Описание дидактического пособия "Такие разные времена года"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Восприятие мира и временные представления неразрывно связаны. Как доходчиво и наглядно объяснить детям постоянную смену дня и ночи, времен года, их определенную последовательность? Почему за снежной зимой всегда следует цветущая весна, а за ней всегда идет жаркое лето, на смену которого приходит дождливая осень, а после нее опять наступает зима и так, как будто по кругу, все повторяется вновь. В каждом из времён года природные явления также происходят в определённые сроки, в определённом порядке, происходят разные события. У ребёнка, который только начинает понимать окружающий мир, всё это вызывает огромнейший интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Такие разные времена года»

Воспитатель гр. «Незабудки»

Семеновых Е.С

Красноярск 2020 г.

Актуальность: Восприятие мира и временные представления неразрывно связаны. Как доходчиво и наглядно объяснить детям постоянную смену дня и ночи, времен года, их определенную последовательность? Почему за снежной зимой всегда следует цветущая весна, а за ней всегда идет жаркое лето, на смену которого приходит дождливая осень, а после нее опять наступает зима и так, как будто по кругу, все повторяется вновь. В каждом из времён года природные явления также происходят в определённые сроки, в определённом порядке, происходят разные события. У ребёнка, который только начинает понимать окружающий мир, всё это вызывает огромнейший интерес.

Цели:обогащение предметно - развивающей среды группы; развитие интереса к явлениям и объектам природы; формирование у детей элементарных экологических знаний и представлений о временах года, праздниках и т.п.

Задачи:

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность-труд людей);  
  • Учить замечать изменения в погоде, явлениях  живой и неживой природы;
  • Учить наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
  • Учит времена года и месяцы;
  • Развивать интерес к явлениям и объектам природы.

Области применения:

  • Социально-коммуникативная
  • Художественно-эстетическая
  • Речевая
  • Познавательная

Описание дидактического пособия в интерьере группы МДОУ:

Распложено на стене группы, по необходимости может перемещаться на столы.

Ожидаемы результаты использования дидактического пособия:

  • Дети запомнят порядок времен года и месяцев;
  • У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • Дети знают взаимосвязь в природе, бережно относятся к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т. д.;
  • У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
  • Дети умеют наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
  • Развитие связной речи;
  • Пополнена развивающая среда в группе.

Описание изготовления дидактического пособия:

  • Изучение литературы по данной тематике;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор пословиц о месяцах;
  • Обработка картинок для пособия в программе «Photoshop»;
  • Подбор дидактических игр;
  • Создание пособия.

Описание применения пособия:

Пособие можно применять как настенный календарь(времена года, месяцы), так и для игр и образовательной деятельности за столами.

В пособие включены игры:

  • «Когда этот праздник?»

Задача детей распределить праздники в календаре.

  • «Явления по временам года»

Назвать и определить время года , а так же явление природы.

  • «Оденься по сезону»

Цель игры подобрать одежду для каждого времени года.

  • «Когда это бывает?»

Цель распределить карточки с событиями, явлениями, приметами в календаре по временам года и месяцам.

Пособие может применяться для занятий по речевому развитию: составление рассказов и описание картин, изучение названий месяцев как общепринятых, так и древне-русских, заучивание поговорок о месяцах и т.п.

Применение дидактического пособия ограничено только фантазией детей и педагогов!

Список рекомендуемой литературы.

  1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
  2. Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31
  3. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,Н.Е.,Комаровой, М. А. Васильева, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г., 368с.
  4. О.А.Соломенникова..Ознакомление с природой в детском саду, издательство, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.,46с.
  5. Косарева В.Н. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет, издательство. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель.-159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года

Планирование наблюдений за птицами...

Наблюдение на прогулках за птицами в разное время года

Планирование наблюдений за птицами...

Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года

Планирование наблюдений за птицами...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста

Несмотря на большую популярность физической культуры,  её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...

Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года».

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года»....

Дидактическое пособие "Такие разные времена года"

Пособие можно применять как настенный календарь (времена года, месяцы), так и для игр и образовательной деятельности за столами.В пособие включены игры:«Когда этот праздник?»Задача детей р...