Описание дидактического пособия "Такие разные времена года"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Восприятие мира и временные представления неразрывно связаны. Как доходчиво и наглядно объяснить детям постоянную смену дня и ночи, времен года, их определенную последовательность? Почему за снежной зимой всегда следует цветущая весна, а за ней всегда идет жаркое лето, на смену которого приходит дождливая осень, а после нее опять наступает зима и так, как будто по кругу, все повторяется вновь. В каждом из времён года природные явления также происходят в определённые сроки, в определённом порядке, происходят разные события. У ребёнка, который только начинает понимать окружающий мир, всё это вызывает огромнейший интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Такие разные времена года»
Воспитатель гр. «Незабудки»
Семеновых Е.С
Красноярск 2020 г.
Актуальность: Восприятие мира и временные представления неразрывно связаны. Как доходчиво и наглядно объяснить детям постоянную смену дня и ночи, времен года, их определенную последовательность? Почему за снежной зимой всегда следует цветущая весна, а за ней всегда идет жаркое лето, на смену которого приходит дождливая осень, а после нее опять наступает зима и так, как будто по кругу, все повторяется вновь. В каждом из времён года природные явления также происходят в определённые сроки, в определённом порядке, происходят разные события. У ребёнка, который только начинает понимать окружающий мир, всё это вызывает огромнейший интерес.
Цели:обогащение предметно - развивающей среды группы; развитие интереса к явлениям и объектам природы; формирование у детей элементарных экологических знаний и представлений о временах года, праздниках и т.п.
Задачи:
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность-труд людей);
- Учить замечать изменения в погоде, явлениях живой и неживой природы;
- Учить наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
- Учит времена года и месяцы;
- Развивать интерес к явлениям и объектам природы.
Области применения:
- Социально-коммуникативная
- Художественно-эстетическая
- Речевая
- Познавательная
Описание дидактического пособия в интерьере группы МДОУ:
Распложено на стене группы, по необходимости может перемещаться на столы.
Ожидаемы результаты использования дидактического пособия:
- Дети запомнят порядок времен года и месяцев;
- У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- Дети знают взаимосвязь в природе, бережно относятся к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т. д.;
- У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
- Дети умеют наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
- Развитие связной речи;
- Пополнена развивающая среда в группе.
Описание изготовления дидактического пособия:
- Изучение литературы по данной тематике;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор пословиц о месяцах;
- Обработка картинок для пособия в программе «Photoshop»;
- Подбор дидактических игр;
- Создание пособия.
Описание применения пособия:
Пособие можно применять как настенный календарь(времена года, месяцы), так и для игр и образовательной деятельности за столами.
В пособие включены игры:
- «Когда этот праздник?»
Задача детей распределить праздники в календаре.
- «Явления по временам года»
Назвать и определить время года , а так же явление природы.
- «Оденься по сезону»
Цель игры подобрать одежду для каждого времени года.
- «Когда это бывает?»
Цель распределить карточки с событиями, явлениями, приметами в календаре по временам года и месяцам.
Пособие может применяться для занятий по речевому развитию: составление рассказов и описание картин, изучение названий месяцев как общепринятых, так и древне-русских, заучивание поговорок о месяцах и т.п.
Применение дидактического пособия ограничено только фантазией детей и педагогов!
Список рекомендуемой литературы.
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
- Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 6. – С. 28-31
- Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,Н.Е.,Комаровой, М. А. Васильева, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г., 368с.
- О.А.Соломенникова..Ознакомление с природой в детском саду, издательство, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.,46с.
- Косарева В.Н. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет, издательство. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель.-159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-32455-1477793239.gif)
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...
Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года
Планирование наблюдений за птицами...
Наблюдение на прогулках за птицами в разное время года
Планирование наблюдений за птицами...
Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года
Планирование наблюдений за птицами...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста
Несмотря на большую популярность физической культуры, её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года».
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Картинная галерея. Описание картин на тему: «Времена года»....
Дидактическое пособие "Такие разные времена года"
Пособие можно применять как настенный календарь (времена года, месяцы), так и для игр и образовательной деятельности за столами.В пособие включены игры:«Когда этот праздник?»Задача детей р...