в весенний лес, познакомиться с происходящими в природе сезонными изменениями. 

Поисковый этап

В процессе дыхательной гимнастики, дети вызывают ветерок, который помогает появиться весеннему облачку (прозрачная ткань голубого цвета):

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись затем немножко,

Попадешь в весенний лес,

Полный тайн и чудес.

Игровая ситуация  на сплочение «Облачко»:

дети садятся в круг на ковер, обнимают друг друга, воспитатель накрывает их прозрачной тканью. Дети с воспитателем переносятся в весенний лес.

Практический этап

ИКТ: Слайд 1 «Весенний лес»

В процессе беседы дети закрепляют и расширяют знания о весенних изменениях в природе и  о первоцветах.

 В: Вот мы и оказались с вами в весеннем лесу! Скажите пожалуйста, ребята,  какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей).

Молодцы! Весеннее солнышко начинает пригревать землю, снежок тает и бегут первые ручейки. Как только растает снег, на проталинках появятся первые цветы.

- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово  вместе -ПЕРВОЦВЕТЫ.

 ИКТ: Слайд 2 «Подснежник»

В: Давайте внимательно рассмотрим подснежник и опишем его. Из каких частей он состоит? (Корень, стебель, цветок) А нам виден корень? (Нет) Почему? (Потому что он под землёй). 

ИКТ: Слайд 3 «Части растений»

В: Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова!

Воспитатель предлагает детям выполнить  упражнение по развитию речевых навыков (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме):

Корень-корешок; стебель-стебелек; лист-листик; цветок-цветочек.  

В: Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?

ИКТ: Слайд 4 «Знак «Нельзя срывать растения»

В: Дети, давайте навсегда запомним правила:

-Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

- Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

В: Мы продолжаем нашу прогулку по весеннему лесу. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Все рады весне, и растения, и животные! Кто знает, какие изменения происходят в жизни зверей весной?

 (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т.д.)

ИКТ: Слайд 5 «Медведица с медвежонком»

Вот и медведица проснулась от зимней спячки, вывела своего медвежонка из берлоги в лес на прогулку.

Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.

Проводится физкультминутка «Мишка вышел из берлоги»:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге                   Повороты влево - вправо.

Потянулся он со сна -                 Потягивание – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.          Вращения головой.

Наклонился взад – вперёд,       Наклоны вперёд и назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки               Наклоны: коснуться ступней

И трухлявые пеньки.        

Наконец медведь наелся,

Возле озера уселся.                     Дети садятся.         

Дети рассаживаются вокруг импровизированного озера из синей ткани овальной формы, которое накрыто белой тканью (лед). Воспитатель предлагает детям растопить лед, призвав на помощь солнышко.

ИКТ: Слайд 6 «Солнышко»

Проводится зрительная гимнастика, совмещенная с точечным массажем с Су-Джок массажерами «Лучик солнца»:

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка ты со мной.            

катаем шарик в руках

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.  

перекладываем шарик из ладошки в ладошку

Лучи ярко так сияют,

Наши глазоньки моргают.

моргаем глазками, сжимаем шарик 

Ручку вправо отведу,

Лучик глазками найду.

отводим круговыми движениями шар и следим глазами (влево, вправо)

Ручкой влево я вожу,

Я за лучиком слежу.

Воспитатель убирает белую ткань, под ней обнаруживаются пустые пластиковые бутылочки и картонные коробочки, имитирующие мусор, плавающий в воде.

В ходе экологической игры «Очисти озеро», дети очищают лесное озеро от мусора и складывают его в пластиковую корзину.

ИКТ: Слайд 7 «Анимация солнышка, Трек 1»

ИКТ: Слайд 8  Знак «Нельзя мусорить».

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, как вы думаете, что означает этот знак? (ответы детей)

Правильно, этот знак говорит нам о том, что нельзя загрязнять окружающую среду бытовыми отходами. Ведь озеро-живое! А как вы думаете, почему?

Педагог предлагает детям перечислить обитателей водоема (озера) .

В: Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним обитателем нашего водоема. Но для того, чтобы его увидеть, нам нужно совершить волшебство! Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать рисовать, используя для этого нетрадиционную технику рисования (влажными поролоновыми губками, акварелью по бумаге и слою парафина). Изображение лебедя заранее нанесено на бумагу при помощи трафарета и парафиновой свечи. Дети действуют по образцу воспитателя. Закрашивают лист губкой, пропитанной краской. В месте, где нанесен рисунок  воском, краска стекает, проявляется силуэт лебедя.

Воспитатель знакомит детей с лебедем-кликуном, охраняемой птицей, обитающей в Московском регионе.

 В: Посмотрите, ребята на ваши рисунки, это лебедь. Лебедь красивая, крупная птица, у него длинная шея, тело покрыто перьями и пухом. Осенью лебедь улетает зимовать в теплые страны, а весной возвращается в наши края.  Значит, лебеди, какие птицы? (перелетные)

 Лебеди-птицы особенные, они умеют не только летать, но и плавать. Как мы называем птиц, которые хорошо плавают? (водоплавающие).

Сейчас эти птицы стали большой редкостью в наших краях, их осталось очень мало, поэтому мы должны беречь и охранять их. Лебедь занесен в Красную книгу России.

Воспитатель предлагает детям оживить лебедей,

читает следующие строки, а дети повторяют:

В теплых странах, лебедь,

Зимовать спеши!

А весна настанет-

В край родной лети!

ИКТ: Видео-слайд 10 «Стая лебедей летит и опускается на поверхность озера».

Закрепление основных правил поведения в природе:

В: Весной в лесу происходит много изменений, птицы строят гнезда и выводят птенчиков, у зверей тоже появляются малыши.

ИКТ: Слайд 11 Знак «Не шуми!»

Ребята, посмотрите на этот знак на экране, что он означает? (ответы детей)

Правильно, ребята, давайте запомним еще одно правило поведения в лесу- нельзя шуметь и пугать животных и птиц.

Рефлексивно-оценочный этап

ИКТ: Слайд 12 «Детский сад «Капелька»

После «возвращения на облачке» в детский сад, дети отвечают на вопросы:

Понравилось ли путешествие, что нового узнали, как помогли природе? Повторяют озвученные в ходе мероприятия правила поведения в лесу.

В заключении дети получают подарок - надувной мяч для совместных игр в группе и на участке.

Последующая работа:

  • Проведение выставки детских рисунков «Весенние чудеса».
  • Наблюдение на прогулке за птицами, повесить сделанный родителями скворечник на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"

Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред­ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....